Лариса Александрова
Конспект занятия-экспериментирования. «Жить нельзя нам без воды». 2 младшая группа. Показательное занятие для родителей.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей со свойствами воды, развивать познавательный интерес.
Задачи:
- Дать знания о свойствах воды (льётся, прозрачная,без запаха,холодная, горячая, тёплая)
- Уточнить знания о том,где встречается вода в природе
- Учить делать выводы о значимости воды для окружающего мира (людей и животных)
- Развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки
- Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках
- Учить передавать природные явления в рисунке
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования, „Жить нельзя нам без воды“, 2 младшая группа, Показательное занятие для родителей,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- Воспитывать познавательный интерес, любовь к природе, желание экспериментировать.
Оборудование:
стакан с водой, стакан с молоком, 2 трубочки,кувшин с горячей водой, таз с холодной водой,стол для экспериментирования,2 тазика с песком, губки по количеству детей,мыло, ковшик, полотенце,волшебный короб (чудесный мешочек); ватные палочки по кол-ву детей, гуашь синего цвета,1/2 альбомного листа с изображением тучи на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. Молодцы. А сейчас послушайте загадку. Слушайте внимательно.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без. (воды)
- Правильно, молодцы. А у меня есть еще одна подсказка. Волшебная коробочка. Ручку ты протяни и отгадку получи. Алиса,потрогай ручкой и отгадай, что находится в волшебной коробочке. (даю потрогать ещё 2-3 детям) Что появилось на ручке? (капельки воды).Правильно ручка стала мокрая. Значит,что там? (вода)
-Ребята, а вы хотите познакомиться с водой (да)
- Посмотрите, у меня в одном стакане вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко? (белого)
А какого цвета вода? (ответы детей).Правильно, вода прозрачная. Смотрите, у меня две трубочки,если я опущу трубочку в молоко, мы видим трубочку? (нет). А если я опущу трубочку в воду, мы видим трубочку? (да) А почему? Потому что вода прозрачная. Давайте вместе скажем, какая вода? (прозрачная)
- А теперь давайте понюхаем воду. Чем пахнет вода? (ответы) Правильно,вода ни чем не пахнет. У воды нет запаха.
- Ребятки, а зачем нам нужна вода? (мыться,готовить кушать,стирать, поливать растения, пить.)
- Правильно,вода нам очень нужна. А где можно встретить воду? (в реке, море, дождик,океан.) Молодцы.
- А сейчас давайте поиграем.
Игра "Капля- раз, капля- два. "
Стук в дверь. Заходит девочка с грязными руками (плачет)
Воспитатель: - Девочка, а что ты плачешь?
Девочка: - Никто не хочет со мной играть и дружить.
Воспитатель: - Ах, ты девочка, какая грязная, ты. Где ты руки так испачкала?
Девочка: - Я на улице гуляла, а почему у меня руки такие грязные я не знаю. Откуда взялась грязь?
Воспитатель: - Сейчас мы тебе объясним. И проведем эксперимент. Но вначале,ответьте на вопрос. Какое сейчас время года? (зима) Правильно, но только начало зимы. Снег, то идет, то тает. На улице холодно,грязно. А как появляются лужи?
Воспитатель: - По небу плывут тучи полные тяжёлых, водяных капель. Давайте, мы тоже сделаем тучки. Возьмите губки и намочите их в тазике. Это будут наши тучки. А вот здесь стоят тазики с песком, тучки подплывают к этому тазику и начинается дождик, капельки капают на песок. (дети повторяют за воспитателем). Посмотрите, у нас получились лужи и грязь.
- Маша, положи ручку на песок. Какими стали руки у Маши (грязными). Вот и у девочке тоже руки грязные. Теперь мы знаем отчего у девочки руки стали грязными. Девочка гуляла и брала в руки мокрый песок или землю и от этого они стали грязными.
- Ребятки, а что мы делаем, когда приходим с прогулки? (моем руки)
- А какой водой? (теплой)
- Тёма,потрогай кувшин. Как ты думаешь, какая вода в кувшине (горячая)
- А как же нам сделать тёплую воду? Правильно, нужно смешать холодную воду и горячую. (смешиваем воду)
- Платоша, потрогай, какая вода получилась (тёплая) Девочка, помой руки тёплой водой и с мылом. (поливаю из ковшика)
- Дети,давайте научим девочку,как надо мыть руки?
Дети: - Руки надо с мылом мыть,рукава нельзя мочить.
Воспитатель: -Ну, вот, дети, водичка помогла девочке стать чистой.
Девочка: - Спасибо вам, вот какая я стала чистая. А теперь мне пора идти,я к вам приду следующий раз. Вы будете со мной играть (да) (девочка уходит)
Воспитатель: - Дети, а давайте вспомним, что мы узнали о воде?
- У воды есть цвет? (она прозрачная)
- Вода имеет запах? (она без запаха)
- Вода бывает холодная, а ещё какая? (тёплая, горячая)
- Для чего нужна вода (готовить кушать, стирать, поливать,чтобы быть чистыми.)
Воспитатель: - Молодцы, мы сегодня немного познакомились с водой. А сейчас я предлагаю вам нарисовать тучки. (садятся за столы)
Воспитатель: - В тучках живут капельки воды, они находятся рядом друг с другом,как будто держатся за ручки. Их очень много. Вот и мы будем рисовать много капелек. Рисовать будем ватными палочками и краской. Вот, так. (показ) Какого цвета краской мы будем рисовать? (синей) Но иногда некоторые капельки хотят поиграть,и тогда они вылетают из тучек и начинается дождь. А теперь вы возьмите палочки и нарисуйте капельки,не забудьте,что их много и они живут рядом друг с другом.
(дети рисуют)
Воспитатель: - Молодцы, у вас получились очень красивые тучки с капельками воды. Когда краска высохнет на рисунке, вы можете их подарить своим мамам и рассказать им, то что вы узнали о водичке.