Юлия Викторова
Конспект занятия в первой младшей группе «Горох для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе
Тема: «Горох для петушка»
Цепь: Учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки. Раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, привлекать к проговариванию потешек.
Предварительная работа: Разучивание потешки. Пальчиковой гимнастики.
Материалы: Игрушка «Петушок», клеёнки на каждого ребёнка, пластилин, тарелки, салфетки.
Методическое сопровождение: Чтение потешки.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Горох для петушка“» размещена в разделах
Литература: Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников»; Я. И. Ковальчук «Индивидуальный подход в воспитании ребёнка».
Ход занятия
Воспитатель Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?
Дети Петушок.
Воспитатель Давайте поздороваемся с петушком.
Дети Здравствуй петушок.
Воспитатель Петушок а мы про тебя потешку знаем, вот послушай.
Дети Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель Понравилась тебе петушок потешка?
Петушок Спасибо ребятишки, порадовали вы меня. А вы умеете как я кричать и крыльями махать?
Дети Умеем.
Петушок Вставайте ребята и все вместе крикнем «Кукареку…», а теперь помахали руками как я крыльями. Ай-да молодцы ребята.
Воспитатель Ребята петушок к нам долго добирался, наверное проголодался. А скажите мне, что любит кушать (клевать)петушок?
Дети Пшено, зёрнышки, крошки.
Воспитатель А давайте мы с вами для петушка слепим горох. Он наверное его тоже очень любит. Садитесь по удобнее.
Воспитатель Чтобы нам лепить начать, надо пальчики размять.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой,остальные расставлены вверх.)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком).
Воспитатель объясняет задание
От целого куска пластилина мы отщипнём маленький кусочек и скатаем из него горошину круговыми движениями ладошек (показывает, когда скатали, ещё отщипываем кусочек и лепим ещё горошину. Чтобы у нас получилось много горошин.
Воспитатель: А теперь начинаем лепить горох для петушка.
Во время выполнения задания, стараюсь помогать всем детям.
Сначала обращаю внимание на других детей. Поощряю их. Стараюсь обыграть ситуацию.
Воспитатель Ребята петушок захотел посмотреть, как вы лепите.
Беру петушка подхожу с ним к детям.
Петушку очень нравится горох у Полины, Илюши, Олеси, Вити и т. д.
Никого не обхожу вниманием.
Подходим к Саше Ромашкову.
Воспитатель Петушку очень понравился Саша и он хотел бы с ним подружиться.
Петушок Саша давай вместе лепить.
Мальчик смущённо кивнул головой.
Петушок Возьми в руки пластилин, какой он?
Саша Мягкая. Если ребёнок затрудняется,воспитатель ему помогает.
Петушок Попробуй отщипнуть от неё кусочек.
Саша робко, но всё-таки отщипнул.
Петушок А теперь давай вместе скатаем горошину.
Беру Сашины руки в свои вместе начинаем катать горошину.
Воспитатель Первая горошина получилась, молодец Саша.
Показываем горошину всем детям и стараюсь вызвать у детей радость.
Обращаю внимание на то какая она: круглая, большая.
Предлагаю Саше слепить ещё одну горошину, но уже самостоятельно.
И мальчик уже сам с большим удовольствием выполняет задание. (А петушок
в это время сидит на Сашином столе).
После того как дети закончили лепить,весь горох сложили на блюдо и отдали
петушку.
Петушок Спасибо вам ребята за горошины. А хотите поиграть?
Дети Да!
Играют в игру с петушком.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе. В руках у воспитателя петушок.
Крепко спит петушок
На боку гребешок.
Петя, глазки открой,
Громко песенку спой!
-Ку-ка-ре-ку!
Я ребяток догоню!
На слова «Я ребяток догоню» дети бегут от петушка.
Развлечение в первой младшей группе
Тема «Осень в гости к нам пришла»
Воспитатель Дети! Посмотрите как красиво здесь, какие разноцветные листочки! Это осень их развесила. (Рассматриваем оформление).
Воспитатель Про листочки, про осень мы с вами знаем весёлоую песенку. Давайте её споём.
Песня «осень».
Воспитатель Дети,посмотрите, на нашей полянке лежат много разноцветных зонтиков. Я думаю, что под этими зонтиками спрятаны для нас очень хитрые загадки. Хотите их отгадать?
Дети Да!
Воспитатель К зонтику жёлтому тихо пойдём,
Что же под зонтиком жёлтым найдём?
Дети тихо на носочках идут к зонту. Воспитатель поднимает его (под ним лежат листочки)
Воспитатель Что это дети?
Дети Листочки.
Воспитатель Какие красивые листочки, жёлтые, красные-все разные. Вы хотите с ними потанцевать?
Танец с листьями
Воспитатель Дети! А вы хотите узнать, что лежит под зелёным зонтиком?
Дети Да
Воспитатель Но мы к нему не пойдём, а поскачем на лошадках. Прр, поехали.
Под зонтиком сидит барашек
Воспитатель Кто это спрятался?
Дети Барашек
Воспитатель Ребята, а вы хотите барашку песенку спеть?
Дети Да.
Песня «Барашек».
Когда песня заканчивается, барашек играет с детьми (догоняет).
Воспитатель Ребята барашек ушёл, а нам оставил зонтик и мы с ним сейчас поиграем. Дождик ещё не начался, солнышко светит с утра. Собирайте листочки, грибочки в нашем лесу на весёлой полянке.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель Какие вы ловкие и быстрые. Совсем дождя не испугались.
Воспитатель Ребята, вы хотите узнать что лежит под красным зонтом?
Дети Да!
Воспитатель Вы тихо посидите, а я посмотрю,что осень спрятала под красным зонтиком.
Под зонтом лежат: палочка и колечки.
Игра «Колечки».
Воспитатель Колечки разноцветные на палочке висят,
Колечки разноцветные ребяток веселят.
1,2.3-колечки собери.
Игра: дети собирают кольца и вешают на палочку.
Воспитатель хвалит детей за ловкость и приглашает потанцевать.
Общий танец
Сюрпризный момент
Воспитатель Дети посмотрите у нас на полянке не только зонтики, но ещё и корзинка есть. Давайте посмотрим что там лежит!
(В корзине лежат яблоки)
Воспитатель что это в корзинке?
Дети Яблоки.
Воспитатель Это осень вам принесла. Вы так хорошо пели,танцевали и она вам говорит спасибо.