Асият Неведомая
Занятие в подготовительной группе «Определение некоторых свойств воды методом экспериментирования».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды: прозрачность, нет запаха, нет цвета, нет вкуса.
- Развивать навыки работы в необычных, новых для них условиях.
- Развивать умение делать выводы, умозаключения.
- Развивать у детей речь, мышление, любознательность.
- Развивать социальные навыки : умение работать в команде,умение договариваться, умение учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение и доказывать свою правоту.
- Закреплять знания об органах чувств: зрение, слух, осязание и обоняние.
- Развивать экологическую культуру.
Задачи
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Определение некоторых свойств воды методом экспериментирования“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-Повысить знания детей о свойствах твердых тел: (сыпучесть, пластичность, твердость) и жидких тел (текучесть, не умение сохранять форму)
- Совершенствование познавательных способностей детей,через элементарное экспериментирование.
- Помочь детям сформировать свой личный опыт.
- Совершенствовать диалогическую форму речи; пополнять активный словарный запас речи.
-Расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды.
- Закрепить понятие о правилах безопасности в работе с некоторыми веществами.
Оборудования и материалы:
Презентация, вода, соль, сахар, лимон, краски и кисточки,камень,пластилин, песок,приправа из трав, масло мяты,одноразовые стаканы (прозрачные, коробки для хранения материалов,стойки с изображением условных изображений органов чувств, пробирка со знаком безопасности (в ней уксус, защитные халаты.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята. С минуты на минуту, мне будет звонить по скайпу мой знакомый профессор. Давайте вместе его послушаем. (на интерактивной доске видео)
Профессор: Здравствуйте ребята. Я профессор Всезнайка. Я работаю в институте по изучению свойств воды. И мне очень нужно провести исследования и ответить на некоторые вопросы. Но,увы, я сейчас очень далеко в научной экспедиции и не могу этого сделать. Вы мне поможете?. Я буду отсюда вам задавать вопросы и наблюдать, как вы с помощью экспериментов, будете на них отвечать.
В. Ребята, вы готовы помочь профессору?. (ответ детей).
В ходе всего занятия профессор задает вопросы и хвалит их за их ответы по истечению эксперимента.
Вопросы: 1. Что такое вода с научной точки зрения. 2. имеет ли вода запах? Если нет, то можно ли это изменить? 3. Имеет ли вода цвет? если нет, то можно ли это изменить? 4. Имеет ли вода вкус? если нет,то можно ли это изменить?
Перед тем как начать эксперименты, поговорить с детьми о значении воды в жизни людей и окружающей среды. Поговорить об органах чувств,которые будут помощниками во время экспериментов. Поговорить о правилах поведения в лаборатории.
1 эксперимент
На столе выложить камни, песок, пластилин и воду. Предложить детям их трогать и рассказать о их ощущениях. Сделать акцент какой орган чувств нам помогает (руки-осязание). выслушать выводы детей и подвести их к правильному ответу. Вода это жидкость. Похвалить хи. Профессор тоже хвалит и говорит,что первый ворос они прошли.
2эксперимент
На столе выставить стаканы с водой. предложить понюхать воду. Сделать акцент на орган чувств,который нам поможет. (нос-обоняние) (ответы) Подвести что вода не имеет заапха. Пробуем это изменить. Добавляем поочередно в разные стаканы ванилин, приправы и мяту. Определяем,что запах можно изменить. Хвалит воспитатель и профессор.
3 эксперимент:
На столе стаканы с водой и цветные полоски, сравниваем и определяем, что у воды нет цветаСделать акцент на орган чувств,который нам поможет (глаза-зрение). Она прозрачная. (фокус с опусканием в стакн ложки и ее видно-прозрачность). Пытаемся изменить цвет (кисти и каски). Сделали вывод,что вода не имеет цвет и это можно изменить. Похвалить.
4 эксперимент
На столе стаканы с водой и пробуем ее на вкус. Сделать акцент на орган чувств который нам поможет (рот,язык- вкус) Определяем,что она безвкусная. Пытаемся это изменить. В стаканы в разные добавляем ингредиенты (лимон,соль и сахар) Описывают свои вкусовые ощущения. Подвести их к правильным выводам. У воды нет вкуса,но это можно изменить. Похвалить.
В конце занятия профессор благодарит детей. Снова сделать обобщение.