Елена Перевалова
Конспект занятия в младшей группе «День и ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
День и ночь.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности педагога: познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени; закрепить приемы лепки; развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; воспитывать воображение и творчество.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „День и ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: участвует в совместной беседе о временах суток, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке, с интересом рассматривает панно «День- ночь», «Ночное небо», цветные картинки с изображением времен суток, принимает участие в оформлении панно.
Содержание организованной образовательной
деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем входят в группу и видят, ковер: одна половина черная, вторая белая. Высказывают свои предположения. Затем подходят к окну и рассказывают, что они видят на улице, какая погода. (На улице светло; голубое, ясное небо; яркое солнце на небе.) Воспитатель: на какую сторону нашего коврика мы с вами встанем? Почему?
2. Беседа о временах суток.
Подходим к выставке иллюстраций с изображением ночи и дня, воспитатель просит выбрать ту, которая соответствует цвету той половине коврика на которой стоим.
Воспитатель: как назовем эту половину коврика?«День» Дети находят в наборе «Части суток» и вместе с воспитателем прикрепляют солнце.
Воспитатель. Утром всходит солнце и становится светло. Что делают дети днем? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает физминутку.
Вот как солнышко встает, Хорошо, хорошо
Выше, выше, выше. Солнышко смеется.
К ночи солнышко зайдет А под солнышком нам всем
Ниже, ниже, ниже. Весело живется.
Воспитатель приглашает пройти на черную половину ковра. Воспитатель: как назовем эту половинку? Ночь. Дети находят в наборе «Части суток» и вместе с воспитателем прикрепляют звезды и месяц.
Воспитатель. Что будут делать дети ночью? (Дети укладывают куклу спать.)
3. Лепка.
Воспитатель (ставит на стол панно черно – белым цветом). Предлагает детям вылепить солнце, звездочки, месяц. (Раздает детям глину, и дети самостоятельно решают, что они будут лепить.)
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, что он решил лепить, в процессе лепки внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания в зависимости от того, что делает каждый ребенок, оказывает помощь.
Дети вместе с воспитателем оформляют панно и называют «День- ночь».
4. Рефлексия.
– Что вы узнали временах суток?
– Какое время суток сейчас?
– Что мы вылепили?