Наталья Якушева
«Дождик, дождик, веселей». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать
Закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; учить изображать дождь, закреплять умение держать правильно карандаш.
Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами.
Публикация «„Дождик, дождик, веселей“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия:
Воспитатель. Вот какой сильный дождь идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окна дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений – деревьев, травы, цветов – дождь очень нежен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.
Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для растений.
Чтение заклички. Дождик,дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель. Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождь, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяет с детьми хором)
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Воспитатель. Вы любите ловить капли дождя ладошками? Поиграем с водичкой. Воспитатель льет из лейки, дети ловят капли ладошками. После игры дети обтирают руки полотенцем.
Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете. Это очень хорошо и большим, и детям.
Закончился дождь, а на нашем ковре остались капельки дождя. Соберем их в корзину. (Дети собирают мячики синего цвета.) Ребята, какого цвета капли дождя, которые мы собрали?
Посмотрите, какая большая туча к нам прилетела. Какого она цвета? Из нее сейчас польется дождь. Давайте нарисуем капли дождя. (Дети рисуют дождь. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, проговаривая: «Вот одна капелька, другая…кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел.) Красивый у нас получился дождь? Ребята, кто же поможет нам прогнать тучу? Ветерок может нам помочь? Подуем как ветерок. (Дети дуют на тучу. Воспитатель разворачивает мольберт – перед детьми выставляется картина, на которой сияет солнце.)
Какое ласковое солнышко. Подставим лицо солнечным лучикам. Почувствуйте тепло, которое согревает ваши лица. Улыбнитесь солнышку.
Подведение итогов.