Ирина Кувшинова
Занятие в подготовительной группе «Стиральная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе №2.
Тема: Знакомство с предметами бытовой техники – стиральная машина.
Цель: Формирование интереса у детей к истории возникновения вещей.
Задачи:
1. познакомить детей с историей возникновения стиральной машины;
2. формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;
3. развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
4. активизировать речь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
5. воспитывать интерес к истории вещей.
Оборудование: иллюстрации стиральной машины, листы А4, цветные карандаши, ножницы, клей.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о стиральной машине!
Воспитатель показывает на доске картинки с изображением предметов заменявших стиральные машины в прошлом.
Воспитатель проводит с детьми беседу:
1. Как вы думайте, где стирали белье раньше?
2. Как они стирали?
3. В чем люди стирали белье, если поблизости не было речки?
4. Что использовали люди чтобы лучше отстирать?
(стали стирать на стиральной доске).
5. Из чего была сделана стиральная доска?
6. Как вы думайте, долго могло прослужить человеку деревянное корыто?
7. Чем могли заменить деревянное корыто?
Воспитатель: Ребята, стирая руками, люди очень сильно уставали. Однажды американец Гамильтон Смит изобрел первую стиральную машину. Как вы думайте, была она похожа на ту, которая стоит у вас дома?
Дети рассматривают картинки с изображением стиральных машин.
Воспитатель: Что такое стиральная машина?
Дети: большая, которая крутит барабан
Воспитатель: Что она делает?
Дети: стирает, полощет
Воспитатель: Стиральная машина - прибор, предназначенный для стирки белья.
Физкультминутка:
На одной ноге скачу,
До окна я доскачу,
А теперь другой скачу,
От окна я отскачу,
Левой раз и правой раз!
Доскакали мы сейчас
Воспитатель: дети, для чего нужна стиральная машина?
Дети: чтобы белье стирать
Воспитатель: хорошо. Мы ходим чистыми и моемся в ванне или ходим в баню. Грязному белью тоже нужна хорошая «баня», то есть стирка. Но стирать белье вручную очень долго, чтобы облегчить нам труд, был изобретен замечательный прибор – стиральная машина.
Воспитатель: А какие бывают стиральные машины?
Ответы детей: Большие и по-меньше, но бывают и другие
Воспитатель: Стиральные машины бывают двух видов : машина типа и машина закрытого типа. В машине открытого типа белье стирает мотор, который сбивает воду в баке. Машина закрытого типа более удобная. Внутри нее находится металлический барабан. Туда загружают грузное белье, а в специальное отделение насыпают стиральный порошок и закрывают круглой дверью. Машина закрытого типа сама все сделает: постирает, прополощет, отожмет.
Воспитатель: Что нужно знать при обращении со стиральной машиной?
Ответы детей: нужно ее закрывать, нельзя руки совать, совать предметы
Воспитатель: молодцы, запомните эти правила.
Воспитатель: я вам предлагаю сделать собственную стиральную машину.
Итог занятия :
Воспитатель: И так дети что такое стиральная машина?
Для чего нужна стиральная машина? Какими бывают стиральные машины?