Марина Остапчук
Коррекционное занятие для детей старшей группы «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи :
- Активизировать словарь по теме «Насекомые».
- Учить подбирать антонимы
- Совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
- Совершенствовать навыки звукового, слогового анализа слов.
- закрепить навыки различения звуков "з" и "ж" в словах.
- Автоматизировать поставленные звуки в тексте.
Коррекционно-развивающие задачи :
- Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание и восприятия, координацию движений, фонематических функций, общие речевые навыки, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные задачи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности и взаимопомощи, ответственности, бережного отношения к природе, желание узнавать новое и интересное. Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского.
1. Организационный момент
Логопед:- Недавно мы с вами изучали стихи и сказки замечательного детского писателя и поэта Корнея Ивановича Чуковского. Сядет тот, кто назовет произведение этого поэта.
Дети называют и садятся на места.
2. Игра "Скажи наоборот. "
Логопед: Все герои у Корнея Чуковского разные.
Бармалей злой, а Доктор Айболит добрый.
Федора грязнуля, а Мойдодыр. ;
Медведь сильный, а Муха-Цокотуха.
Логопед:И сегодня мы с вами снова окажемся в удивительном мире его сказки. Логопед показывает иллюстрацию.
- Что эта за сказка?
Дети: Это сказка "Муха Цокотуха" :
Логопед: Кто знает начало сказки и расскажет нам.
3. Чтение стихотворения.
Ребенок: «Муха, Муха, Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар
«Приходите, приходите,
Я вас чаем угощу»
Нынче Муха-Цокотуха – именинница!
4. Игра "Кого пригласила Муха-Цокотуха? ".
Логопед:- А кого она пригласила, мы сейчас угадаем. Гости спрятались в миске с фасолью. А вы найдите ручками, не подглядывая, и попробуйте определить. А когда узнаете, скажите, кого пригласила в гости Муха-Цокотуха.
А, что ты знаешь о кузнечике? (Дети отгадывают и рассказывают о насекомом.)
- Ну что, всех нашли, назвали. Скажите, как мы их всех можем назвать одним словом?
- Правильно, насекомые.
5. Игра ""«Насекомые - великаны»(образование существительных с увеличительными оттенками)
Не паук, а. паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, оса, шмель, пчела, жук.)
6. Игра "Рассади насекомых на цветочки" -слоговой анализ слова
Логопед:. Давайте мы их рассадим на ромашки. Определите количество слогов в названии насекомых и положите насекомое на нужный цветок. (Дети рассаживают насекомых в соответствие со слоговой схемой.)
- Пусть насекомые спешат к Мухе на именины А мы поиграем.
7. Игра с мячом «Один-много»
- Мы нашли по одному насекомому, а в гости придут много.
Стрекоза - много стрекоз;
Муравей - много муравьев;
Пчела - много пчел;
Божия коровка - много божьих коровок;
Таракан - много тараканов;
клоп - много клопов;
Сороконожка - много сороконожек и т. д.
Логопед: Сегодня и мы пойдем на день рождения к Мухе-Цокотухе.
8. Игра "Подарки для Мухи Цокотухи"- дифференциация звуков /Ж-З/
Логопед: На день рождения дарят подарки. Положите в подарочную коробку игрушки в названиях которых есть звук /Ж/
Нам пора идти.
9. Речь с движением
Солнечным погожим днем
Мы на луг гулять пойдем.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Мы успели отдохнуть,
А теперь, скорее, в путь
Как нам речку перейти,
Нужно мостик нам найти.
10. Игра " Построим мост" - развитие звукового анализа.
Логопед: Ой, смотрите, а тут речка. Она широкая. Как мы можем перейти через речку?
- Да, нужен мост. А мы его сами построим. Что нам для этого нужно?
- Правильно! Мы идем в гости к сказочному герою, поэтому и мост у нас будет волшебный, необычный. Вот лежат доски, не просто доски, это звуки / Дети выкладывают слово МОСТ/
А мы по мостику пройдем,
В гости к мухе попадем.
11. Игра "Отгадай домик"
Логопед: Посмотрите и догадайтесь, в каком домики живет Муха. У насекомых подписаны домики звуковыми кружочками.
Дети сопоставляют звуковую схему со словом "Муха"
А вот и домик, где живет муха, а у дверей записка:
«Страшный вредный
Старичок-паучок
Меня муху в уголок поволок,
Хочет он меня убить,
Цокотуху погубить!"
Логопед: Ребята кто спас Муху Цокотуху?
Дети: - Муху Цокотуху спас комарик.
12. Игра " Подбери словечко" - активизировать словарь прилагательных.
Логопед : Комарик не испугался паука. Комарик какой?
Дети: Комарик смелый, отважный, сильный, решительный, воинствующий, бравый, бесстрашный, мужественный, героический, храбрый, бравый, доблестный.
13. Игра " Выложи дорожку для комарика. "
Логопед: Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
"Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!"
- Давайте поможем смелому комарику. Покажите ему дорогу к пауку, вы слова на облачках читайте и на доску прикрепляйте.
(Дети читают слоги и слова с буквой З)
Логопед: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведё т:
"Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!" (Выставляется иллюстрация).
13. Чтение стихов. Работа над автоматизацией поставленных звуков и интонационной выразительностью.
Логопед: - А теперь ребята прочитают гостям окончание сказки «Муха-цокотуха» и покажут как они правильно научились произносит звуки.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
"Слава, слава Комару -
Победителю!"
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
14. Итог.
Логопед: Все сказки всегда заканчиваются хорошо. И наша сказка хорошо закончилась. Мы с вами показали мамам и папам чему мы с вами научились за этот год. А чему мы научились? (Ответы детей)
- Молодцы. Занятие окончено.