Татьяна Лаврова
Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
От рождения до школы
№
Недели, тематика
Сентябрь
источник
3-7 сентября «Детский сад»
1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания. стр. 34-35
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
10- 28 сентября «Осень»
2. Тема: чтение русской народной сказки «Репка».
Цель: познакомить с содержанием сказки «Репка», учить рассматривать рисунки-иллюстрации. стр. 52-53
Публикация «Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
3. Тема: чтение русской народной песенке «Как по лугу, лугу.»
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя, повторять за ним слова песенки. стр. 60-61
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
4. Тема: чтение русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге…»
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей. стр. 99-100
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
№
недели,
Октябрь
источник
15 октября -2 ноября «Я в мире человека»
5. Тема: чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь. Стр 93
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
6. Тема: чтение русской народной потешки «Ладушки, ладушки…»
Цель: напомнить содержание русской народной потешки, поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в потешке; учить договаривать слова, фразы. стр. 80
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
7. Тема: чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Цель: познакомить с содержанием сказки; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя. стр. 224
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
№
Недели,
Ноябрь
источник
5 -23 ноября «Мой
дом»
8. Тема: чтение стихотворение К. Чуковского «Катауси и Мауси» .
Цель: познакомить с содержанием художественного произведения : учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображенным, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы. стр118-119
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
9. Тема: чтение сказки «козлятки и волк» в обработке К. Ушинского.
Цель: познакомить с содержанием сказки вызвать желание поиграть в сказке: рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнить представления о животных (волк, козлята). стр. 78-79
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
10. Тема: чтение стихотворение С. Капутинян «Все спят»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения; продолжать учить согласовывать слова в предложениях; повторять фразы вслед за воспитателем, определять животных по описанию. стр. 90-91
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
26ноября
31декабря новогодние
подарки»
11 Тема: чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: познакомить с содержанием сказки; дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя. стр.
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
№
Недели, тематика
Декабрь
источник
12. Тема: чтение стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»
Цель: познакомить с произведением, обогащать и активизировать речь детей; учить различать желтый, синий, красный цвет. стр. 131-132
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
13. Тема: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь. стр. 174
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
14. Тема: чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Цель: познакомить с произведением; вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. стр. 264-265
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
15. Тема: чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. стр.
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
№
недели
Январь
источник
14-31 января «Зима»
16. Тема: чтение немецкой песенки «Снегирек»
Цель: познакомить с немецкой песенкой «Снегирек»; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя. стр. 202-203
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
17. Тема: чтение стихотворение М. Познанской «Снег идет»
Цель: познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них. стр. 170-171
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
18. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок»
Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова). стр. 141-142
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
№
Недели, тематика
Февраль
источник
1февраля-8марта «Мамин день»
19. Тема: чтение стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница»
Цель: познакомить с содержанием стихотворение, совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым. стр. 161
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
20. Тема: чтение стихотворение А. и П. Барто «Девочка - ревушка».
Цель: познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. стр. 162-164
. «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
21. Тема: чтение
Цель: «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы
22. Тема: чтение стихотворение С. Капутикян «Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание стихотворение С. Капутикян учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. стр. 165-166
«Конспекты занятий»
Карпухина Н. А.
№
недели
Март
источник
23. Тема: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Цель: познакомить с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание. стр. 195
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е.
11-29марта «Народная игрушка»
24. Тема: чтение главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».
Цель: вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать чти-то новое про симпатичного медвежонка. стр. 212-213
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е
25. Тема: чтение стихотворение Г. Сапгира «Кошка»
Цель: познакомить с произведением; учить играть с игрушками, употребляя разные по форме и содержанию обращения. стр. 241
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е
26. Тема: чтение «Друзья» (глава из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»)
Цель: познакомить с продолжением сказки, продолжить учить задавать вопросы и отвечать на них. стр. 284-285
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е
№
недели, тематика
Апрель
источник
1-30 апреля «Весна»
27. Тема: чтение стихотворение А. Плещева «Сельская песенка».
Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память. стр. 231
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е
28. Тема: чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».
Цель: познакомить с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать что кличка животного зависит от его внешних признаков. стр.
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е
29. Тема: чтение русской потешки «Солнышко – Ведрышко».
Цель: познакомить с русской народной потешкой, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память. стр. 217-218
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е
30. Тема: чтение стихотворение А. Барто «Кораблик».
Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, повторить знакомые стихи А. Барто. стр. 205-206
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е
№
недели, тематика
Май
источник
1-20мая «Лето»
31. Тема: чтение стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».
Цель: познакомить со стихотворением «Солнечные зайчики» А. Бродского, поощрять желание рассказывать стихотворение в месте с воспитателем. стр. 278
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е
32. Тема: чтение сказки «Земляничка» Н. Павловай.
Цель: познакомить с содержанием сказки «земляничка», продолжать учить различать животных; развивать память. стр. 281-282
«Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н. Е