Лариса Близнова
Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
ОдеждаЦель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4—5 конкретных предметов к обобщающему понятию «одежда». Развивать мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы. Демонстрационный материал: картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты). Раздаточный материал: картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма (в трусах и майке, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах).
Организационный момент
Ход занятия. В группу входит педагог приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов. Представим, что мы поедем туда на автобусе
«Автобус» - движения под музыку Е. и К. Железновых– речь и движение 2мин
Первая остановка. Представим, что вы с мамой в большом магазине «Детский мир», мама идет в отдел одежды, а ребёнок увидел интересную игрушку и отстал от мамы
Игра «Потерялся ребёнок» - внимание, память, речь 3 мин
Воспитатель. Шорты, рубашка, платье, юбка — как можно назвать все это одним словом? (Одежда.)
Для чего нужна одежда?
Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины и дети? (Разную.) Как называется одежда, которую носят мужчины (женщины, дети?
Какое сейчас время года?
Значит, какая нужна одежда?
Какую зимнюю одежду вы знаете? (Шуба, пальто, зимняя (меховая) куртка.) (Демонстрация картинок.)
Какую летнюю одежду вы знаете? (Шорты, футболка, майка, платье, юбка, сарафан.) (Демонстрация картинок.)
Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной (осень — между зимой и летом.)
Какую демисезонную одежду вы знаете? (Куртка, пальто, брюки, колготки, кофта.) (Демонстрация картинок.) 5мин
Остановка игровая.
Игра с мячом «Назови ласково»
Слова: шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка, варежки. 3 мин
Забыли варежки надеть, замёрзли пальчики, давайте погреем, сделаем массаж?
Пальчиковая гимнастика 3мин по выбору детей. Игра «Что забыл нарисовать художник?»
Картинки с изображением людей, которые одеты не полностью (девочка без юбки, мальчик без рубашки, мужчина без костюма (в трусах и майке, женщина без шубы, но в зимней шапке и сапогах). 3мин
Игра «Разложи правильно»Дети раскладывают картинки с одеждой по сезонам, по родовым признакам (мужская, женская, детская). 2мин
Остановка Рассказова
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ К. Ушинского «Каждой вещи свое место» и пересказать его:
Сережа как проснется, так и начнет свои вещи разыскивать: один чулок у него на стуле, другой под столом; один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Сережа каждое утро, возится. И опоздает в класс.
Воспитатель читает рассказ, затем предлагает ответить на его вопросы:
- О ком идет речь в этом рассказе?
- Как зовут мальчика?
- Какие вещи разыскивает Сережа каждое утро?
- Где Сережин чулок?
- Где Сережины сапоги?
- Почему Сережа опаздывает в класс?
Повторное чтение рассказа.
Затем дети пересказывают рассказ по цепочке. Можно повторить пересказ несколько раз, чтобы каждый ребенок, даже самый немногословный мог сказать хотя бы одно предложение.
Затем воспитатель предлагает детям поставить вопросы к рассказу.
Вызывает сильного ребенка. Он задает вопрос, дети отвечают на вопрос полным ответом. Воспитатель следит за тем, чтобы вопросы были логически правильно выстроены. Затем предоставляет возможность другим детям поставить вопрос по содержанию текста.
Закройте глаза и представьте, что мы возвращаемся в детский сад.
Итог: вот и закончилось наше путешествие в страну слов. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что было трудно?