Юлия Викторовна Черных
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи:
1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи
2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.
Ход занятия.
В. : Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
В: Ребята, садитесь на стульчики и мы с вами поиграем.
Игра: «Угадай, о ком я говорю?»
1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
2. На машине кто везёт? (папа)
3. Кто игрушки покупает,
И в корзину их кладёт? (мама, папа)
4. Кто умоет утром рано,
В детский сад вас отведёт?
И конфеты покупает
Вам в карманчик их кладёт? (мама)
5. Кто вас ласково целует?
Пироги кто вам печёт? (бабушка)
6. В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? (папа)
7. Кто красивый шарфик свяжет
Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)
8. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)
А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
(Играет музыка… Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Кошка)
Кошка: мяу-мяу.
Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих котятах. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой котом. У нас очень дружная семья : я-мама Кошка, папа- Кот и наши детки-котята.
- А у вас есть семья?
- Расскажите мне про вашу семью.
- С кем вы живете? Как зовут маму, папу? (ответы детей)
- Где мама работает?
– А вы маму свою любите?
– А за что вы маму любите?
– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она?
– А вы папу своего любите?
–А за что вы любите папу?
Как он о вас заботится?
– Значит, папа у вас какой?
– Ребята, а вы бабушку любите?
Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим!
– Ребята, а у кого есть дедушка?
Он что умеет делать?
– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите?
Чем занимается дома ваша сестра?
– А брат что делает?
– Ребята, а вас любят в семье?
– А как вы догадались, что вас любят
– Ребята, а за что вас любят в семье?
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!
Физминутка.
В: Ребята, давайте поиграем с Кошечкой. (Подвижная игра «Кошка и котята»)
Кошка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти.
До свидания, ребята!