Татьяна Токарева
Перспективное планирование факультативных занятий по ОБЖ в старше-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя
«Внешность человека может быть обманчивой»
Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения.
2 неделя
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
3 неделя
Публикация «Перспективное планирование факультативных занятий по ОБЖ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»
Цель: : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми дома; научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.
4 неделя
«Ребенок и его старшие приятели»
Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
Октябрь
1 неделя
«Пожар. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы».
Цель: познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара.
2 недели
Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».
Цель : формировать представление о добром и злом огне.
3 неделя
«Пожароопасные предметы». Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня.
4 неделя
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами; познакомить с номером газовой службы «04».
Ноябрь
1 неделя
«Как вызвать милицию». Чтение С. Михалкова «Дядя Степа- милиционер»
Цель: рассказать о профессии «милиционер», познакомить с номером телефона для вызова милиции «02», научить набирать номер «02»
2 неделя
«Скорая помощь». Чтение (отрывок) С. Михалкова «Грипп»
Цель: рассказать о профессии врача. Познакомить с номером телефона «03», научить вызывать «скорую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.
3 неделя
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».. Д\и «Высоко – низко».
Цель: расширить представление детей об источниках опасности в доме, обратить внимание на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном. балконом.
4 неделя
«Дом под крышей голубей» Чтение стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубей»
Цель: Объяснить взаимосвязь человека и природы; воспитывать у детей природоохранное поведение, формировать представление о том, какие действия человека вредят природе и ее обитателям.
Декабрь
1 неделя
«Будем беречь и охранять природу».Чтение стихотворения В. Мазур «Не губи живое»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям, формировать знания о деятельности по защите природы.
2 неделя
«Съедобные и ядовитые грибы».Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка»
Цель: научить детей различать грибы по внешнему виду. Уметь собирать грибы.
3 неделя
«Пусть елка новогодняя нам радость принесет! .). Д/и «Горит – не горит».
Цель: рассказать о правилах поведения возле новогодней елки.
4 неделя
Чтение сказки «Снежинка». Рисование новогодней елки.
Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, закрепить умение рисовать елку новогоднюю.
Январь
1 неделя
«Съедобные ягоды и ядовитые растения». Чтение рассказа «Наказание за незнание».
Цель: познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть.
2 неделя
«Контакты с животными» .Словесная игра «Закончи предложение».
Цель: объяснить детям, что иногда контакты с животными могут быть опасны.
3 неделя
«Как устроено тело человека?»Загадывание загадок о частях тела.
Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.
4 неделя
Беседа «Как правильно ухаживать за зубами». Чтение художественной литературы «Про зубную щетку» .
Цель: познакомить с правилами по уходу за зубами.
Февраль
1 неделя
«Как мы дышим?»
Цель: познакомить детей с органами дыхания
2 неделя
«Что мы делаем, когда едим?»
Цель: ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.
3 неделя
«Микробы и вирусы». Чтение художественной литературы С. Михалков «Прививка».
Цель: рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).
4 неделя
«Личная гигиена». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Цель: довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур.
Март
1 неделя
«Здоровье и болезнь» С/р игра «Больница»
Цель: научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
2 неделя
«Витамины и полезные продукты».Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Сластена».
Цель: познакомить с понятием «витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
3 неделя
«Здоровая пища». Д/и «Приготовь блюдо».
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
4 неделя
«Одежда и здоровье».Загадывание загадок об одежде».
Цель: рассказать о назначении одежды, видах одежды.
Апрель
1 неделя
«На воде, на солнце».
Цель: объяснить детям безопасные правила поведения на солнце, водоемах в летний и зимний период времени.
2 неделя
«Конфликты между детьми». Чтение стихов «Хулигану», «Хохотушке», «Драчуну», Ябиде». «Жадина» Я. Аким.
3 неделя
«Устройство проезжей части». Игра «Светофор». Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».
Цель: познакомить детей с основными элементами улицы.
3 неделя
«В городском транспорте». Загадывание загадок о транспорте.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, научить безопасному поведению.
4 неделя
«Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города». П/и «Слушай- запоминай»
Май
1 неделя
«Безопасное поведение на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения».
Цель: научить детей безопасному поведению на улице, объяснить. Где можно играть, а где нет, закрепить изученный материал.
2 неделя
«Опасные участки на пешеходной части улицы». Чтение сказки А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы.
3 неделя
«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
Цель: помочь детям усвоить. Что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру. Военному. Продавцу.
4 неделя
«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и можешь ли объяснить, где живешь?
Цель: отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса, умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства.