МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Рыбникова Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП

Программное содержание

• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

• развивать умение классифицировать и обобщать, внимание.

• развивать координацию движений, усидчивость, мелкую моторику, орфографическую зоркость.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, набор карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы в клетку, ручки

Вводная часть

Воспитатель: Дорогие дети, У нас сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

У нас сейчас занятие по математике.

Воспитатель: Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Основная часть:

1 часть

Игровое упражнение «Решим задачу».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас порешать задачки. Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача. ( Дети отвечают: условие задачи и вопрос)

Воспитатель: Послушайте задачу: «У Вани было шесть флажков. Дима подарил ему еще три флажка. Сколько всего флажков стало у Вани?»

- О чем говорится в задаче? (в задаче говорится о том, как Дима дарит флажки Ване)

Вызываете к доске одного ребёнка и на доске он размещает 6 флажков красного цвета знак плюс и ещё три красных флажка, затем знак равно и девять флажков. Всё это проговариваете, считаете, проверяете. Затем спрашиваете у ребят

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Саша правильно выложила задачку?

(Да, правильно)

Воспитатель: А сейчас, ребята вы у себя на столе с помощью карточек на которых изображены цифры выложите эту задачу. А Маша выложит на доске. (Дети выкладывают, вы проходите между рядов смотрите как дети выкладывают, помогаете)

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже все справились с заданием, давайте проверим у вас так же получилось как у Маши?

Воспитатель: Саша, почему у тебя первая цифра 6 (показываете указкой)

(Саша отвечает, потому что в условии сказано, что у Вани было 6 флажков)

Воспитатель: Правильно, Саша. А почему у тебя стоит знак плюс? (Потому что Дима подарил Вани три флажка)

Воспитатель : Сколько стало всего флажков у Вани (9)

Воспитатель: Ребята, проверяем себя. У вас тоже так же получилось? (Если видите, что у кого то не правильно, спрашиваете почему так, проверяете, поправляете)

Аналогичная работа проводится при решении задачи на вычитание: «У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы?»

Точно так же вызываете одного ребёнка к доске, он выкладывает задачу с помощью ленточек, другой ребёнок с помощью карточек с цифрами, остальные работают на местах. Затем проверяете.

2 часть. Дидактическая игра «Неделька».

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Неделька» Условия игры вы уже знаете. Но вначале мы с вами вспомним дни недели.

(Воспитатель с детьми с помощью мячика вспоминают дни недели. Педагог бросает мяч, а ребёнок называет понедельник и бросает мяч воспитателю, затем воспитатель бросает мяч следующему ребёнку, то называет вторник и так пока все дети не назовут дни недели.

Затем вы раздаёте им карточки с цифрами от 1 до 7. Дети строятся по порядку. Потом вы ещё раз спрашиваете, цифра один соответствует какому дню недели (понедельнику, второй (вторнику) и т. д. Дети по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

По сигналу воспитателя расходятся по группе, затем когда воспитатель подаёт сигнал, дети выстраиваются друг за другом

Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.) Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы.) Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?»

Игра повторяется 2–3 раза под музыку со сменой карточек.

3 часть

«Закончи предложения»

Зима, весна, осень, лето — это. (времена года)

Понедельник, вторник, среда — это. (дни недели)

Январь, февраль, март — это…

Утро, день, вечер, ночь — это…

Врач, учитель, строитель — это…

Квадрат, круг, овал — это…

Окунь, ерш, карась — это…

Снегирь, синица, воробей — это…

Тополь, дуб, осина — это…

Ромашка, колокольчик, василек – это…

«Найди лишнее понятие в каждой группе».

Объясни свой выбор.

- Треугольник, овал, квадрат.

- Помидор, огурец, апельсин.

- Ворона, бабочка, стрекоза

- Вертолет, самолет, яхта.

- Длинный, короткий, высокий, новый.

- Красный, маленький, белый, зеленый.

4 часть Математический диктант

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик. "

Отступи 1 клетку слева, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать.

1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 вверх клетка, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх… Теперь продолжите рисовать узор до конца строки самостоятельно.

Молодцы, ребята. Вы хорошо умеете ориентироваться на листе бумаги.

Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу. Отложите все на край стола, сядьте правильно.

Скажите, чем мы занимались на занятии?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Что было легко?

В чем затруднялись?

Молодцы, ребята, вы все большие молодцы, старались отвечали, решали задачи. Мне очень приятно было с вами работать.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2023 в 12:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Рыбникова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД