Татьяна Федотова
Занятие в подготовительной группе детского сада «Как вести себя в экстремальных ситуациях? Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о номере телефона "01", по которому надо звонить в случае пожара. Уметь различать предметы опасные для жизни и здоровья, уметь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Учить правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Воспитывать смелость, самостоятельность.
Ход занятия:
Игра: "Доскажи стихотворную строку" (с мячом)
Сначала я загадаю загадку:
1. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
2. Где с огнем беспечны люди,
Публикация «Занятие в подготовительной группе детского сада „Как вести себя в экстремальных ситуациях? Пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой. (пожар)
3. Раз, два, три, четыре
У кого пожар. (в квартире)
4. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил. (утюг)
5. Красный отблеск побежал,
Кто со спичками. (играл)
6. Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье. (над газом)
7. Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег. (траву)
8. Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые. (предметы)
9. Дым увидел-не зевай
И пожарных. (вызывай)
10. Помни каждый гражданин,
Это номер. (01).
Ребята, в жизни бывают разные ситуации, иногда надо очень быстро найти решение и поступить правильно, от этого зависит жизнь людей.
Хотите обыграть ситуации, в которых необходимо принять верное решение?
Я предлагаю разделиться на две группы.
Первая ситуация :Представьте себе, что вы находитесь в нашей группе, играете, и вдруг комната стала наполняться дымом, потому что загорелась крыша. Ваши действия? (Дети выполняют действия, какие считают нужными в этой ситуации - ложатся на пол, ползут к двери, мокрой тряпочкой закрывают рот, по телефону на улице вызывают пожарных и скорую и т. д.)
Вторая ситуация :Вас пригласила в гости Аня посмотреть телевизор. Вы смотрите, и вдруг телевизор загорается. Ваши действия? (Дети выполняют действия, которые считают нужными-набрасывают на телевизор одеяло, открывают или, если не могут открыть, разбивают окно, зовут на помощь, звонят пожарным, выбегают на улицу, если загорелась одежда, катаются по земле и т. д.)
(обсуждение с детьми, правильно ли произведены действия, и что еще можно было сделать)
-А какие еще предметы в комнате могли стать причиной пожара? Почему? (камин, магнитофон, свеча)Отметить на рисунках предметы, которые могут стать причиной пожара.
-Ребята, а может огонь совсем не нужен? Получается, что он нам враг?
(Нет, нужен, он может быть другом, если с ним правильно обращаться) (Правила)
-Люди какой профессии борются с пожарами?
-А вы хотели бы, когда вырастите, работать пожарными? Почему?
-А какого цвета пожарная машина? Почему? (Чтобы ее видно было издалека. Красный - цвет опасности)
-Ребята, от того, как будут работать пожарные, т. е. дружно и слаженно, зависит жизнь людей и то, как быстро потушат пожар.
Сейчас я предлагаю вам построить из модулей пожарную машину всем вместе, а мы посмотрим, можете ли вы работать дружно и быстро.
А закончить занятие я хочу стихотворением Зильбера.
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей!
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.