МААМ-картинки

Занятие по лепке в младшей группе «Весеннее дерево»

Галина Паничкина
Занятие по лепке в младшей группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять умение катать колбаску разной длины (ветки для дерева, уметь делить кусок пластилина на равные части; закреплять знания цветов (коричневый, зелёный); учить соединять детали, сглаживая места соединения; развивать мелкую моторику пальцев рук, старание; воспитывать стремление доводить начатое дело до результата.

Предварительная работа: рассматривание картинок берёзы и дуба.

Сюрпризный момент: мишка пришёл.

Мишка: Здравствуйте, не шумите, я слушаю…

В: Тише, тише… Кого ты слушаешь?

Мишка: Слушаю, как дуб с берёзкой разговаривают.

Публикация «Занятие по лепке в младшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

В: Мишка, ты-то их слышишь, а нам как же их услышать?

Мишка: В книжке.

В: В книжке нужно прочитать? Мишка, я читать умею, а наши детки ещё не умеют. Как же быть?

Дети: Вы нам прочитаете.

В: Хотите как дуб с берёзкой разговаривают? Ну слушайте…

Высотой голоса показываю, как разговаривают берё за и дуб:

«- Послушай, дубочек! Я проснулась и не понимаю – сейчас весна!

- Конечно, берёзонька, весна.

- Почему же ты стоишь в жёлтых листьях, как осенью?

- Я не простой дуб, я – зимний. На зиму листья не сбрасываю. В золотой шубе всю зиму до весны красуюсь, листопад у меня весной, а не осенью.

- Все весной в листья одеваются, а ты, дубок, без листьев стоять будешь!

- Старые листья весной падают, потому что новые почки под ними набухают. Скину я старую шубу и свежей зеленью оденусь. Хотя я зимний дуб, но весны не пропущу».

Мишка: Услышать-то я услышал, как берёзка и дуб разговаривают. А вот как бы увидеть! И медвежата не видели… Берёзка и с тополем разговаривает?

В: Давайте слепим для мишки берёзку, тополь или дуб!

(Стволы деревьев сделаны заранее)

В: Выросли стволы деревьев, а сучьев на стволах нет. Сучья от ствола куда растут…вниз или наверх? (наверх) Смотрите, возьму кусочек пластилина, положу его между ладошками. Покажите прямые ладошки (показывают) Ладошки буду двигать так: одна вверх, одна вниз. С одного конца сучок должен быть потоньше, как морковка. Вот и получился сучок. Он растёт от ствола. Прикреплю толстый конец сучка к стволу. Но от ствола растёт много сучьев. Ствол толстый, значит, дерево долго росло, много сучьев выросло. Чтобы ствол не засох, надо ещё сучьев приделать!

В: Берёзка стройная красавица. Ствол ровный, сучки вверх растут (поднимаю руки вверх) веточками ветерок играет (руки подняты, а пальцы опущены).

В: Дуб могучий богатырь – ствол толстый, сучья в стороны растут (развожу руки в стороны).

В: Вы уже придумали кто какое дерево будет лепить? Кто хочет лепить дуб, встаньте справа от меня, а кто берёзку – слева от меня. На досках вы видите уже приготовлены стволы деревьев, только не перепутайте. Дуб какой? Да, могучий богатырь, ствол толстый, сучья в стороны. А берёзка? Стройная красавица, ствол ровный, сучки вверх растут, тоненькими веточками ветерок играет. Кто решил лепить берёзку, подойдите к доскам, на которых увидите ствол берёзки. А что будите лепить? (веточки) Кто решил слепить дуб, возьмите доски, на которых увидите ствол дуба. А потом выберите пластилин для лепки.

Дети готовят рабочее место.

В: Итак, ЗАДУМАЛИ слепить сучья к дереву. (загибаю мизинец своей руки)

Принесли МАТЕРИАЛ – пластилин, то, ИЗ ЧЕГО будите делать сучья. (загибаю безымянный палец)

А ЧЕМ будете лепить? (Руками) (загибаю средний палец)

А теперь нужно ЛЕПИТЬ ПО ПОРЯДКУ. (загибаю указательный палец)

Технический показ.

В: Подойдите ко мне мальчики, встаньте на коленочки, а вы, девочки, встаньте сзади мальчиков. Спрячьте ручки за спинку. Давайте сначала мишке расскажем КАК мы из этого кусочка пластилина будем делать веточки? Что сначала нужно сделать? Надо пластилин разделить на несколько кусочков. Возьму кусок и раскатаю колбаску, разделю её пополам, ещё каждый кусочек пополам. А уже из маленьких кусочков буду делать веточки. А вот как делать их подскажете?

Дети: Возьмите кусочек пластилина.

В: И что с ним делать?

Дети: Положите между ладошками.

В: Положила. И что делать?

Дети: Раскатывайте.

В: А какие нужно сделать ладошки…круглыми (показываю) или прямыми? (прямыми) А как ладошками надо двигать… по кругу или как?

Дети: Одна вверх, другая вниз.

В: Смотрите так я делаю? (Да) С одного конца сучок должен быть потолще, а с другого потоньше, как морковка. Вот какой сучок получился. Когда сделаете сучья, я помогу вам их прикрепить к стволу. Мишка, ты запомнил как лепить?

Мишка: Я ещё посмотрю, потом сам буду лепить.

В: Дети, несите стулья. Садитесь и лепите.

В коробочках приготовлены маленькие листочки. После того, как сучья закреплены на деревьях, располагаю на них листочки.

В: Давайте посмотрим, какие получились деревья! Кто слепил дубы? (Я,я,я) Кто слепил берёзки? (Я,я,я) Молодцы! У всех ли деревья встречают весну? (Да) Как вы догадались? (Листочки маленькие на деревьях).

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник Предоставляю вашему вниманию мой конспект учебно-воспитательной деятельности по изо. Занятие очень интересное, я его проводила 2 года назад,.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Осеннее дерево» в младшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Осеннее дерево» в младшей группе Листья дуба,листья клена. Было все вчера зеленым. А сегодня стало разным. Желтым, рыжим,даже красным. Ирина Пштыка. Самая прекрасная.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Цель:Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группе Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Филиппова Оксана Андреевна Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Мастер-класс по рисованию трубочкой в младшей группе «Весеннее дерево»Мастер-класс по рисованию трубочкой в младшей группе «Весеннее дерево» При подготовке к творческому проекту «Весна-красна», я решила провести мастер-класс с детьми младшей группы «Весеннее дерево» нетрадиционным.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке в младшей группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 12:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке в младшей группе «Весеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Паничкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД