Татьяна Данищенко
Занятие в музее для детей старшей группы «Ложка красненька, кашка сладенька»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие: рассмотреть разнообразные деревянные ложки и половники, познакомить с особенностями их изготовления и росписи.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественная литература: познакомить с потешкой «Ладушки», «У нас полный дом ребят», повторить потешку «Сорока-ворона», загадкой, легендой о Хохломском промысле.
Музыка: поговорить о ложке как о музыкальном инструменте и музыкантах-ложкарях, поиграть на ложках.
Публикация «Занятие в музее для детей старшей группы „Ложка красненька, кашка сладенька“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Социально-коммуникативное развитие:
-совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом.
Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности, инсценируя потешки.
Литература: 1) Прыг-скок: Песенки и прибаутки. Пересказ Л. Кузьмина. М. ,1992. 2)Музейная педагогика/ Под ред. А. Н. Морозовой, о. В. Мельниковой. М. : ТЦ Сфера, 2006.
Ход занятия
-Здравствуйте, дети! Проходите. В нашей избе всегда гостям рады (Дети проходят и садятся на лавки).
Ой, дети, прилетали птицы из-за моря,
Сидели на моём заборе.
Песни пели, сказки сказывали
Да загадки загадывали.
У них загадку да сказочку я переняла
Да вам принесла.
Слушайте загадку.
*Всех кормлю с охотою,
А сама безротая (Ложка).
-Правильно, это ложка.
А у меня есть ложка,
Да ложка непростая,
А у меня есть ложка,
Да ложка расписная.
- Посмотрите, дети, на эти ложки (дети передают расписанные ложки, рассматривают их). Просто загляденье! А вам нравится? Из чего они сделаны?
-Как вы думаете, могли такими ложками кушать кашку птенцы сороки-вороны? Давайте с вами вспомним потешку «Сорока- ворона» (дети инсценируют потешку, используя ложки и маску сороки).
- А что изображено на ложках? (ответы детей)
- Давным-давно, в стародавние времена жил-был дед. Редко были у деда пшеничные пироги, сладкие пряники. Но гости стариков двор не обходили на богатых дворах – тишина, одни собаки лают, а у старика – весёлое застолье. Все знали: есть у старика красота ненаглядная – деревянная посуда, ложки расписные. Глаз отвести невозможно. Дивились гости: откуда у старика такая красота? Спрашивали, дорого ли она стоит. Хозяин угощал гостей да говорил:
- Золото из Хохломы в воде не тонет и в огне не горит.
- А почему же, - спрашивают, - золото твоё в воде не тонет и в огне не горит?
Положил дед ложки в миску и налил воды – ложки наверх всплыли. Вот так. Дети, а почему ложки на верх всплыли?
Дерево в воде не тонет. «А насчёт огня, - говаривал дед, - испытайте сами».
Очень непросто сделать такую ложку. Сначала из дерева её вытачивают, выдалбливают, и получается она вот такая (показывается заготовка). Потом покрывают её маслом – олифой, натирают оловянным порошком, разрисовывают и сажают в печь. Будто пироги пекут. Много раз помещают заготовку в печь, покуда она не зазолотятся. А вынут из печи – чудо как хороши! Загорелись золотом ложки! Поэтому они в огне не горят. Как же им сгореть, когда их столько раз в печь клали? Одно слово – хохлома огненная. А узоры на них какие! Между веток и листьев краснеют ягоды : рябины, смородины, малины. Плавно вьётся кудрявая травка. Любо дорого смотреть на хохломские ложки.
Ребята, а для чего нужны ложки? (ответы детей)
- Деревянными ложками едят. Раньше наши предки ели только деревянными ложками. Они красивые, лёгкие, ими нельзя обжечься. Послушайте потешку про ребят, которые любили есть кашку такими красивыми ложками.
У нас полный дом ребят,
Все в окошечки глядят,
Все по лавочкам сидят,
Кашу с маслицем едят.
Ложка крашеная,
Завитушками
Разукрашенная.
Ложка гнётся,
Рот смеётся,
Душа радуется!
(Дети повторяют потешку, выполняя простые движения по смыслу).
- А ещё эти красивые хохломские ложки могут быть музыкальным инструментом. Вот как играют на деревянных ложках. (педагог показывает детям запись игры на ложках или сам исполняет простую мелодию). Таких музыкантов называют ложкарями. Сейчас и мы будем музыкантами-ложкарями.
Игра «Музыканты-ложкари»
- Ладушки, ладушки!
-Где были?
-У бабушки.
-Что ели?
-Кашку.
-Что пили?
-Бражку.
-Ладушки, ладушки!
Испекли оладушки.
На окно поставили,
Остывать оставили. (дети стучат в такт)
- Молодцы! Хорошие музыканты-ложкари из вас получились! Скажите, что интересного вы сегодня узнали о ложке.
Не зря про ложку говорят : «На досуге веселушка и накормит всех вокруг».
А теперь, детвора,
До свиданья. Вам пора!