Ольга Проскурина
Открытое занятие «Поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1148 имени Ф. М. Достоевского
Автор: Проскурина Ольга Викторовна, воспитатель первой квалифицированной категории
Занятие интегрированное «Поход в лес»
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о лесе.
- Формировать умение правильно вести себя в природе, знания детей о том, что костры в лесу разводят только в определенных местах.
- Учить собирать правильно рюкзак для похода;
- Развивать умение устанавливать причинно - следственные зависимости и делать
Публикация «Открытое занятие „Поход в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
простейшие выводы, развивать мышление, воображение и интерес к занятию
-Закреплять знания детей о птицах
-Закреплять умение делить слова на слоги
- закреплять умение в образовании качественных прилагательных, обозначающих признаки предметов по материалам;
- развивать наблюдательность, умение определить изменение в природе;
-обогащать словарный запас, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать разговорную речь;
- учить оказывать первую медицинскую помощь;
Материалы: рюкзак, теплые вещи, фонарь, лупа, чашка, ложки, миски, набор лекарств, стакан, кружка, клей - карандаш на каждого, полоски коричневого цвета по 3-4 на каждого ребенка, запись «Звуки леса», фотоаппарат, спички, хлеб, кормушка, мольберты, иллюстрации леса, игрушка – белка, карточки с изображениями зимующих птиц, незаконченная аппликация белочки, макет елки, бинокль.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем
(дети хором)
Мы приветствуем всех вас! С добрым утром, в добрый час, вам, понравится у нас!
- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показываю рюкзак). Что это?
Для чего нам нужны рюкзаки? (ответы детей)
-Хотите узнать содержимое этого рюкзака? Давайте посмотрим, что там, кому он предназначен, и, для чего? ( вынимаю из рюкзака: фонарик, лупу, перекись водорода, бинт, пластырь, зеленку, миску металлическую, стакан стеклянный, пластмассовая кружка, чашка фарфоровая, ложку металлическую, пластмассовую, нож складной, нож обычный, хлеб, кофта, носки, фотоаппарат, спички).
- Посмотрите, внимательно, как вы думаете, куда можно взять эти вещи?
- Как называют людей, которые много путешествуют? (путешественники)
- Как называют людей, которые ходят в поход? (туристы)
-Я вам предлагаю стать туристами, и отправится в небольшой поход, хотите?
- Но для этого нам надо правильно собрать рюкзак, взять с собой в поход самое необходимое.
- Давайте все вместе, по порядку, соберем рюкзак.
- Кофта и носки теплые, пригодятся? Для чего? Они из шерсти, значит, они какие? (шерстяные).
- Посмотрите, здесь много посуды, давайте с вами разберемся, какая нам посуда пригодится в походе. Миска и ложка из металла, значит они какие? (металлические)
-А еще смотрите, есть ложка из пластмассы, какая ложка? (пластмассовая) Так какую же ложку возьмем? (пластмассовую, она легче)
- Стакан из стекла, какой стакан? (стеклянный, можем его взять? (нет, может разбиться)
- Чашка из фарфора, какая чашка? (фарфоровая). Берем? (нет, разобьется)
- Кружка, какая посмотрите, из чего сделана? (пластмассовая) Возьмем с собой? (Да)
- Что еще возьмем? (фонарик, лупу, лекарства, хлеб,бинокль, фотоаппарат.)
- Ну что-же, все мы свами собрали, можем отправиться в поход, а вот куда именно мы пойдем, сейчас узнаем, отгадав загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
- Да, мы с вами отправимся в лес. Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним правила поведения в лесу, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
1. Не кричать, чтобы не спугнуть лесных жителей (показываю знак)
2. Не мусорить
3. Не рубить деревья
4. Не разводить костры
5. Не ломать ветки деревьев
- Ну, вот все мы с вами повторили, можем отправляться в лес
Мы в поход сейчас идем, по тропинке в лес пойдем
(подходим к мольберту с изображением леса)
- Посмотрите, что вы видите в лесу? (ответы детей)
- А что можно использовать, для того, чтобы лучше рассмотреть интересующий объект? (бинокль)
- Давайте достанем бинокль и каждый посмотрит в него, и расскажете, кто что увидел!
(достаю бинокль, смотрю сама, потом дети, обсуждаем, кто что увидел)
- Какие деревья вы видите? Тут растут разные деревья, и сосны и ели, и дубы и березы, какой это лес? (смешанный)
- А если растут только ели и сосны, то какой это лес? (хвойный)
- А если растут дубы, осины, то это какой лес? (лиственный)
-Хорошо, молодцы, а сейчас давайте присядем с вами на полянку (сажаю на коврик, мы с вами в лесу, видим деревья, а что можно услышать в лесу? (пение птиц)
- Сейчас мы с вами закроем глаза, расслабимся и послушаем звуки осеннего леса
(запись с голосами птиц)
- Скажите, ребята, когда вы слушали звуки леса, какую картину представили? (ответы детей)
- А хотите я вам тоже расскажу о том, что представила… Я представила, ясный осенний день, сквозь ветви деревьев пробираются лучи солнца, солнышко не греет, но оно такое яркое. Я гуляю по лесу, под ногами издается треск сухих веточек, а высоко надо мной пролетает клин журавлей, которые жалобно курлычут, прощаясь с нами до весны.
-Голоса каких птиц вы услышали? (ответы детей)
- Скажите, можем ли мы с вами, находясь в осеннем лесу услышать как поет скворец, соловей? (нет они улетают на зиму)
-А как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
- А как называем птиц, которые зимуют в наших краях? (зимующие)
- Сейчас я вам всем раздам карточки с изображениями птиц ( раздаю: сова, ворона, голубь, снегирь, синица, дятел, кукушка, воробей, сорока, тетерев, глухарь). Посмотрите внимательно, какая у кого птица, разделите название птицы на слоги и поместите их по домикам под номерами два и три, если в названии птицы два слога, то в какой домик ее поселим? (2)
-А если три слога, то в домик под номером? (3)
-Хорошо, молодцы. Ребята скажите, все эти птицы у нас зимуют, мы можем их встретить зимой? (Да) А как вы думаете, им легко зимой? (нет) А как мы с вами можем им помочь? (покормить, сделать кормушки)
-Посмотрите, на елочке висит кормушка, она пустая, а у нас с вами в рюкзаке есть хлеб, давайте мы сделаем доброе дело, оставим им корм (достаю хлеб, раздаю детям, они оставляет его в кормушке)
Расселяем птиц по домикам
- Ну, что-же, пора наверное возвращаться обратно! Ой, ребята, вы ничего не слышите, мне показалось, будто кто нас зовет!
Оглядываемся и находим белочку – игрушку под елочкой
- Посмотрите, кто это? Мне кажется она очень грустная, что – то тут не так (беру ее на руки, посмотрите, ребята, у нее поранен хвост! Как же нам быть? (ответы детей, подвожу к тому, что у нас в рюкзаке есть бинт и перекись водорода) Давайте мы ей окажем помощь, обработаем рану и забинтуем, и у белочки все пройдет со временем (забинтовываем). Ну вот, видите, она всех нас благодарит, давайте мы ее сфотографируем на память (достаю из рюкзака фотоаппарат, теперь и пора возвращаться.
- А на память о сегодняшнем походе, давайте сделаем аппликацию белочки, посмотрите, что тут у белочки нужно доделать? (хвост)
-Правильно нам нужно сделать пушистый хвост для белочки.
- Для этого каждый берет полоску коричневого цвета, наносим на один конец клей – карандаш, другой конец соединяем, получается капелька, каждый сделает таких по 3штуки, а потом мы их соединяем все в один хвост (Коллективная работа, можно разделить на подгруппы) Посмотрите, какой пушистый хвост у белочки получился.
- Наше занятие закончилось, ребята, что вам понравилось больше всего?