Сатиева Динара
Занятие в подготовительной группе «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : "Моя безопасность"
в подготовительной группе «Мак».
1. Объединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире.
2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.
Цель:
1. Обучающая задача:
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
2. Развивающие задачи:
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
- обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
- обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию : иллюстрации, накидки с номерами телефонов 01;02;03; бумага А4, карандаши.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей».
НОД.
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости?
Три веселых поросенка
Взяли в дом себе волчонка
Чтобы он их защищал
И от хищников спасал?
(Ответы детей.)
Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)
Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.
2. Беседа об опасных ситуациях.
Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове
Ехал весной на площадке трамвая
Что-то под грохот колес напевая
Вдруг - он увидел напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и в огне
Много столпилось людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там у окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
Что случилось в этом доме?
Чем опасен пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
Назовите причины?
( Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек -
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его… (водой)
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с… (огнем).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички… (отобрать).
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им … (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил. (проверь.)
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01. (показываю карточку с номером 01). Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона-
Позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. (показываю иллюстрации)
А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности.
1. Спички не тронь - в спичках огонь;
2. Не шути с огнем - обожжешься;
3. Огонь-друг и враг человека;
4. Спичка не игрушка, огонь - не забава.
Воспитатель. И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы.
Физминутка.
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте.
1,2,3,4,5-прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Рисование по теме.
Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряю работы детей.
Подвожу итог: спрашиваю, что нового они узнали на занятии?