Алла Анатольевна Четвертакова
Занятие «В гости к лиственнице» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с новым деревом – лиственницей.
- закрепить имеющиеся знания о сосне
- упражнять в приемах сравнения
- формировать доброжелательное отношение к деревьям.
Оборудование: мольберт, картинки с изображением лиственницы и сосны, кора лиственницы и сосны, хвоинки двух деревьев, альбомный лист с нарисованной веткой лиственницы на каждого ребенка, карандаши, картинки деревьев.
Ход занятия:
- Дети, отгадайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит, осенью питает,
Зимой согревает. (дерево)
Публикация «Занятие „В гости к лиственнице“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Дети, где больше всего растет деревьев? (в лесу)
- Давайте отправимся в лес.
- Но сначала немного разомнемся, поиграем в игру «Мы деревья»
Наши ножки корешки
Крепко нас держат.
Наши ручки веточки,
Веточки качаются
А на наших веточках
Листочки улыбаются.
-Дети, посмотрите, что у нас под ногами? (кора)
- От какого дерева она? (от сосны)
- Есть листья у сосны? (у нее хвоиночки).
- Какие еще хвойные деревья вы знаете? (ель)
Физкультминутка:
Ветер тихо дерево качает,
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, два наклон
Зашумел ветвями он.
- Вы хотите узнать, про новое, хвойное дерево?
- Садитесь на ковер, я вам расскажу сказку.
(Жила на свете юнная лиственница, была она очень красивая, ровный ствол, густые ветки украшены зеленой хвоей. Рядом с нею росли другие деревья. С наступлением осени лиственные деревья стали сбрасывать листву, а лиственница свои хвоинки.
- О каком дереве говорится в сказке?
- Кто запомнил, какая она?
(раздаю детям кусочки коры лиственницы)
- Погладьте кору, какая она по толщине? (толстая)
- На ощупь? (бугристая, неровная)
(Лиственница завидовала соснам, ей хотелось носить вечно зеленый наряд. Однажды в лес зашел Морозко, он увидел грустную лиственницу и спросил : «О чем грустишь красавица?
- Какая я красавица, вот сосны это да! Зеленые, пушистые.
- Я хочу такой же наряд.
- Но у тебя уже есть хвоинки: сказал Морозко.
- Но к зиме то они опадают, а я хочу чтобы
хвоинки оставались круглый год.)
- Дети, что же случилось с хвоинками лиственницы к зиме?
- О чем мечтала лиственница?
(Удивился Морозко. Задумался. Ведь есть правила лесные, их нарушать нехорошо. А с другой стороны, лиственницу жалко. Махнул Морозко волшебной палочкой,закружились снежинки в хороводе, белым бело стало.
Музыкальная пауза (предложить покружиться как снежинки, сели)
- Слушайте дальше.
(Вернулись снежинки на землю, а на лиственнице уже зеленые иголки, как у сосны выросли. Рада лиственница, смеется, но под вечер началась снежная буря. Ветер деревья треплет, мокрый снег облепил ветки и хвоиночки. Стали они тяжелыми, лиственнице не удержаться. А сосне все нипочем, стоит посмеивается. Тяжело лиственнице держать на ветвях столько снега, но виду не подает. Ничего думает, вот солнышко взойдет, снег растает и буду я самой красивой.
Но на утро мороз стал еще крепче, снег на ветках лиственнице заледенел и веточки стали ломаться под такой тяжестью.
- Дети, а кто видел лиственницу?
- Я приглашаю вас поближе с нею познакомиться, пройдите за столы.
- Что лежит на столе? (веточки, хвоиночки)
- Найдите здесь веточку сосны.
- Какая она на ощупь? (твердая, жесткая)
- Какие хвоиночки у нее? (толстые, твердые, гибкие)
- От какого дерева эта веточка? (лиственницы)
- Какая она на ощупь? (нежная, хрупкая, тонкая)
(показываю, как легко ломается ветка)
- Найдите хвоиночку от лиственницы.
- Какая она на ощупь? (мягкая, короткая, тонкая)
- Кто мне скажет, почему у лиственнице ломались ветки под тяжестью снега? (ветки тонкие, хрупкие, хвоиночки нежные)
- Слушаем сказку дальше…
(Заплакала лиственница и стала звать Морозко: «Помоги мне добрый дедушка, прости меня. Я нарушила лесные правила, пожалуйста сделай меня такой же, как прежде». Усмехнулся Морозко говорит: «Говорил я тебе, что в лесу свои правила и деревья должны им подчиняться. Помогу я тебе и обещаю, что все твои родственницы – лиственницы, никогда больше на зиму зелеными оставаться не будут.
Прикажу им, как положено, к зиме свои нежные хвоиночки сбрасывать.»
- Дети вам понравилась сказка?
- (задаются вопросы по дереву- лиственница, показ на картинке веточки с хвоинками, уточнить откуда растут они)
- Давайте нарисуем веточки этого удивительного дерева.
(выход на ковер)
- Это дерево я взяла не случайно, оно является символом России.
- Дети обратите внимание на внешний вид дерева и на нас, мы очень похожи. Давайте поиграем в игру, которая нам это покажет.
- Игра «Дерево похоже на тебя»
(Замечали ли вы когда нибудь, на сколько «тело дерева» похоже на ваше? Встань под дерево и подними опавший листок. Положи себе на ладонь, посмотри на него. У листа есть пальцы, как у вас, есть прожилки, как у человека вены.
«Дерево, дерево- мой дружок хороший, твои листья, как мои теплые ладоши»
Проведи рукой вверх и вниз по стволу дерева, почувствуй, какая у него кора. Кора защищает дерево снаружи, твоя кожа тоже защищает все то, что находится у тебя внутри.
«Дерево, дерево- мой дружок хороший, ты покрыта корой, словно люди кожей».
Подними руки высоко над головой и взгляни, на какую часть дерева похожи твои руки.
«Дерево, дерево шепчет здравствуй детки- если руку протяну, ты протянешь ветку».
Взгляни на свои ступни, они поддерживают ноги и не дают тебе упасть. Так и корни удерживают дерево.
«Дерево, дерево прячет в землю ножки, под землею корням не нужны сапожки».)
-Дети, давайте, каждый скажет доброе слово лиственнице…
- На следующем занятии я вам расскажу еще много интересного о лиственнице.