Марина Шурховецкая
Конспект НОД «Знакомство со столовой посудой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Знакомство со столовой посудой»
для детей дошкольного возраста с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями.
Программное содержание:
Цель: расширить знания детей о посуде.
Задачи:
- Познакомить со столовой посудой; правильно называть посуду; знать её содержание, назначение, из чего сделана посуда (фарфор, стекло, дерево); кто делает посуду (гончар); кто оформляет посуду (художник).
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Знакомство со столовой посудой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Уточнить и закрепить знания детей о посуде, ее видах и назначении.
- Учить отвечать на вопрос полным предложением, строя его в соответствии с порядком слов в вопросе.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематическое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление.
- Вырабатывать самоконтроль за реализацией произносительных навыков.
- Воспитывать бережное отношение к посуде, уважение к труду людей изготавливающих её.
Ход:
- Дети, вспомните, с какой посудой вы знакомились?
- С чайной.
- Почему же посуду называют чайной?
- Потому, что из неё пьют чай.
- Какую чайную посуду вы знаете?
- Кружка, блюдце, сахарница и т. д.
- Сегодня мы познакомимся с посудой, которая подается для обеда и ужина. Посмотрите, какая красивая посуда стоит на столе.
Даю возможность детям рассмотреть её.
- Дети, посуда бывает разной, тарелка может быть глубокой, мелкой, десертной, салатник, хлебница и т. д. Она может быть изготовлена из разного материала: фаянс, фарфор, стекло, пластик, дерево.
Показываю глубокую тарелку:
- Что это? – Тарелка. - Это глубокая тарелка или мелкая?
- Что едят из глубокой тарелки? (суп, борщ).
- Из чего сделана тарелка? (фарфор).
Даю возможность потрогать тарелку.
- Кто делает тарелки? (гончар).
- Посмотрите, как она красиво оформлена.
- Кто делает узоры на посуде? (художник).
- Чем оформлена эта тарелка? (каймой).
- Какого цвета кайма? (золотая).
Показываю другую тарелку, которая оформлена цветами.
- Художники их оформили по разному.
Показываю мелкую тарелку, десертную. Объясняю, что в мелкой тарелке подают второе блюдо, а в десертной фрукты и ягоды. Так же обращаю внимание детей на оформление этих тарелок.
Показываю салатник из стекла:
- Что это? (салатница).
- Что подают в салатнице? (салат).
- Из чего сделана эта салатница? (из стекла).
- А как вы узнали что из стекла? (стекло прозрачное).
Показываю деревянную хлебницу:
- Дети, а кто знает что это? (хлебница).
- В ней хранят хлеб.
- Из какого материала она изготовлена? (дерево).
Обратить внимание детей на оформление хлебницы, на ней нанесены узоры особым способом: художник её расписал кистью.
Рассматриваем с детьми ложки и вилки, которые сделаны из металла, выясняю, для чего они нужны.
Обращаю внимание детей на разнообразие посуды, на материалы из которых они изготовлены.
Дидактическая игра: «Найди пару».
Просмотр мультфильма: «Федорино горе»
- Дети, мы сегодня с вами познакомились с разной посудой, узнали для чего она нужна, кто над ней потрудился. Эти мастера с любовью делали своё дело. Так давай уважать их труд. Будем бережно относиться к посуде, сделанной руками человека.