Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Ну и Африка, вот так Африка»

Елена Чумакова
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Ну и Африка, вот так Африка»

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

«Ну и Африка, вот так Африка»

Задачи:

обучающие:

Формировать у детей представление детей о материке Африка, о его растительном и животном мире; обучать детей сужать поле поиска объектов в пространстве, использовать это умение при решении задач ориентации на плоскости; обогащать словарь детей; обучать выявлять противоречивые свойства объекта, решать проблемные ситуации, оценивать полученные решения, формировать умение рефлексировать:

развивающие:

Развивать познавательный интерес детей к природе; вызвать желание искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные возможности детей; развивать воображение, творческое мышление;

воспитательные:

Воспитывать умение выслушать рассказы сверстников, помогать друг другу в случае затруднения.

Материал:

Демонстрационный: карточки для игры «Третий лишний», карточки с изображением материков, глобус, фотографии животных, запись голосов животных;

Раздаточный: пазлы с изображением животных Африки на каждого ребенка.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природных зон материка, чтение познавательной литературы об Африке и ее обитателях, просмотр презентации «Африка», дидактические игры «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Угадай по описанию».

Ход занятия.

1. Вступительная часть

Разминка-игра «Что я рисую»

Воспитатель. Ребята я приготовила для вас сюрприз, В ящике для игрушек что-то лежит. Вы хотите узнать, что там? Тогда поиграйте со мной в игру «Что я рисую?» (воспитатель рисует на доске глобус, дети отгадывают, что это. Получив правильный ответ, воспитатель достает из ящика глобус).

2. Основная часть.

- Ребята, что такое глобус? (это модель Земного шара)

- Какие цвета есть на глобусе и что они обозначают? (синий-вода, желтый -пустыни, коричневый -горы, зеленый – лес).

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Я предлагаю отправится в путешествие. Я приготовила конверты и в одном из них изображения того места куда мы отправимся, но сначала нам надо найти этот конверт (конверты расположены на доске)

-Откройте конверт, который находится в середине доски.

-откройте конверт, который находится в верхнем правом углу доски.

- откройте конверт, который, находится в верхнем левом углу доски

- откройте конверт, который находится в нижнем правом углу

-откройте конверт, который находится в нижнем левом углу. (В нем спрятано изображение Африки)

Ребенок распечатывает конверт, в котором лежит изображение материка Африка.

- Куда мы отправляемся в путешествие?

-Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Я буду называть слова, а вы должны назвать слово, которое связано с Африкой, и объяснить свой выбор.

-Солнце, море, горячий песок.

-Теплая одежда, пустыня, береза.

- Река Нил. снегопад, река Лимпопо.

-Черное море, гора Килиманджаро, оазис.

-Джунгли, лес, грибной дождь.

- Молодцы вы справились с заданием, а теперь надо немного отдохнуть.

Физкультминутка

Аист в Африку летал,

Ох летал, ох летал

(машут руками)

По болотам там шагал,

Там шагал, там шагал.

(шагают, высоко поднимая колени)

Рыб, лягушек он клевал,

Он клевал, он клевал

(Наклоняются и выпрямляются, изображая руками, как аист клюет)

Он объелся, ой-ой-ой,

(круговые движения руками по животу)

Полетел скорей домой,

Да домой, да, домой

(Машут руками)

- Ну, что продолжим наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по голосу». Я включу вам запись, слушайте внимательно и попробуйте отгадать, кто произносит эти звуки. Назовите это животное и подберите к нему прилагательное. (Например. Это слон. Он

(какой) огромный, сильный)

Обезьянка (какая) забавная, шустрая, смешная и т. д

Лев-свирепый, грозный, ловкий и т. д.

Крокодил-зубастый, страшный,

Удав-длинный, носорог-опасный.

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А у меня для вас еще одно интересное задание- «Собери пазлы» У вас на столах лежат конверты, вам нужно собрать картинку.

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы ребята.

Итог. Ребята, какое интересное занятие у нас получилось. Какое задание больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Ну и Африка, вот так Африка»
Опубликовано: 28 июля 2024 в 21:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Ну и Африка, вот так Африка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД