Получи документы

Занятие в форме устного журнала «Пернатые друзья»

Светлана Даниленко
Занятие в форме устного журнала «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в форме устного журнала «Пернатые друзья»

Цель. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.

Задачи.

Обучающая:

- Расширить и уточнить знания детей о птицах: представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания, о роли в природе и жизни человека.

Развивающая:

-Развивать познавательный интерес к окружающей их природе, любознательность, связную речь, память, внимание, обогащать словарный запас.

Воспитывающая:

Публикация «Занятие в форме устного журнала „Пернатые друзья“» размещена в разделах

- Способствовать воспитанию заботливого отношения и любви к птицам и к природе в целом.

Форма: устный журнал.

Методы: рассказ с элементами беседы, игра, демонстрация иллюстраций, рисунков и плакатов.

Оборудование: журнал «Пернатые друзья», выставка детских рисунков, доска почета с иллюстрациями птиц, иллюстрации гнезд птиц разных кормушек, книга «Жалоб и предложений», плакаты о бережном отношении к птицам, шапочки с изображением птиц.

Подготовительная работа:

- Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке.

- Рассматривание иллюстраций.

- Рисование птиц.

- Чтение художественной и энциклопедической литературы, журналов о природе.

- Изготовление кормушек и развешивание на участке.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о птицах.

На нашей планете живут

Чудесные создания.

Они летают и поют

И землю свято берегут.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на свете?

Что случится,

Если птицы

На земле вдруг пропадут?

1-й ученик.

Букашки, жучки и червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки,

Обглодают ветки, почки –

Вот что будет,

Если птицы, если птицы,

Все исчезнут – пропадут!

2-й ученик.

И не будет щебетанья,

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья

Чик-чирика воробья…

Воспитатель.

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Воспитатель. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые песни, яркое оперенье оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. Несомненно, первые мысли о воздухоплавании, стремлении научиться летать зародились у людей при взгляде на птиц.

Мы любим птиц еще и потому, что из года в год на своих крыльях приносят они на северную родину долгожданную весну. Побегут ручьи, под оседающими от первого тепла сугробами, и все больше солистов потянется в родные леса.

Воспитатель. Сегодня я получила журнал «Пернатые друзья». Этот журнал необычный: он говорящий и звучащий. Его страницы могут рассказать нам много интересного о птицах. Давайте перелистаем страницы журнала (открываю журнал).

1-ая страница «На лесной опушке»

Воспитатель. Эти птицы могут заговорить с вами, если вы узнаете их. С приходом весны возвращаются к нам наши друзья – перелетные птицы. (К доске выходят дети и загадывают загадки)

1-й ученик.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач)

Грач (ученик в шапочке).

Мы спешили к вам, ребята. Весна идет! Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнезда, высиживать и растить птенцов.

Воспитатель. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают скворцы-самцы. А за ними через несколько дней самки- скворчихи. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьев. Устроившись, скворец с увлечением громко поет, поджидая подружку.

2-ой ученик.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня (скворец)

Скворец. Верно! Я очень полезная птица, с которой вам надо сдружиться. Из года в год, из века в век живу там, где живет человек. Селюсь рядом с ним, слежу за его полем и садом – очищаю от вредных букашек. И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!

3-ий ученик.

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка).

Кукушка. Я – верный хранитель леса. Поедаю мохнатых гусениц, которых другие птицы не едят. Когда в лесу появляется много гусениц, так я за день съедаю 40 гусениц и 50 личинок щелкунов.

4-ый ученик.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Дятел. У меня большой крепкий клюв, которым я, словно врач, выстукиваю заболевшее дерево. А длинный язык помогает мне ловко доставать личинки жуков-короедов и других насекомых из глубоких щелей в коре.

5-ый ученик.

Спинкою зеленовата,

Брюшком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Синица. Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, если бы не вы, юннаты, то умерли бы от голода. Спасибо, ребята, за птичьи столовые.

6-ой ученик.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Снегирь. Меня все знают! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами разных растений, а теперь улетаю на север. До будущего снега!

7-ой ученик.

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране –

Встречай любовно стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

2-ая страница «Из жизни птиц…»

Воспитатель. Ребята, птицы по-разному приспособились к жизни на земле.

- Кто мне скажет, какие птицы бывают?

- Назовите перелетные птицы?

- Почему эти птицы улетают в теплые края с наступлением холодов?

Воспитатель. Молодцы! Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это ласточки, скворцы, трясогузки. Птицы улетают в конце августа, так как пропадают многие насекомые. Они называются насекомоядными. Позднее всех улетают гуси и утки.

-Кто знает, почему?

Правильно, когда с наступлением морозов, начинают замерзать реки и озера, тогда птицы готовятся к отлету в теплые края. Эти птицы – водоплавающие.

- Как называются птицы, которые живут с нами круглый год?

- Каких вы знаете зимующих птиц?

- Чем питаются зимующие птицы? (семенами растений, шишками, ягодами, а так же подкармливают люди)

С наступлением холодов с севера перекочевывают к нам в леса птицы. Это кочующие птицы. Их называют так, как они меняют место обитания. Эти птицы прилетают в наши леса на зимовку, а питаются они ягодами рябины и калины, семенами растений.

- Назовите, какие это птицы? (снегирь, свиристель, чечетка)

Показываю их.

3-я страница «Чей дом уютней. Гнезда птиц»

Ученик.

Весна.

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»-

Звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут-

Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки –

Их желторотые птенцы.

Воспитатель.

-Чем заняты птицы весной?

Гнезда у птиц разнообразны.

- Грач строит свое гнездо на вершине дерева. Так же просто устраивают свои гнезда ближайшие родственники грача – вороны и галки.

- Скворцы живут в скворечниках, которые смастерили дети и развешали на деревьях.

- У сороки гнездо большое и удобное, внутри из глины и устланное шерстью и пухом.

- Ласточка деревенская лепит гнездо из глины под крышей зданий.

- Береговые ласточки роют норки в песчаных обрывах.

- Дятел выдалбливает крепким клювом дупло.

- Журавли и утки устраивают гнезда на земле возле воды, в зарослях.

- Кукушка не вьет гнезда, а свои яйца подбрасывает в чужие гнезда.

Воспитатель.

В конце мая – начале июня в птичьих гнездах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их, обогревают и, конечно же, охраняют. Много интересного можно увидеть в лесу, наблюдая за гнездовой жизнью птиц. Только знакомиться нужно с нею очень осторожно, чтобы не погубить выводок, не испугать птицу и тем не заставить их бросить свой дом.

4-ая страница «Пословицы и поговорки, игры,

загадки…»

Пословицы и поговорки.

- И воробей на кошку чирикает.

- Воробьи торопились и маленькими уродились.

- Без хвоста и ворона не красна.

- Ворон ворону глаз не выклюет.

- Сорока на хвосте принесла.

- Всякая сорока от своего языка погибает.

- Топчется на одном месте, как тетерев на току.

- Дятел, своим носом кормится.

- У дятла от думы голова не заболит.

Загадки

- Днем спит, а ночью летает, про всех все знает (сова).

- Маленький мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи подбирает (воробей).

- Все время стучит, деревья долбит, но не калечит, а лечит (дятел)

Игра «Мяч лови – птицу назови»

- Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен назвать птицу.

Игра «Помоги дорисовать действием»

Воспитатель называет перелетную птицу - дети должны поднять руки вверх, а если зимующую – хлопнуть в ладоши. Дети встают в круг и поют: «Друг за другом мы идем, дружно, весело поем. Надо думать не зевать, только верно рисовать»

Игра «Кто какой?»

Дети становятся в круг, кому бросили мяч, тот должен ответить на вопрос:

-Воробей, какой? Какой он окраски? Ходит или прыгает?

Синичка, какая? Какая у нее грудка? И т. д.

5-ая страница «Для тех, кто любит сказки»

Стук в дверь. Входит Старичок-лесовичок. Внимательно осматривает плакаты, книги, Доску почета.

- Здравствуйте, защитники природы! Вы узнали меня? У меня для вас сюрприз (достает письмо и читает).

Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам друзья, птицы. Вы знаете, что большую часть времени мы проводим в воздухе, поэтому чувствуем изменения в погоде лучше, чем люди. По нашему поведению можно узнать, какая будет погода вечером, завтра. Народ, наблюдая за нами, составил свои приметы. Например: «Синица начинает пищать с утра – ожидай ночью мороз». А вы знаете приметы? За каждую примету я награжу вас лесным сувениром. Ответы детей.

Старичок-лесовичок. Молодцы, дети! Как хорошо вы знаете своих пернатых друзей.

Воспитатель. Ребята, в адрес нашего интерната пришла телеграмма: «Дорогие друзья! Очень вам благодарны за помощь и заботу. Мы с радостью прилетали зимой к кормушкам, клевали семена и ягоды, пшено и семечки, приготовленные вами. Ваша забота помогла нам выжить в холодную зиму. Надеемся, что наша дружба будет продолжаться и дальше. А мы – дятлы, синицы, воробьи. Вороны, будем верно вам служить: радовать своим пением, охранять ваши огороды, леса. Спасибо, ребята! Пернатые друзья»

Старичок-лесовичок. А сейчас хотелось бы знать, как вы помогали птицам, как о них заботились.

(Дети рассказывают какие кормушки они сделали, какие птицы к ним прилетали и т. п. Кормушки развесили во дворе школы и т. д.)

7-я страница «Птицы – наши помощники»

Воспитатель. Птицы охраняют наши леса, огороды, сады от вредных насекомых. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Старичок-лесовичок замечает «Доску почета» и спрашивает: «За что ж вы поместили этих птиц на нее, почему им такой почет?»

Ребята рассказывают о том, какую пользу приносят птицы, помещенные на Доску почета.

- Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных волосатых гусениц и майских жуков.

- Сова за год уничтожает 1000 мышей. А за ночь съедает 7-8 мышей.

- Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

- За лето семья ласточки уничтожает около миллиона вредных насекомых.

- Семья скворца за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

- Дятел избавляет деревья от насекомых-короедов. Дятел за день съедает до 750-900 короедов.

Воспитатель. А каких вы еще знаете санитаров леса? (Ответы детей)

Птицы - наши друзья! Помните, ребята, что нельзя разорять птичьих гнезд, стрелять в них из рогатки. Нужно очень бережно относиться ко всему живому: к животным, растениям, к лесу. Свою любовь и внимание вы отразили в своих рисунках (выставка «Птицы - наши друзья»)

Старичок-лесовичок. Быстро прошло время. Пора домой, в лес возвращаться. Расскажу о вас своим друзьям, лесным обитателям. Будем ждать вас в гости, - но не забывайте наше правило:

Дорожи каждым деревцем, каждой травинкой, каждой птичкой и зверьком. Будь верным и заботливым другом нашей природы. До свидания!

Воспитатель. Думаю, что каждый из вас открыл для себя что-то новое о птицах.

- Что вам понравилось?

- Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече?

Дети, берегите птиц!

Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья» Познавательный проект Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать.

Логопедическая игра «Пернатые друзья»Логопедическая игра «Пернатые друзья» Логопедическая игра «Пернатые друзья» Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие и перелётные птицы»; совершенствование.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пернатые друзья»Конспект НОД в подготовительной группе «Пернатые друзья» Цель: • закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; • уточнить понятия «зимующие»; • уяснить строение птиц, внешние признаки; • закрепить.

Проект «Наши пернатые друзья» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных.

Проект «Наши пернатые друзья» (I часть) 2 часть 3 часть 4 часть Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши пернатые друзья». Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Наши пернатые друзья» (II часть) 1 часть 3 часть 4 часть ДЕКАБРЬ I неделя Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова.

Проект «Наши пернатые друзья» (III часть) 1 часть 2 часть 4 часть ЯНВАРЬ IV неделя Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ). Цель: Учить детей составлять.

Сценарий развлечения в форме устного журнала «Семейный альбом». Средняя группа Сценарий развлечения в форме устного журнала «Семейный альбом» (в рамках проектной деятельности по теме: «Моя семья» с привлечением родителей).

Сценарий викторины «Пернатые друзья»Сценарий викторины «Пернатые друзья» Предварительная работа: Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц;.

Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши - пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в форме устного журнала «Пернатые друзья»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 21:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в форме устного журнала «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Даниленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД