Дания Султановна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы «Наш дом»
▼ Скачать
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром,Наш дом " с детьми подготовительной группы.
Цель : расширить представление детей о своём доме.
Задачи :
1. Образователтные:
- Закреплять знания : домашнего адреса, количество этажей в доме ; знания о частях дома (подъезд,лестница,лифт, квартира) назначение комнат в квартире
2. Развивающие
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы „Наш дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- развивать наблюдательность,умение ориентироваться в ближайшее окружении.
- развивать память,зрительное восприятие,ориентировку в пространстве,мышление,мелкую моторику рук.
Предварительная работа :
- Рассматривание домов около детского сада (одноэтажные,многоэтажные,каменные,панельные,деревянные)
- повторение с детьми их домашние адреса, сколько в доме подъездов, есть ли в доме магазин,аптека, парикмахерская)
Ход занятия:
1. Орг. момент: д/и " Назови жильё"
- назвать сказоч. героя,бросив ребенку мяч, ребенок называет его жилище и возвращает мяч.
- где живёт Баба - Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- где жили лягушка,мышка,заяц,лиса,волк, медведь? (Теремок)
- Царь и царица? (во дворце)
- Снежная Королева (ледяной дворец)
- Царевна лягушка? (в болоте)
- Три поросёнка? (в соломенном,деревянном и каменном домиках)
- Старик со старухой (изба)
2. Актуализация знаний:
- А где живём мы с вами? (ответы детей)
- Правильно, сегодня поговорим о домах,какие они бывают и из чего состоят.
1) Д/упр. ,Какой дом? "
- если дом построен из дерева,он какой? (Деревянный)
- если дом построен из кирпича) (Кирпичный)
- если дом из стекла?
(Стеклянный)
- если дом изо льда? (Ледяной)
- если дом из снега? (Снежный)
2) Работа с демонстрационным материалом.
- Назовите части дома? (стены, крыша,окна,подвал,лестница, лифт и т. д.)
- Дом,в котором один этаж, какой?
(Одноэтажный)
- Два этажа? (Двухэтажный)
- Девять этажей?
(Девятиэтажный)
3. Физкультминутка,Ветер"
Осторожно ветер за калитку вышел (руки вверх,качаем из стороны в сторону);
Постучал в окно (стучим правым кулачком в левую ладонь,
Пробежал по крыше (бежим на месте)
Покачал тихонько ветками черемух (качаем руками внизу)
Пожурил за что то воробьев знакомых (грозим пальцем)
И расправив гордо молодые крылья (руки в стороны машем)
Полетел куда то вперемешку с пылью (руки перед грудью," вихрь круговой ")
4. Закрепление пройденного материала:
Д/и " Построй свой дом"
- из больших геометрических фигур детям задание: построить дом и фишкой обозначить жильца,выбрав подъезд и этаж.
5. Итог занятия :
- О чём мы сегодня говорили (О своём доме,закрепили свой домашний адрес,какие бывают дома и т. д.)
- Для чего мы должны знать свой домашний адрес (Ответы детей)
- Какие бывают дома? (Ответы детей)