Папки-передвижки

«Прогулка в осенний лес». Занятие в логопедической подготовительной группе

Надтока Марина Николаевна
«Прогулка в осенний лес». Занятие в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Образовательные:

- обобщить знания детей об основных приметах осени;

- изменениях происходящих осенью в растительном и животном мире;

- продолжать знакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют;

- изучить новые понятия: летят стаей, клином, косяком, шеренгой, поодиночке.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательные способности, развивать любознательность, мышление,

-связную речь, умение правильно строить предложение,

-совершенствовать навыки опросно-ответной беседы, отвечать полным предложением.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

4. Работа со словарем:

- ввести в активный словарь слова: поодиночке, шеренгой, клином, косяком, стаей.

5. Материалы и оборудование:

- картина с изображением осеннего леса, иллюстрации птиц перелетных, карточки схемы, осенние листья с картинками, венок из осенних листьев, тонированная бумага, птицы-поделки.

6. Предварительная работа:

-наблюдение за сезонными изменениями,

-чтение художественных произведений,

-отгадывание загадок,

- рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Организационный момент.

Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть!

Как хорошо, что мы сегодня вместе,

Мы спокойны и добры, мы здоровы,

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох- выдох 3 р.)

В. - Ребята сегодня у нас будет занятие, которое называется «Прогулка в осенний лес»

Вводная часть.

В. – Сегодня я шла в детский сад через парк. Я остановилась и прислушалась: было тихо- тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок.

- Посмотрите, какой красивый!

В. – Венок из листьев обладает волшебной силой тот, кто его надевает, становится волшебницей – Осенью. (воспитатель надевает на голову венок и произносит слова)

Речь с движением.

- В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

По тропиночке пойдем друг за дружкою, гуськом

На носочки встали, и к лесу побежали…

Ноги выше поднимаем и на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке мы весело шагаем.

- Вот мы и пришли в лес.

(на мольберте изображение осеннего леса)

- Ребята, на картине изображен осенний лес.

- Скажите, какой еще бывает лес?

Ответы детей: - Лес бывает осенний, сосновый, хмурый, сказочный, дремучий, загадочный, таинственный, березовый, прохладный.

В. –Ребята, а какие месяцы осени вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. –Какая осень в сентябре? (в сентябре осень ранняя)

- Какая осень в октябре? (в октябре осень золотая)

-В ноябре? (в ноябре осень поздняя).

В. –Молодцы, ребята правильно!

В. – По лесной дорожке Осень к нам пришла

И с собой в корзинке подарки принесла.

(дети подходят к столу, на котором стоит корзинка)

В. –Вот корзиночка стоит, очень странная на вид

Догадайся поскорей, что в корзиночке моей?

Предполагаемые ответы: грибы, яблоки, ягоды.

(Открываю корзинку, достаю осенние листья, раздаю листья детям. На листьях изображены картинки: человек, туча, дерево, грибы, птица и т. д.)

В. - А сейчас мы поиграем в игру «Назови приметы осени» (каждый ребенок, смотрит на картинку и называет примету. Например: медведь- медведь осенью уходит в спячку, туча – осенью часто идет дождь, человек – осенью люди тепло одеваются, дерево – осенью листья на дереве желтеют, опадают и т. д.)

В. – Молодцы, ребята вы правильно рассказали о приметах осени!

В. – А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 становитесь в круг опять…

- Ребята сейчас, чьи имена я назову, пойдут сядут на стулья.

(обращаю внимание детей на доску, на которой изображены перелетные птицы)

В. – Посмотрите внимательно на картинки и назовите птиц, которые улетают в теплые края?

Дети называют птиц: ласточка, жаворонок, журавль, кукушка, грач, скворец, соловей и т. д.

В. - Назовите, одним словом всех птиц? (перелетные, добиваюсь полных ответов.)

В. - Почему они улетают? (стало холодно, голодно)

В. - Чем питаются эти птицы? (жуками, червяками, мошками)

В. - Правильно. Птиц, которые улетают в теплые края, питаются насекомыми.

- Куда же прячутся насекомые осенью? (под листья, кору дерева, в землю. В щели)

В. – Ребята, знаете ли вы, как выстраиваются птицы при перелете на юг?

(ответы детей)

- Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобней и легче лететь.

- Журавли летят клином – углом. Красным кружком отмечен вожак стаи.

(показываю карточки схемы)

- Цапли летят - шеренгой.

- Утки выстраиваются в линию – друг за другом.

- А мелкие птицы летят скученной стаей – это жаворонки, ласточки, скворцы.

- Кукушки летят по одиночке.

В. – Спрашиваю детей. Как летят журавли? (дети отвечают, прошу повторить некоторых детей)

- Как летят цапли, утки, кукушки, ласточки? (активизирую малоактивных детей, добиваюсь полных ответов)

В. – Молодцы ребята, правильно отвечали!

В. – А теперь я хочу с вами поиграть. Мы представим с вами, что мы перелетные птицы и сейчас мы построимся. Я выберу ведущего- вожака. (выбираю ведущего, строимся клином, шеренгой, линией, скученной стаей)

В. – Ребята, на прошлом занятии мы с вами делали птиц из бумаги.

- Сегодня мы приклеим этих птиц на голубое небо в виде клина-угла.

(дети выполняют коллективную работу)

Итог занятия.

- Вспомните ребята, о ком мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

-Спасибо за занятие, все хорошо работали. Мне понравилось, как отвечали (называя имена детей). Вы внимательно слушали, думали, отвечали полным предложением. Молодцы!

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в осенний лес». Занятие в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Прогулка в осенний лес». Занятие в логопедической подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надтока Марина Николаевна (УИ 1411405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД