Юлия Сорокина
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему : «Мы мышата»
08.12.2016
МАДОУ №13 «Умка»
Подготовила воспитатель: Сорокина Юлия Николаевна.
Цель: Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг, понимать и выполнять словесную инструкцию.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: „Мы мышата“» размещена в разделах
2. Развивающая : развивать мелкую моторику кистей рук и слуховое внимание; учить аккуратно разукрашивать изображение на бумаге карандашом, не выходя за линии.
3. Воспитывающая: воспитывать у детей отзывчивость и доброту.
4. Оздоровительная: развивать ловкость движения.
Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Материал: листы бумаги с изображением круга мышки, карандаши, игрушка-мышка, кошка, домик, кубики соответствующего размера, «туннель».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Исполняется песня – приветствие: «Фонарик нам огонь зажег»
И собрались мы все в кружок,
За ручки взяться мы спешим
И поздороваться хотим.
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте всем говорим!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте всем говорим!»
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель предлагает детям задуть огонь в фонарике.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой красивый домик у нас в группе появился.
А кто живёт в этом домике? Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку:
- Посмотрите ребята:
«Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто в домике сидит?
Кто в домике пищит?»
Дети отгадывают – «мышка», «там мышка сидит, это она пищит».
Воспитатель показывает детям мышку-игрушку:
- Дети скажите, какая мышка? (дети описывают мышку).
Что она любит кушать? ( Дети отвечают: сыр, крошки хлеба).
- Молодцы! Это мышка, а зовут ее Маришка. Живет мышка в этом домике со своими мышатами. Но маме-мышке нужно срочно найти еду для своих деток: кусочек сыра, собрать хлебные крошки. И просит своих мышат вести себя тихо, сидеть в норке и никуда не выходить, чтоб кошка их не услышала.
Давайте мы с вами превратимся в мышат и немножко поиграем :
«Покружись, покружись и в мышонка превратись».
Динамическая пауза «Мыши и часы»
Воспитатель:
- А мы мышки непослушные, любим хулиганить и играть.
Дети выполняют движения под текст песни.
«Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали: «Бом» (дети один раз хлопаю в ладоши)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали: «Бом, Бом» (дети два раза хлопаю в ладоши)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть который час,
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, Бом» (дети три раза хлопаю в ладоши)
Мышь скатилась кувырком».
Воспитатель:
- А еще мышата любят все прятать в норку. Посмотрите сколько у нас кубиков. Скажите, какого они цвета? (дети называют цвета). А теперь берем по одному кубику и заходим в нашу норку (туннель). Кладем кубики в контейнер.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
- Устали мышата бегать и играть, и решили отдохнуть, да и мама-мышка скоро вернется. Ребята присаживаемся на свои места. Мы с вами сейчас сделаем для мамы-мышки подарок (дети переворачивают лист бумаги, где нарисована мышка). Предлагаю взять любой цвет карандаша, который вам нравиться и раcкрасить мышку.
Итог занятия :
Закрепить занятие. Задать детям вопросы:
1. Кто к нам приходил в гости? (мама-мышка)
2. Что мы сегодня делали? (играли, рисовали)
3. Во что мы с вами играли? (в кубики)
4. А какого они были цвета? (красный, синий, зеленый, желтый)
5. Кого мы с вами сегодня раскрашивали? (мышку)
6. Вам понравилось занятие? (да)