МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «День — ночь»

Ольга Хорошавина
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «День — ночь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)

в младшей группе на тему : «День – ночь»

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

1. Учить различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.

2. Закрепить умение воспитанников находить «много», «один», «ни од-ного».

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „День — ночь“» размещена в разделах

3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картинку из этих фигур; закрепить основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Речевое развитие:

Способствовать развитию связной речи, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День-ночь».

Воспитывать умение выслушивать друг друга и слышать воспитателя.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Выразительно читать стихи.

Материалы: телевизор, ноутбук с презентацией; корзинка с шишками; мягкие модули с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, иллюстрация кошки из геометрических фигур, и геометрические фигуры по количеству воспитанников.

Ход.

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки и потопать.

Доброе утро, дети!

Вы проснулись?

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Молодцы! Садитесь на стульчики.

Воспитатель:Слышите, кто-то к нам спешит…

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка).

- Правильно, это – зайчик (на экране появляется зайчик)

-Ребята, как зайчик оказался у нас в гостях?

- Наверное, у зайчика что-то случилось. Артем, спроси, что случилось у зайчика?

- Зайчик говорит, что пришел к нам из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где они учатся. Но им задали очень сложные задания, с которыми они никак не могут справиться, и прислали к нам зайчика за помощью.

- Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

А вот и те самые задания зайчика

- Тогда начнём!

Вот и первое задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

- Кто это? (кошка)

- Правильно, посмотрите, какая она необычная!

- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат).Какого цвета квадрат?

- А голова? (круг) Какого цвета круг?

- А ушки и хвостик? (из треугольника) Какого цвета?

- Правильно, теперь подойдите к своим столам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

(после выполнения задания возвращаются на свои места)

Воспитатель:Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь растет? /Елка/

- Кто на ней живет? / Белочка /.

- А что под елочкой лежит? / Шишки /.

- Сколько всего елочек? / Одна /. Сколько белочек на елке? /Одна/

- Сколько корзин у белочки? / Одна /. А сколько в ней шишек? /Ни одной /.

- Белочка просит помочь ей собрать шишки. Поможем, ребята? Конечно!

- Подойдите к елочке и возьмите каждый по одной шишке.

- Сколько у вас в руке шишек? / Одна/.

Сколько осталось под елкой? / Ни одной

- Правильно. Давайте сложим их белочке в корзину.

- Артем, сколько шишек ты положил? / Одну /.

-А ты, Лера, сколько шишек положила в корзинку?

- Сколько шишек стало в корзине? / Много /.

-Сколько осталось у вас в руках? / Ни одной /.

Молодцы, ребята, правильно справились со всеми заданиями.

Белочка благодарит вас за помощь.

Физминутка:Выполняем зарядку для зверят.

- А теперь садитесь на свои стульчики и мы пригласим зайчика поиграть с нами.

- Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора.

- Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Ребята расскажут тебе, когда бывает день, а когда ночь.

- Зайчик, послушай наших ребят и запоминай.

1. Ребенок читает стих-е:

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

Умываются котята

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? Правильно утром.

- Что вы делаете утром? / умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в детский сад. /

2. Ребенок читает стих-е:

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает? Правильно днем.

- Ребята, а скажите, что вы делаете днем? (Дети играют, гуляют,спят)

3. Ребенок читает стих-е:

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

-Когда это бывает? Правильно вечером.

Скажите, что мы делаем вечером (ужинаем, немного играем,вечером нас, забирают из садика домой, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.

4. Ребенок читает стих-е:

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.

- Мы с вами послушали стихи и рассмотрели картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним зайчику, части суток и их последовательность. Выкладываем мягкие модули с изорбражением частей суток.

Зайчик, ты всё запомнил?

Зайчик: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день и когда ночь

Воспитатель: Зайчик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами.

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «День-ночь». Послушайте внимательно стихотворение:

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

- Когда это бывает? Правильно, днём. Вы показываете то, что вы обычно делаете днё м: гуляете, кушаете, играете и т. д.

- А вот другие строки:

Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Когда это бывает? Правильно, ночью. Вы присаживаетесь на корточки и показываете, что спите.

Зайчик:Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли, я много узнал, но мне пора возвращаться в лес, побегу к своим друзьям, расскажу что я узнал. До свидания!

-А мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогли? (Зайчику, лесным зверятам)

-Как мы им помогли (сделали кошку, собрали шишки, научили зайчика различать части суток).

Ну вот, зайчик убежал, и нам пора идти на прогулку. Все вы сегодня очень старались. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» «Конспект во второй младшей группе по математике «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Программное содержание: закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Обучающие задачи: Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия для второй младшей группы на тему «День-ночь» Цель:Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, ночь Задачи: - развивать представления детей о частях суток (день, ночь);.

Конспект НОД по ФЭМП «День — ночь» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «День и ночь» Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «День и ночь» Задачи: Познакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем,.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Конспект ООД в младшей группе по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» Цель: -познакомить детей с кругом; обследовать его форму осязательно-двигательным путем; -способствовать формированию умения составлять.

Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Занятие началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей, которое поддерживалось на протяжении всего ООД. Я создала.

Конспект занятия в младшей группе «День и ночь» День и ночь. Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «День — ночь»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 00:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «День — ночь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хорошавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД