Галина Паничкина
Занятие по лепке в младшей группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь делить кусок пластилина на равные части; закреплять знания цветов (коричневый, зелёный); учить соединять детали, сглаживая места соединения; развивать мелкую моторику пальцев рук, старание; воспитывать стремление доводить начатое дело до результата.
Предварительная работа: рассматривание картинок берёзы и дуба.
Сюрпризный момент: мишка пришёл.
Мишка: Здравствуйте, не шумите, я слушаю…
В: Тише, тише… Кого ты слушаешь?
Мишка: Слушаю, как дуб с берёзкой разговаривают.
Публикация «Занятие по лепке в младшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветущие деревья. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
В: Мишка, ты-то их слышишь, а нам как же их услышать?
Мишка: В книжке.
В: В книжке нужно прочитать? Мишка, я читать умею, а наши детки ещё не умеют. Как же быть?
Дети: Вы нам прочитаете.
В: Хотите как дуб с берёзкой разговаривают? Ну слушайте…
Высотой голоса показываю, как разговаривают берё за и дуб:
«- Послушай, дубочек! Я проснулась и не понимаю – сейчас весна!
- Конечно, берёзонька, весна.
- Почему же ты стоишь в жёлтых листьях, как осенью?
- Я не простой дуб, я – зимний. На зиму листья не сбрасываю. В золотой шубе всю зиму до весны красуюсь, листопад у меня весной, а не осенью.
- Все весной в листья одеваются, а ты, дубок, без листьев стоять будешь!
- Старые листья весной падают, потому что новые почки под ними набухают. Скину я старую шубу и свежей зеленью оденусь. Хотя я зимний дуб, но весны не пропущу».
Мишка: Услышать-то я услышал, как берёзка и дуб разговаривают. А вот как бы увидеть! И медвежата не видели… Берёзка и с тополем разговаривает?
В: Давайте слепим для мишки берёзку, тополь или дуб!
(Стволы деревьев сделаны заранее)
В: Выросли стволы деревьев, а сучьев на стволах нет. Сучья от ствола куда растут…вниз или наверх? (наверх) Смотрите, возьму кусочек пластилина, положу его между ладошками. Покажите прямые ладошки (показывают) Ладошки буду двигать так: одна вверх, одна вниз. С одного конца сучок должен быть потоньше, как морковка. Вот и получился сучок. Он растёт от ствола. Прикреплю толстый конец сучка к стволу. Но от ствола растёт много сучьев. Ствол толстый, значит, дерево долго росло, много сучьев выросло. Чтобы ствол не засох, надо ещё сучьев приделать!
В: Берёзка стройная красавица. Ствол ровный, сучки вверх растут (поднимаю руки вверх) веточками ветерок играет (руки подняты, а пальцы опущены).
В: Дуб могучий богатырь – ствол толстый, сучья в стороны растут (развожу руки в стороны).
В: Вы уже придумали кто какое дерево будет лепить? Кто хочет лепить дуб, встаньте справа от меня, а кто берёзку – слева от меня. На досках вы видите уже приготовлены стволы деревьев, только не перепутайте. Дуб какой? Да, могучий богатырь, ствол толстый, сучья в стороны. А берёзка? Стройная красавица, ствол ровный, сучки вверх растут, тоненькими веточками ветерок играет. Кто решил лепить берёзку, подойдите к доскам, на которых увидите ствол берёзки. А что будите лепить? (веточки) Кто решил слепить дуб, возьмите доски, на которых увидите ствол дуба. А потом выберите пластилин для лепки.
Дети готовят рабочее место.
В: Итак, ЗАДУМАЛИ слепить сучья к дереву. (загибаю мизинец своей руки)
Принесли МАТЕРИАЛ – пластилин, то, ИЗ ЧЕГО будите делать сучья. (загибаю безымянный палец)
А ЧЕМ будете лепить? (Руками) (загибаю средний палец)
А теперь нужно ЛЕПИТЬ ПО ПОРЯДКУ. (загибаю указательный палец)
Технический показ.
В: Подойдите ко мне мальчики, встаньте на коленочки, а вы, девочки, встаньте сзади мальчиков. Спрячьте ручки за спинку. Давайте сначала мишке расскажем КАК мы из этого кусочка пластилина будем делать веточки? Что сначала нужно сделать? Надо пластилин разделить на несколько кусочков. Возьму кусок и раскатаю колбаску, разделю её пополам, ещё каждый кусочек пополам. А уже из маленьких кусочков буду делать веточки. А вот как делать их подскажете?
Дети: Возьмите кусочек пластилина.
В: И что с ним делать?
Дети: Положите между ладошками.
В: Положила. И что делать?
Дети: Раскатывайте.
В: А какие нужно сделать ладошки…круглыми (показываю) или прямыми? (прямыми) А как ладошками надо двигать… по кругу или как?
Дети: Одна вверх, другая вниз.
В: Смотрите так я делаю? (Да) С одного конца сучок должен быть потолще, а с другого потоньше, как морковка. Вот какой сучок получился. Когда сделаете сучья, я помогу вам их прикрепить к стволу. Мишка, ты запомнил как лепить?
Мишка: Я ещё посмотрю, потом сам буду лепить.
В: Дети, несите стулья. Садитесь и лепите.
В коробочках приготовлены маленькие листочки. После того, как сучья закреплены на деревьях, располагаю на них листочки.
В: Давайте посмотрим, какие получились деревья! Кто слепил дубы? (Я,я,я) Кто слепил берёзки? (Я,я,я) Молодцы! У всех ли деревья встречают весну? (Да) Как вы догадались? (Листочки маленькие на деревьях).