Ойгул Кадырова
Занятие по лепке в младшей группе «Чудесные карандаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие Лепка.
В младшей группе.
Теиа: «Чудесные карандаши»
Цель: Формировать умение лепить из пластилина знакомые предметы ; развивать мелкую моторику; уметь сочувствовать ближнему.
Цели: 1. Упражнять детей лепить знакомые предметы, раскатывая ком пластилина между ладонями прямыми движениями.
2. Закрепить знания детей о пластилине: можно лепить, мягкий.
Публикация «Занятие по лепке в младшей группе „Чудесные карандаши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Совершенствовать умение сопереживать увиденному, вызвать желание помочь герою.
4. Инд. работа: Воспитывать у детей аккуратное обращение с пластилином, класть вылепленные предметы на дощечку.
Предварительная работа: Лепить с детьми предметы продолговатой формы: колбаски, столбики, соломки, конфеты, читали потешки, пели песенки.
Оборудование: Коробка для карандашей, письмо, Петушок – (ребенок старшего возраста, Сундучок, салфетки, пластилин разного цвета, дощечки.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках вместе с воспитателем, из – за двери доноситься всхлипывание, воспитатель говорит:
--Ребята кто там так горько плачет, пойдемте посмотрим?
Дети видят плачущего петушка.
Вос-ль: Петя, Петя - петушок
Золотой наш гребешок
Что ты Петенька грустишь,
На ребяток не глядишь?
Петушок: Вам ребятки расскажу,
Свой подарок покажу,
Мне ребята малыши
Подарили карандаши.
Как же мне не горевать
Не умея рисовать.
Вос – ль: Не переживай, Петушок у нас ребята рисовать умеют и мы тебя научим. Правда ребята? (Да)
Давай твою коробку с карандашами и мы будем рисовать.
(С помощью детей открывают коробку и обнаруживают, что коробка пустая, карандашей нет, но в ней лежит письмо)
«Я лисичка, я сестричка
Карандашики взяла
Не найдете никогда!»
Петушок: Что же делать?
Я просил лису помочь,
Но а рыжая плутовка
Обманула меня ловко
Рисовать не научила
В темный лес их утащила.
Вос – ль: Мы тебе в беде поможем,
Сейчас наши малыши
Слепят тебе карандаши!
Ребята, садитесь за столы, а ты петушок садись на стульчик.
--Ребята, давайте вспомним какие карандаши? (Длинные, ровные, прямые, разные по цвету)
--Я сейчас напомню как будем лепить карандаши.
Беру пластилин кладу его на ладонь сверху на комочек другую ладонь и буду катать комочек пластилина вперед – назад, пальчики у меня вытянуты. Я леплю над дощечкой. Вот у меня получился карандаш.
--А сейчас вы будете лепить?
А что вы будете лепить?
Как будем лепить покажите (показ в воздухе вместе с детьми)
Вылепленные готовые карандаши кладем на дощечку.
Основная часть:
Начинаем лепить. Во время лепки следим, чтобы дети сидели ровно и лепили над дощечкой, помогаю тем, кто затрудняется лепить, следим чтобы пальчики у детей были вытянуты.
Конец занятия :
--Ну вот ребята мы с вами и слепили карандаши. У всех получились красивые, ровные карандаши, разные по цвету. Мы сейчас ребята положим карандаши в коробку и я положу коробку в волшебный сундучок, но вы должны мне помочь. Я загадаю загадку, а вы отгадайте ее.
Палочка волшебная есть у меня друзья.
Палочкой этой, могу построить я
Башню, дом и самолет и большущий пароход.
Что это?
(карандаши)
--Правильно (открываю сундучок и достаю карандаши настоящие)
--Вот тебе Петя карандаши цветные и блестящие
Все настоящие
Ты бери их побыстрей
И рисуй своих друзей!
Петушок: Ой спасибо вам друзья, очень благодарен я!