Галина Митрофанова
Физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы «На кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы
«НА КУХНЕ»
(взаимодействие инструктора по физкультуре и учителя-логопеда)
Образовательная область: физическое развитие.
Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи, развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности, способствовать проявлению положительных эмоций.
Публикация «Физкультурно-речевое занятие для детей старшей группы „На кухне“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Посуда»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи
Оздоровительные задачи:
- учить согласовывать речь с движениями;
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения на профилактику осанки;
- укреплять дыхательную систему;
- развивать координацию движений, равновесие
Воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: 5 – 7 масок-медалей с изображением чашек, ложек, самоваров, гимнастические скамейки 2 шт., пластмассовые тарелочки, массажный мяч, дидактический материал с изображением посуды; аудиопособие «Колыбельные»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети строятся в шеренгу в шеренгу, проверяют правильность осанки дистанцию.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети берутся за руки и проговаривают слово «здравствуй!» : первый слог низко, одновременно подняв руки, второй высоко – опустив руки.
Беседа с логопедом
Логопед читает отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе» (от «Скачет сито по лугам» до «Тараторит, тараторит, дребезжит».)
Логопед. Из какого стихотворения эти строки?
Дети. «Федорино горе».
Логопед. Ребята, вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети. (О посуде).
Как вы думаете, почему от Федоры сбежала посуда? Для чего она нужна? Какую посуду вы знаете? Из какой посуды едят? Из какой посуды пьют? Назовите столовые приборы? Как нужно ухаживать за посудой?
Дети отвечают.
Инструктор. Итак, в путь! Отправляемся на кухню! Перестроение в колонну, ходьба друг за другом, держать дистанцию.
Занимательная разминка.
1.«Вазочка» : ходьба на носках, руки вверх.
2 «Блюдца» : ходьба на пятках, руки перед собой.
3.«Самовар пыхтит» : глубокий присед, руки перед грудью, произносить «пых- пых».
4."Посуда убегает от Федоры" : бег в среднем темпе.
Инструктор. Ребята, давайте покажем, как пыхтит чайник.
Дыхательное упражнение
«Пьем коктейль через трубочку» : вдох, вытянуть губы узкой воронкой - выдох.
«Дуем на горячий чай» : вытянуть губы широкой «трубочкой» - вдох, подуть на горячий чай - выдох.
Логопед. Поможем Федоре вернуть посуду?
Для этого нам надо отгадать загадки:
Она совсем небольшая,
Сахар в чашке я ею мешаю.
(Чайная ложечка.)
Мы им режем мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто.
(Нож.)
Все во мне бурлит, кипит,
А из носа льется.
Чтобы снять меня с плиты,
За ручку взять придется.
(Чайник.)
У меня есть две руки
Днище вместо ножек.
Из-под шляпы пар идет,
Им обжечься можно.
(Кастрюля.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор. Молодцы, ребята! Отлично справились. Теперь пора варить обед.
ОРУ «Обед с Федорой мы сварили»
Упражнения повторять 6 – 8 раз
«Ура, сварили мы обед!»
1. И. п. : о. с., руки опущены. 1 – руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2 – и. п.
«Накрываем скатертью стол»
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд – длительный выдох; 4 – выпрямиться – вдох.
.«Раскладываем ложки, ставим тарелки»
3. И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая вниз; 2 – и. п. ; 3 – 4 – то же в другую сторону.
«Садимся обедать».
4. И. п. : о. с., руки на пояс. 1 – 2 – присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо.
«Встаём из-за стола»
5. И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1- поднять согнутую в колене правую ногу;
2 – и. п. ; 3 – 4 – то же другой ногой.
Повторить 4 раза каждой ногой.
«Мы – молодцы!»
6. И. п. : ноги расставлены, руки на пояс. 1 – 4 – подскоки на двух ногах с поворотом вправо;
5 – 8 то же в другую сторону.
Логопед. Ребята, давайте покажем Федоре, какая у нас есть посуда и как мы бережно к ней относимся.
Упражнение для укрепления мышц языка
«Подготовим чашечку для чая, кофе, сока» : выгнуть язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
«Чашка и блюдце на столе» :
чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Инструктор. Ребята, давайте покажем, как вы помогаете маме мыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Помогали дочки маме,
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Вымыли посуду сами:
Трут одну ладошку другой.
Чайник,
Одну руку вытягивают вперёд (носик чайника, другую ставят на пояс.
Чашку,
Выполняют упражнение «ковшик».
Ложки,
Вытягивают ладони вперёд двумя «ковшиками».
Вазу,
«Рисуют» силуэт вазы плавными движениями рук.
Маленький зелёный тазик.
Вытягивают вперёд слегка согнутые в локтях руки, округлённые пальцы сцеплены в замок ладонями внутрь.
Мыли, мыли, мыли, мыли -
Трут одну ладошку другой.
Вазу вдребезги разбили,
«Рисуют» силуэт вазы, а затем резко встряхивают кистями рук.
Потеряли где-то ложку.
Разводят руки в стороны.
Маме помогли немножко!
Хлопают в ладоши.
Инструктор. Ребята, вы молодцы, хорошо помогаете маме, а сейчас мы изобразим обиженную посуду, которая убегает от Федоров.
Упражнение на координацию речи и движений «Федорино горе»
Дети прыгают на месте (руки слегка согнуты в локтях и вытянуты вперёд).
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
- Вы куда? Куда? Куда?
Переплетают пальцы, ладони поворачивают к себе («сковорода»).
А за нею вилки,
Правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и
прижаты к ладони, остальные выставлены вперёд.
Рюмки да бутылки,
Поочерёдно ставят неплотно сжатые кулаки один на другой.
Чашки да ложки
Делают упр. «Ковшик», затем разъединяют ладони и вытягивают вперёд двумя «ковшиками».
Скачут по дорожке.
Подскакивают на месте.
ОВД (основные виды движения) «ЧИСТАЯ ПОСУДА ФЕДОРЫ»
1 - ходьба по балансирующей дорожке с тарелкой на голове, руки в стороны.
2 - ползание по скамейке, тарелка на спине.
3.- прыжки по кочкам двумя ногами.
Логопед. Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает у нас посуда.
Лексико-грамматическая игра «Скажи наоборот»
Дети продолжают за логопедом упражнение
Логопед. Посуда бывает хрупкая, а бывает, наоборот, … (прочная). Блюдо бывает широкое, а бывает (узкое, чашка бывает низкая, а бывает… (высокая, тарелка бывает мелкая, а бывает (глубокая, ложка бывает маленькая, а бывает (большая, скатерть бывает белая, а бывает (чёрная, салфетка бывает толстая, а бывает (тонкая, нож бывает тупой, а бывает (острый).
Лексико-грамматическая игра «Какая посуда?» с мячом.
Дети отвечают на вопросы логопеда или продолжают за ним предложение.
Из чего делают посуду? (Из глины, фарфора, стекла и т. д.)
Посуда из фарфора какая? (Фарфоровая.)
Из глины посуда (глиняная, из стекла - (стеклянная, из хрусталя - (хрустальная, из керамики - (керамическая, из алюминия - (алюминиевая, из серебра - (серебряная)
Подвижная игра «Чашки, ложки, самовары»
Дети строятся в шеренгу вдоль одной из границ площадки. Инструктор делит детей на 3 группы. Одной группе детей прикрепляются на одежду маски медали с изображением чашек, Второй группе – маски-медали ложек, третьей – маски-медали с изображением самоваров. Инструктор произносит:
Тары-бары, тары-бары! Чашки, ложки, самовары
Друг за другом побежали, друг от друга не отстали!
Посмотрите вы скорее, Кто же бегает скорее?
По сигналу «Приготовились!» все игроки принимают положение старта. Сигнал для начала бега является название одной из групп детей «Чашки!» По этому сигналу бегут те дети, у которых на одежде маски-медали с изображением чашек. Остальные должны остаться на месте. Добежав до противоположной стороны площадки, группа детей должна остаться там, построиться в шеренгу, лицом к играющим. Затем инструктор произносит название второй группы детей – «Ложки!», потом третьей – «Самовары!». При повторении названия команд, названные группы детей бегут в противоположном направлении. Игра повторяется 3 – 4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Релаксация
Инструктор. Ребята, вы сегодня много играли и, наверное, устали. Хотите отдохнуть? Ложитесь на спинку, расслабьтесь.
Звучит тихая, спокойная музыка. Дети выполняют движения по показу.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Шейка не напряжена,
Расслабляется она.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают.
Дышится легко.
Ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать.
Но пора уже вставать!
Потянулись, улыбнулись!
Итог занятия
Инструктор. Сон был волшебным. Нам пора возвращаться. Мы с вами очутились в саду. Ребята, вы все молодцы, замечательно справились с заданиями. Где вы сегодня путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Какую посуду вы знаете? Как надо ухаживать за посудой?
Дети отвечают.
Инструктор и логопед. Нам понравилось, что вы сегодня были дружными, веселыми, ловкими, умными. Федора вам очень благодарна. Путешествие закончилось, теперь вы много знаете о посуде.