Елена Чумакова
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Ну и Африка, вот так Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром
«Ну и Африка, вот так Африка»
Задачи:
обучающие:
Формировать у детей представление детей о материке Африка, о его растительном и животном мире; обучать детей сужать поле поиска объектов в пространстве, использовать это умение при решении задач ориентации на плоскости; обогащать словарь детей; обучать выявлять противоречивые свойства объекта, решать проблемные ситуации, оценивать полученные решения, формировать умение рефлексировать:
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
развивающие:
Развивать познавательный интерес детей к природе; вызвать желание искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные возможности детей; развивать воображение, творческое мышление;
воспитательные:
Воспитывать умение выслушать рассказы сверстников, помогать друг другу в случае затруднения.
Материал:
Демонстрационный: карточки для игры «Третий лишний», карточки с изображением материков, глобус, фотографии животных, запись голосов животных;
Раздаточный: пазлы с изображением животных Африки на каждого ребенка.
Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением природных зон материка, чтение познавательной литературы об Африке и ее обитателях, просмотр презентации «Африка», дидактические игры «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Угадай по описанию».
Ход занятия.
1. Вступительная часть
Разминка-игра «Что я рисую»
Воспитатель. Ребята я приготовила для вас сюрприз, В ящике для игрушек что-то лежит. Вы хотите узнать, что там? Тогда поиграйте со мной в игру «Что я рисую?» (воспитатель рисует на доске глобус, дети отгадывают, что это. Получив правильный ответ, воспитатель достает из ящика глобус).
2. Основная часть.
- Ребята, что такое глобус? (это модель Земного шара)
- Какие цвета есть на глобусе и что они обозначают? (синий-вода, желтый -пустыни, коричневый -горы, зеленый – лес).
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Я предлагаю отправится в путешествие. Я приготовила конверты и в одном из них изображения того места куда мы отправимся, но сначала нам надо найти этот конверт (конверты расположены на доске)
-Откройте конверт, который находится в середине доски.
-откройте конверт, который находится в верхнем правом углу доски.
- откройте конверт, который, находится в верхнем левом углу доски
- откройте конверт, который находится в нижнем правом углу
-откройте конверт, который находится в нижнем левом углу. (В нем спрятано изображение Африки)
Ребенок распечатывает конверт, в котором лежит изображение материка Африка.
- Куда мы отправляемся в путешествие?
-Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Я буду называть слова, а вы должны назвать слово, которое связано с Африкой, и объяснить свой выбор.
-Солнце, море, горячий песок.
-Теплая одежда, пустыня, береза.
- Река Нил. снегопад, река Лимпопо.
-Черное море, гора Килиманджаро, оазис.
-Джунгли, лес, грибной дождь.
- Молодцы вы справились с заданием, а теперь надо немного отдохнуть.
Физкультминутка
Аист в Африку летал,
Ох летал, ох летал
(машут руками)
По болотам там шагал,
Там шагал, там шагал.
(шагают, высоко поднимая колени)
Рыб, лягушек он клевал,
Он клевал, он клевал
(Наклоняются и выпрямляются, изображая руками, как аист клюет)
Он объелся, ой-ой-ой,
(круговые движения руками по животу)
Полетел скорей домой,
Да домой, да, домой
(Машут руками)
- Ну, что продолжим наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Угадай по голосу». Я включу вам запись, слушайте внимательно и попробуйте отгадать, кто произносит эти звуки. Назовите это животное и подберите к нему прилагательное. (Например. Это слон. Он
(какой) огромный, сильный)
Обезьянка (какая) забавная, шустрая, смешная и т. д
Лев-свирепый, грозный, ловкий и т. д.
Крокодил-зубастый, страшный,
Удав-длинный, носорог-опасный.
-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. А у меня для вас еще одно интересное задание- «Собери пазлы» У вас на столах лежат конверты, вам нужно собрать картинку.
- Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы ребята.
Итог. Ребята, какое интересное занятие у нас получилось. Какое задание больше всего вам понравилось?