МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе

Поделякина Ирина
Занятие в подготовительной группе
▼ Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 46 «Первоцвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в цветочную лавку»

Выполнила: Поделякина

Ирина Николаевна

Ставрополь, 2015

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в цветочную лавку»

Публикация «Занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей (познание, коммуникация, социализация, коммуникация, экспериментальная деятельность)

Тема: «Путешествие в цветочную лавку»

Цель: уточнить представления детей о весенних цветах –первоцветах, закрепить у знания детей о частях растений об условиях их роста.

Задачи :

Социализация : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить детей бережно относиться к природе.

Коммуникация: расширить представления о многообразии названий цветов, совершенствовать диалогическою речь детей. Учить детей размышлять, делать выводы, анализировать ситуации. Закрепить словарь по данной теме.

Познание: Углубить и расширить знание детей о весенних первоцветах, их истории появления, легендах.

Предварительна работа :чтение загадок о первоцветах, стихотворений о цветах, рассматривание альбома «цветы», Д/И «Собери букет», «Что где растет», «Что лишне». Наблюдения за изменениями в природе весной; просмотр видеофильма «Всходы семян»;чтение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ход мероприятия

Воспитатель : Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня я предлагаю вам, отправиться в цветочную лавку, а вы знаете, что такте цветочная лавка?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, а какие профессии связаны с цветами?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вы слышали сказку о волшебном, цветике-семицветике. Если оторвать лепесток, бросить его и загадать желание, то цветок может исполнить это желание. С помощью этого цветка мы сегодня отправимся путешествовать,садитесь поудобнее,закрывайте глаза и в путь. (звучит «вальс Цветов»Чайковского)

(Детей встречает продавец лавки в сказочном костюме)

Продавец: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в своей сказочной цветочной лавке. Скажите мне, а вы знаете, в каких сказках мы можем встретить цветы?

Ответы детей

Продавец: посмотрите на моих полках много цветочных горшков в которых живут весенние цветы- первоцветы,а узнать в кокам горшке кто живет вам, нужно отгадать мои загадки,вы согласны?

Ответы детей

Продавец: О каком цветке-первоцвете пойдёт сейчас речь?

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках –

Круглые комочки (мать и мачеха)

О каком цветке-первоцвете пойдёт сейчас речь?

Не взирая на мороз,

Капелькой молочной,

Раскрывается бутон,

Радуя всех очень! (подснежник)

О каком цветке-первоцвете пойдёт сейчас речь?

На солнечной опушке фиалка расцвела,

Голубенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперёд.

Но кто-то ей поклонится и бережно возьмёт (фиалка)

Ответы детей

Продавец: Молодцы ребята отгадали все мои загадки и смотрите в домиках горшках появились жители весенние цветы (поворачиваются горшки, на которых изображены весенние цветы).

Продавец: А что вы знаете о этих цветах?

Ответы детей

Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Жили-были брат и сестра. Родители их умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра хозяйничала по дому. Однажды, когда брата не было дома, решила сестра вымыть полы в горнице. Взяла она два ведра и пошла в лес за снегом, белым и чистым. Забрела она довольно далеко от дома. Девушка хорошо знала родные места, поэтому не боялась заблудиться, но тут ее подстерегла другая беда. Старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, заприметил девицу, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала, схватил ее и повез в свое жилище. Но девушка не растерялась – рванула веревочку бус из речного жемчуга, которые остались ей от матери, и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко, над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы – подснежники. Они – то и указали брату дорогу к лешему. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

Ответы детей

Растет мать-и-мачеха на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка

Продавец: ой! посмотрите а один цветочный горшок остался без жителя, какой ж цветок будет в нем жить?

Ответы детей

Продавец: О каком цветке-первоцвете пойдёт сейчас речь?

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …

Правильно о тюльпане.

Послушайте легенду о нем : Когда - то, давным- давно в одной маленькой стране жил-был ДРАКОН. Но это был не злющий, кровожадный Дракон-Чудовище, а добрый, веселый и нежный Дракон. И, знаете, что он любил больше всего на свете? ОН ЛЮБИЛ ЦВЕТЫ! Он каждый день ухаживал за ними, поливал их, разговаривал с ними, оберегал их с помощью своих огромных крыльев и от жаркого солнца, и от холодного ветра и от сильного дождя. Это была самая красивая страна на свете! Здесь росли прекрасные цветы и радовали Дракона своим ароматом и нежностью. Красивые, высокие, стройные деревья укрывали в своих кронах веселых с яркими пестрыми перышками и прекрасными звонкими голосами птичек. Здесь летали огромные, очень нарядные бабочки, и текли чистые звонкие ручьи. Здесь всегда было солнечно и тепло, потому что большое доброе сердце Дракона согревало страну своей любовью.

Но вот, однажды, на эту страну напали страшные чудовища. Им было не по себе от того, что где-то живут красота и любовь. Они решили все уничтожить и растоптать. Они были уверенны, что легко справятся с этим, ведь Дракон был один, а их много. Но наш Дракон их не испугался. Вернее, он даже не успел этого сделать, потому что думал не о себе. Он думал о своих бедных цветах, о своей маленькой стране и переживал только за них. Поэтому он развернул свои огромные могучие крылья и укрыл ими свою страну от врагов. Чудовища налетали на него снова и снова. Они кусали его, били, терзали и мучили. Кровь капала из его ран, но Дракон все терпел. Он был такой добрый, что даже совсем не умел ни драться, ни кусаться.

И тогда одна совсем маленькая птичка, которая тоже очень любила свою страну и своего Дракона, сумела незаметно улететь от страшных чудовищ. Она полетела в страну могущественной доброй Феи. Только она могла справиться с ними. Добрая Фея сразу же примчалась на помощь Дракону, прогнала разбойников далеко-далеко от этой маленькой чудесной страны и подлечила раны нашего храброго и доброго Дракона.

Но самое удивительное было то, что капли крови Дракона, упавшие на землю, на другой день превратились в прекрасные цветы, которые люди потом назвали ТЮЛЬПАНАМИ.

Воспитатель: Какая интересная легенда- сказка.

Продавец: Вот не задача горшок у меня один, а луковиц тюльпана много, давайте я вам подарю луковицы а вы у себя в детском саду вырастите красивые тюльпаны.

Воспитатель: Спасибо большое,нам пора возвращаться. С помощью цветка мы цветика- семицветика отправимся обратно,садитесь поудобнее, закрывайте глаза и в путь. (звучит «вальс Цветов»Чайковского)

Воспитатель: Возьмите свою луковичку, осмотрите, и найдите донце. Это донце должно быть внизу, чтобы наш тюльпан успешно вырос и расцвел.

Аккуратно лопаткой делаем углубление в земле, опускаем луковицу донцем вниз, засыпаем землей, чтобы кончик луковицы чуть-чуть выглядывал наружу, поливаем водой из лейки.

Рефлексия

Воспитатель: Теперь необходимо привести в порядок рабочее место. Ребята, пора заканчивать. Давайте посмотрим, что каждому удалось сегодня сделать? Что вам сегодня больше всего понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей

Воспитатель: Воспитатель: Молодцы, а теперь мы смело можем идти отдыхать и гулять. Спасибо всем большое

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2015 в 13:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Поделякина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД