Любовь Александровна Чередникова
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Блюдце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста с 2 до 3 лет
1. Приветствие.
Воспитатель: - Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Давайте улюбнемся друг другу.
Воспитатель поет песню:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись, улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
2. Введение в ситуацию.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста с 2 до 3 лет „Блюдце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знание об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель на доску крепит картинки кошечки. Звучит фонограмма песни «Кошка».
После песни, воспитатель читает отрывок из песни:
Киска к деткам подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу… Мяу… Мяу…
3. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: закрепить знание детей об окружающем мире.
Воспитатель: - Ребята к вам гости пришла кошечка, а гостью надо угощать. Что любят кошечка больше всего?
Дети: - Молоко.
Воспитатель: - Правильно кошечка очень любит лакать молоко. Вот ребята у нас есть стакан с молоком. А во что же мне налить молоко, чтобы угостить кошечку?
Дети: - В блюдце.
Воспитатель: - Правильно. (Показ блюдца керамического) Блюдце какой формы?
Дети: - Круглой.
Воспитатель: - Правильно. Блюдце круглое и плоское. Но это блюдце для детей.
4. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: формировать способ действия «если что-то не знаю, надо спросить у взрослого».
Воспитатель: - У нас нет блюдца для кошечки. Что же делать?
Дети: - Не знаем.
Воспитатель: - А если не знаете, то надо спросить у взрослого. В данный момент – у меня. Давайте спросим: что делать?
Дети: - Что делать?
Воспитатель: - Давайте блюдце слепим из пластилина.
Дети: - Давайте.
5. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: закрепить знание приемов лепки.
Воспитатель: - Лепить блюдце из пластилина будем так:
1. Размять пластилин, согреть его.
2. Скатать шарить.
3. Шарик сплющить.
Но сперва надо сделать зарядку для пальчиков:
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали пальчики играть.
Ведь нельзя им уставать.
Пластилин еще им мять.
И шедевры создавать.
Воспитатель: - Берем пластилин. Разминаем его. Скатываем в шарик. Сплющиваем шарик.
Воспитатель объясняет и помогает ребятам.
Воспитатель: - Ребята мы сделали с вами блюдце для кошечки из пластилина.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: - Какое блюдце мы сделали?
Дети: - Круглое, плоское, красное, зеленое, желтое (дети называют цвет своего блюдца)
Воспитатель: - Что мы нальем в блюдце для кошечки?
Дети: - Молочко.
Воспитатель: - Молодцы ребята, несите свои блюдца я налью в них молочка, и мы дадим наше угощение кошечке.