Приложение МААМ

Перспективное планирование факультативных занятий по ОБЖ в старше-подготовительной группе

Татьяна Токарева
Перспективное планирование факультативных занятий по ОБЖ в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 неделя

«Внешность человека может быть обманчивой»

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения.

2 неделя

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

3 неделя

Публикация «Перспективное планирование факультативных занятий по ОБЖ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Цель: : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми дома; научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

4 неделя

«Ребенок и его старшие приятели»

Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Октябрь

1 неделя

«Пожар. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель: познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.

2 недели

Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Цель : формировать представление о добром и злом огне.

3 неделя

«Пожароопасные предметы». Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня.

4 неделя

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; познакомить с номером газовой службы «04».

Ноябрь

1 неделя

«Как вызвать милицию». Чтение С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер»

Цель: рассказать о профессии «милиционер», познакомить с номером телефона для вызова милиции «02», научить набирать номер «02»

2 неделя

«Скорая помощь». Чтение (отрывок) С. Михалкова «Грипп»

Цель: рассказать о профессии врача. Познакомить с номером телефона «03», научить вызывать «скорую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.

3 неделя

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».. Д\и «Высоко – низко».

Цель: расширить представление детей об источниках опасности в доме, обратить внимание на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном. балконом.

4 неделя

«Дом под крышей голубей» Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубей»

Цель: Объяснить взаимосвязь человека и природы; воспитывать у детей природоохранное поведение, формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям.

Декабрь

1 неделя

«Будем беречь и охранять природу».Чтение стихотворения В. Мазур «Не губи живое»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям, формировать знания о деятельности по защите природы.

2 неделя

«Съедобные и ядовитые грибы».Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка»

Цель: научить детей различать грибы по внешнему виду. Уметь собирать грибы.

3 неделя

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет! .). Д/и «Горит – не горит».

Цель: рассказать о правилах поведения возле новогодней елки.

4 неделя

Чтение сказки «Снежинка». Рисование новогодней елки.

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, закрепить умение рисовать елку новогоднюю.

Январь

1 неделя

«Съедобные ягоды и ядовитые растения». Чтение рассказа «Наказание за незнание».

Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть.

2 неделя

«Контакты с животными» .Словесная игра «Закончи предложение».

Цель: объяснить детям, что иногда контакты с животными могут быть опасны.

3 неделя

«Как устроено тело человека?»Загадывание загадок о частях тела.

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

4 неделя

Беседа «Как правильно ухаживать за зубами». Чтение художественной литературы «Про зубную щетку» .

Цель: познакомить с правилами по уходу за зубами.

Февраль

1 неделя

«Как мы дышим?»

Цель: познакомить детей с органами дыхания

2 неделя

«Что мы делаем, когда едим?»

Цель: ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

3 неделя

«Микробы и вирусы». Чтение художественной литературы С. Михалков «Прививка».

Цель: рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

4 неделя

«Личная гигиена». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.

Март

1 неделя

«Здоровье и болезнь» С/р игра «Больница»

Цель: научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

2 неделя

«Витамины и полезные продукты».Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Сластена».

Цель: познакомить с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

3 неделя

«Здоровая пища». Д/и «Приготовь блюдо».

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

4 неделя

«Одежда и здоровье».Загадывание загадок об одежде».

Цель: рассказать о назначении одежды, видах одежды.

Апрель

1 неделя

«На воде, на солнце».

Цель: объяснить детям безопасные правила поведения на солнце, водоемах в летний и зимний период времени.

2 неделя

«Конфликты между детьми». Чтение стихов «Хулигану», «Хохотушке», «Драчуну», Ябиде». «Жадина» Я. Аким.

3 неделя

«Устройство проезжей части». Игра «Светофор». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

Цель: познакомить детей с основными элементами улицы.

3 неделя

«В городском транспорте». Загадывание загадок о транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, научить безопасному поведению.

4 неделя

«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города». П/и «Слушай- запоминай»

Май

1 неделя

«Безопасное поведение на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».

Цель: научить детей безопасному поведению на улице, объяснить. Где можно играть, а где нет, закрепить изученный материал.

2 неделя

«Опасные участки на пешеходной части улицы». Чтение сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.

3 неделя

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»

Цель: помочь детям усвоить. Что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру. Военному. Продавцу.

4 неделя

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и можешь ли объяснить, где живешь?

Цель: отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса, умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства.

Публикации по теме:

Конспект занятия по безопасности в средней группе «Осторожно — незнакомец!» Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, познавательное, речевое. Задача: Довести до сознания детей мысль о том,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группы. Планирование Сентябрь 1 неделя Тема: «Внешность человека может быть обманчива». Цель: Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование факультативных занятий по ОБЖ в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование факультативных занятий по ОБЖ в старше-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД