Юлия Третьякова
Занятие в первой младшей группе «Игры и упражнения. Звук [У]»
Возрастная группа детей : 2-3 года
Тема занятия : «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры»
Цель: познакомить с произношением звука [у].
Задачи:
• учить произносить звук [у], совершенствовать произношение звука [а], произносить звуки вместе, обогащать словарный запас;
• развивать слухоречевое внимание, слуховое восприятие, фонематический слух, артикуляционную моторику;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Игры и упражнения, Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: кукла, видеозапись с движением паровоза, изображение паровоза, вагончики с животными.
I. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках.
1. Создание проблемной ситуации
Ребята, к нам пришла гости кукла Катя. Она плачет. Покажите, как плачет кукла. Произнесем звук : а-а-а. Широко открываем рот. Язычок лежит внизу. Надо успокоить Катю, развеселить ее. У меня есть паровозик. Давайте покатаем Катю.
2. Целевая установка
Мы уже знаем как произносится звук [а], а сегодня мы познакомимся с новым звуком.
II. Основная часть
3. Мотивирование к деятельности
Нужно знать, как звучит паровозик. Давайте узнаем.
4. Проектирование решений проблемной ситуации.
Посмотрим и послушаем как ездят паровозы.
Просмотр короткого видео.
Какие звуки издают паровозы? (чух-чух, ту-ту).
Правильно, и мы с вами слышим звук [у]. Для того, чтобы его произнести нужно вытянуть губы трубочкой.
5. Выполнение действий
Произнесем звук [у] вместе. Делаем вдохом носом и на выдохе произносим звук. Теперь можно покатать Катю на паровозике.
Посмотрите на наш паровоз. К нему присоединены вагоны. Кто в них едет? ( птицы: кукушка, голубь, петух, филин, и рыбка).
Послушайте песенку
Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет: - Кукареку!
Филин кричит в ночи: - Угу!
А рыба молчит - ни гу-гу. (прочитать 2 раза)
В этой песенке мы часто слышим звук [у].
Минутка отдыха.
Давайте, сделаем живой паровозик и прокатимся. Дети встают друг за другом, и проводится игра в паровозик.
Приготовьте ваши губки и прочитаем эту песенку вместе.
Воспитатель читает – дети повторяют.
Ребята, как выдумаете, куда едут птицы и рыбка? Наверное, к себе домой.
Куда паровозик отвезет филина и кукушку? В лес. Как говорит филин? Как говорит кукушка? Если в лесу кто-то заблудился, он кричит: ау-ау. Давайте повторим.
Куда паровозик отвезет петуха? В деревню. Как говорит петух?
Куда паровозик отвезет голубя? В город. Как говорит голубь?
Куда паровозик отвезет рыбку? В пруд. Как говорит рыбка?
Молодцы!
III. Заключительная часть
6. Анализ результатов деятельности
Получилось ли у нас развеселить Катю? С каким звуком вы познакомились? Как его произносить? Произнесите звук?
7. Подведение итогов
Ребята, вы молодцы! Теперь мы знаем и умеем произносить звуки [а], [у].