Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы «Семейка в стиле Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительное творчество: расписать изображение дымковской групповой игрушки.
Художественная литература: прочитать стихи о дымковской игрушке и промысле, рассказать русские народные потешки «Как у нас семья большая», «У нас полный дом ребят».
Публикация «Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы „Семейка в стиле Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Музыка: создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы и просмотра презентации.
Познавательное развитие: уточнять и активизировать знания детей о народном промысле во время знакомства с презентацией «Деревня Дымково».
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать навыки общения детей друг с другом и с педагогом, поиграть в русскую народную игру «Сижу на камушке».
Физическое развитие: формировать потребность выполнять гимнастику для пальцев и физкультурную минутку в процессе творческой работы.
Оборудование: краски гуашь, кисти №2, №4, ватные палочки, тычки круглой формы, стаканчики с водой, салфетки, изображения групповых игрушек индивидуальные для каждого ребёнка, деревня Дымково – полуобъёмный домик из картона для каждой семьи, дымковские игрушки, платок, проектор и ноутбук, деревянные ложки.
Ход занятия
1. Дети входят в зал под русскую народную музыку, садятся на импровизированную поляну (на палас) перед проектором.
2. Детям предлагается рассмотреть поляну, украшенную цветами в стиле Дымково, и совершить путешествие в эту деревню.
3. Дети знакомятся с презентацией «Деревня Дымково» (Приложение 1).
4. Детям предлагается рассмотреть полуобъёмный макет деревни с домиками, где живут нераскрашеные семейки, по своему составу совпадающие с семьями детей.
5. Дети выбирают свою семью и проходят на места, чтобы раскрасить свои работы в дымковском стиле.
6. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».
Как у нас семья большая По очереди загибают пальцы на обеих руках,
Да весё лая: начиная с мизинца.
Два у лавки стоят;
Два учиться хотят;
Два Степана у сметаны
Объедаются;
Две Дашки у кашки
Питаются;
Две Ульки в люльке
Качаются;
Одна Маша не наша Складывают ладони.
Да и та хороша. Машут рукой.
7. Дети расписывают изображения игрушек, используя тычки круглой формы, кисти и ватные палочки (работа проходит под русскую народную музыку).
8. В середине работы проводится физкультурная минутка.
«У нас полный дом ребят» (дети используют деревянные ложки).
У нас полный дом ребят, Разводят руками
Все в окошечки глядят, Делают «окошечки» руками.
Все по лавочкам сидят, Показывают на лавки, слегка приседая.
Кашу с маслицем едят. Имитируют движения ложек во время еды.
Каша масленая,
Ложка крашеная, Показывают ложки.
Завитушками
Разукрашенная.
Ложка гнётся, Смотрят друг на друга, стоя вполоборота, смеются.
Рот смеётся,
Душа радуется!
9. Дети играют в русскую народную игру «Сижу на камушке».
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора!
Все ходят по кругу, водящий сидит в центре накрытый платком и грустит.
Сижу-сижу на камушке, сижу на горючем.
А кто ж меня верно любит, кто приголубит?
Кто пожалеет, кто меня сменит?
После слов двое подходят к нему и гладят по голове, и он выбирает одного водящим.
10. Дети заканчивают роспись игрушек и заселяют ими домики, любуются деревней и вспоминают пословицы о дружной семье:
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья в куче – не страшна туча.
На что и клад, коли в семье лад.
11. Дети рассматривают работы друг друга, отмечают особенности росписи и прощаются с педагогом.
Приложение.
Презентация
Слайд 1-4:
Спит деревня вдалеке в инее седом.
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Слайд 5-6:
В деревне Дымково живут прекрасные мастера, которые делают замечательные игрушки, яркие и красочные. Давайте с вами заглянем в игрушечную деревеньку в стиле Дымково и посмотрим, кто же там живёт? А живут здесь дружные семейки. Давайте понаблюдаем за ними.
Слайд 7:
Хлебом-солью всех встречаем, Мы за чаем не скучаем,
Самовар на стол несем. Говорим о том, о сем.
Слайд 8:
С лентами да бантами, Мы гуляем парами,
Да под ручку с франтами Проплываем павами.
Слайд 9:
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Слайд 10:
У нас полный дом ребят, Все в окошечки глядят,
Все по лавочкам сидят, Кашу с маслицем едят.
Слайд 11:
Ой ты котенька, коток, Приходи к нам ночевать,
Котя, серенький бочок, Нашу деточку качать…
Слайд 12:
Девица в венце, Собой хороша,
Румянец на лице Стоит не дыша.
Слайд 13:
Пряники печатные, Мы не сразу их съедим,
До того нарядные. А сначала поглядим.
Слайд 14:
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья в куче – не страшна туча.
На что и клад, коли в семье лад.