Анастасия Кулакова
Интегрированное занятие «Путешествие в город Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие : «Путешествие в город Доброты».
Ход занятия (Звучит волшебная музыка 1)
Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения.
Задачи:
учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
упражнять в использовании вежливых слов;
воспитывать культуру общения и культуру в различных местах.
формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в город Доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать мыслительную деятельность у детей.
(На интерактивной доске появляется слайд с изображением волшебного города и Феи Доброты)
Дети стоят полукругом около доски и слушают сообщение.
ГОЛОС 1 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея Доброты! В моем городе Вежливости случилась беда. Все жители стали злые, вредные, ругаются друг с другом, забыли как вести себя в общественных местах, не говорят волшебные слова. От этого в нашем сказочном городе стало грустно и уныло. Я не могу одна с этим справиться. Я слышала, что вы очень воспитанные и вежливые дети. Я прошу вашей помощи: помогите мне исправить жителей моего города. Для этого вам нужно отправиться в мой город, преодолевая по пути препятствия. А волшебный клубочек укажет вам дорогу, подскажет что делать. Вы согласны мне помочь?
Фея: Желаю удачи! «До скорой встречи!»
Воспитатель: Ну, что ребята, перед нами стоит очень трудная задача, но как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ведь у нас есть волшебный клубочек. А, чтобы справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательными. Ну, отправляемся!
(Звучим музыка волшебная)
Воспитатель: Посмотрим ребята, куда поведет нас волшебный клубочек.
(разматываю нитку от клубка, на ней записка, где указано место первого испытания)
Воспитатель: Чтобы попасть в этот город нам сначала нужно открыть эту дверь. А чтобы ее открыть, нужно вспомнить и назвать пословицы и поговорки о вежливости и доброте.
Дети называют знакомые пословицы.
-Вежливости открываются все двери.
-Вежливость нужна каждому.
-Великое слово — «пожалуйста».
-В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
-На добрый привет – добрый ответ.
-Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.
-Хочешь быть хорошим гостем — хвали хозяйку.
После пословиц открываю дверцу домика
Воспитатель: Ну что ребята, вот мы и добрались до города.
Давайте посмотрим, куда нам идти дальше.
Воспитатель разматывает клубок и читает название улицы.
улица «Театральная»
Воспитатель: Ребята мы попали на улицу «Театральную». Посмотрите, на этой улице стоит театр, только почему то здесь все уныло, не играет музыка, нет спектаклей. Давайте постучим в окошко, может быть, нам кто-нибудь объяснит, что здесь случилось.
Стучат в окно, появляется театральная Петрушка.
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Расскажи нам, пожалуйста, что у вас произошло, почему не работает театр?
Петрушка: У нас случилась беда! Зрители забыли правила поведения в театре. Теперь никто не приходит в театр, представления не показывают.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в театре? Может быть, мы поможем жителям их вспомнить, и тогда театр оживет, и снова будет ждать гостей.
Дети: Да!
Дети рассказывают, какие правила поведения они знают.
(В театр приходят нарядно одетыми, до начала спектакля, во время спектакля нельзя разговаривать, неприлично есть, шуршать фантиками, после спектакля зрители аплодируют и спокойно покидают зал)
Включит музыка театральная
Как только дети назвали правила - заиграла волшебная музыка, загорелся яркий свет и куклы стали танцевать, улыбаться.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как стало красиво и весело в театре.
Петрушка: Спасибо вам, друзья!
Воспитатель: Ну, а нам пора отправляться дальше, посмотрим, куда нас поведет волшебный клубок. (разматывают клубок, следующая остановка улица «Дружбы»
Дети подходят к домику, где спиной друг к другу сидят две расстроенные подруги (наши девочки)
Воспитатель: (обращается к детям) : Посмотрите на выражения лиц девочек, как вы думаете, что случилось? (Ответы детей).
Воспитатель обращается к подружкам с вопросом: Что у них произошло?
1 девочка: Мы поссорились с подругой
И расселись по углам Саша х
Очень скучно друг без друга!
Помирится, нужно нам.
2 девочка: Я её не обижала-
Только мишку подержала, Лиза д
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, из-за чего поссорились девочки? (Ответы).
А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
Из-за чего? А, что чувствуют те, кто ссорится? А можно обойтись без ссор?
Подумайте, как девочки могут помириться?
Дети: А мы знаем специальные стихи – мирилки. Мы сейчас их расскажем, и может быть, сможем их помирить.
Дети рассказывают подружкам «мирилки
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик. Элина
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг! Артем
Мы обиды все забудем
И. дружить, как прежде будем!
(Включить от улыбки без слов)
Девочки повторяют некоторые из них и мирятся друг с другом.
Девочки: Спасибо вам ребята, за то, что помогли нам, помирится. Теперь мы будем жить дружно.
Воспитатель Ребята, а вы не устали в пути? Давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физ минутка
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие.
Воспитатель разматывает клубок и читает название улицы.
улица «Волшебная»
Воспитатель: А теперь ребята мы пришли на улицу «Волшебную». Здесь живет Фея Доброты.
Фея: Здравствуйте ребята! (Включить тихонько 1 волшебную)
Дети: Здравствуйте!
ГОЛОС 2
Фея: Как я рада снова вас видеть в моем городе Вежливости. Спасибо вам, за то, что вы помогли мне и жителям города - наш Волшебный город снова ожил, заиграл яркими красками, а его жители снова улыбаются. В честь такого радостного события, я хочу позвать жителей к себе в гости и угостить их чаем. Я прошу вас помочь накрыть мне на стол – поможете? выключить
Дети: Да!
дети помогают Фее накрыть стол к чаю.
ГОЛОС 3Фея: Какой праздничный стол у нас получился! А я хочу узнать, знаете ли вы как нужно вести себя в гостях. Если вы правильно называете, моя Волшебная палочка загорается разноцветными огнями.
Дети перечисляют правила поведения в гостях
(в гости нужно приходить опрятно одетым, не опаздывать и не приходить слишком рано, если пригласили за стол – не бегите бегом и не толкайтесь, ешьте аккуратно, не говорите с полным ртом и т. д.)
ГОЛОС 4 Фея: Ребята, какие вы молодцы, столько правил поведения знаете, и, надеюсь, их выполняете!
И в благодарность, я хочу подарить вам волшебную книгу «Азбука Вежливости», чтобы вы не забывали о культуре поведения и вспоминали сегодняшние путешествие.
Дети: Спасибо!
Фея: До свидания! Удачи вам!
Дети: До свидания!
Разматываю клубок, картинка садика.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Мы сегодня такое доброе дело сделали! Помогли жителям волшебного города снова стать вежливыми, вспомнить правила культурного поведения, научиться дружить.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось путешествие в город Вежливости приклейте к солнышку лучик желтого цвета, если не совсем было интересно, то оранжевого, а если совсем не понравилось то красного.
Включить от улыбки со словами
Дети приклеивают лучики на солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, какое яркое и красивое солнышко у нас получилось! Значит, все вы довольны нашим путешествием, и были рады помочь жителям Волшебного города!
Дети рассматривают солнышко.