Наталья Юркова
Занятие в младшей группе детского сада на тему «Домашние животные» с использованием Smart доски и оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе детского сада на тему «Домашние животные» с использованием Smart доски и оборудования.
Разработала Юркова Н. П., воспитатель ГАДОУ №53 Фрунзенского р-на СПб.
Конспект занятия.
Цели:
Публикация «Занятие в младшей группе детского сада на тему „Домашние животные“ с использованием Smart доски и оборудования» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Образовательные: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
2. Развивающие: развитие связной речи, любознательности, внимания, мышления, памяти, зрительного восприятия.
3. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к животным.
Задачи:
1. Закрепление понятия «домашние животные»;
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3. Развитие артикуляционной моторики.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и сказок о домашних животных. Дидактические игры «Чьи детки», «Кто это?» «Кто лишний?»
Материалы: сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей; презентация на Smart доске со слайдами.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автомобиле. Давайте проверим готов ли наш автомобиль для путешествия. Берём в ручки насосы и накачиваем шины (произносят при этом звук «ш»). А теперь нальём бензин. (произносят звук «с»). Молодцы. Попробуем завести моторы (руки перед грудью, согнутые в локтях, произносят «дрын-дын-дын»). Что-то не заводится. Давайте попробуем ещё раз. Поехали. Поворачиваем руль направо, в теперь налево. Приехали. Стоп машина.
- А вот и наша первая остановка (дети садятся на ковёр перед доской). Первый слайд (смотри фото).
- Отгадайте первую загадку:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)-
- Молодцы, правильно отгадали, открываем цветную кляксу, а там спряталась лошадь. Вторая загадка:
Говорит она «Му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
(Корова).
- Открываем вторую кляксу, а тут спряталась корова. Молодцы, ребята. И ещё одна загадка:
Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это. (свинка).
- Правильно, ребята, молодцы, вот и свинья. (отодвигает кляксу). А вы хотите узнать, кто ещё у нас спрятался за цветными кляксами? Давайте посмотрим. (под кляксами ещё кролик, осёл, коза и овечка).
- Лошадь, свинья, корова, кролик, осёл, коза, овечка – кто это?
- Правильно, домашние животные. А давайте поиграем в игру «Кто рядом с человеком живёт» ( 2 слайд: домашние животные «тонут» в сарае при перетаскивании, а дикие «отскакивают» обратно, и наоборот, дикие «тонут» в ёлочке, обозначающей лес, а домашние «отскакивают» обратно).
- Какие же вы молодцы! А почему мы домашних животных поселили в сарае?
- Правильно. Они живут рядом с человеком, который о них заботится и строит им жилища.
ИГРА «Кто где живёт» : воспитатель предлагает детям выбрать себе маски диких и домашних животных. Дети имитируют движения животного, маску которого он выбрал.
- Смотрите, как хорошо и просторно в чистом поле. Животные лакомятся сочной травой, греются на солнышке, резвятся. Но вот и вечер наступил, пора возвращаться домой. Смотрите, не перепутайте, кто где живёт (дети возвращаются на места, обозначенные символами, что означает лес и дом).
- Ой, ребята, смотрите, какая-то корзина стоит у нас под столом. Давайте посмотрим, что в ней? Воспитатель берёт корзину и достаёт из неё кочан капусты.
- Что это такое? Правильно капуста. А как вы думаете, кто из домашних животных любит капусту? ( 3 слайд: дети выясняют с помощью перетаскивания, кто из животных ест капусту, косточку, молоко, травку, клевер, овёс, морковку, жёлуди. Если отгадали правильно – «тонет» в животном, не правильно – возвращается на место.
-Ну, вот всех наших животных мы накормили. Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили (Ответы детей). Как их назвать одним словом? А теперь вспомните домашних животных и назовите их детёнышей (ответы детей).
-Молодцы, ребята, славно сегодня все потрудились. За это корова угощает вас своим молочком (угощение «Milky way»).