Светлана Георгиевна Максимова
Занятие в подготовительной группе «Начинается гроза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы.
Забегают Смешарики Нюша и Бараш.
- Ребята, вы что сидите. По радио передали, что скоро будет гроза. Прячьтесь скорее. Сейчас начнется самое страшное.
- Что же вы так испугались? Наверное, вы, действительно, ничего не знаете о грозе и правилах поведения во время грозы. Приглашаю вас на занятие, где вы с ребятами многое узнаете об этом явлении природы.
«Отгадай загадки»
Меня никто не видит, но всякий слышит.
А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
/Гром и молния/
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Начинается гроза“» размещена в разделах
- Гроза, молния
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Через поля, через луга встает нарядная дуга. /Радуга/
Гроза – самое яркое летнее явление природы. Гроза – это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. Гроза возникает, когда теплый, влажный воздух быстро поднимается вверх и формирует грозовые облака, идет дождь. Если влажный воздух поднимается еще выше, он может замерзнуть и превратиться в крупинки льда, идет град.
Гроза наступает внезапно. При ясной и тихой погоде небосклон быстро заволакивается тучами. Воздух становится душным и влажным, начинается сильный ветер, бывает сильный дождь, сверкает молния и гремит гром.
Молния – это электрический разряд, который происходит между сближающимися облаками. Гром – это звук от разряда. Гром безопасен.
Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, гибель животных и людей. Чаще молния ударяет в предметы, которые возвышаются среди других. В городе это высокие здания, трубы. Для защиты от молний ставят громоотводы. В поле, на лугу молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы.
Начинается гроза,
Потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза,
В небе – вспышки молний.
А. Барто
Звучат раскаты грома.
Ребята, началась гроза. Мы находимся в помещении, что мы должны сделать в первую очередь?
Внимательно послушайте правила поведения во время грозы :
- Во время грозы в помещении нужно закрыть окна и двери.
- Выключить наружные антенны.
- Нельзя пользоваться сотовыми телефонами.
- Безопасно оставаться в машине, но надо закрыть окна.
- Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге.
- Нельзя бежать по полю, стоять под деревом.
- В лесу лучше укрыться под невысокими деревьями или кустарниками.
- В деревне нельзя подходить близко к топящейся печке, так как горячий дым является проводником электричества.
Задание для Смешариков. Дети помогают Смешарикам.
- В какое время года чаще бывает гроза?
- Что бывает вначале: гром или молния?
- Можно ли держать зонтик во время грозы?
- Покажите на схеме, где лучше спрятаться от грозы в поле : под высоким деревом, в стоге сена или под кустарниками.
Молодцы, справились с заданиями.
Итог занятия.