Лидия Маметьева
Сценарий развлечения в форме устного журнала «Семейный альбом». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
в форме устного журнала
«Семейный альбом»
(в рамках проектной деятельности по теме:
«Моя семья» с привлечением родителей)
Автор-разработчик: Маметьева
Лидия Сергеевна воспитатель
МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик»
г. Ключи-1 Усть-Камчатского района Камчатского края
Обоснование выбора формы проведения развлечения:
Публикация «Сценарий развлечения в форме устного журнала „Семейный альбом“, Средняя группа» размещена в разделах
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Устный журнал – интересная форма проведения развлечения, праздника. Она позволяет ненавязчиво, в занимательной форме решать важнейшие задачи обучения и воспитания на современном этапе, способствует развитию социализации личности дошкольника и даёт возможность развивать их творческие способности.
Цели и задачи:
- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- расширение кругозора детей;
- организовать семейный досуг и расширить представление детей о семье, о семейных традициях;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- объединение детей и родителей путем проведения совместных мероприятий для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком;
- предоставить возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями;
- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и ДОУ;
- воспитывать уважение к старшим, воспитание культуры семейного отдыха;
- создать положительный эмоциональный настрой.
Ход мероприятия:
Воспитатель 1: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Ноябрь был богат семейными праздниками: 14 ноября – День Отца, 20 ноября – День Ребёнка, 29 ноября – День Матери. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей работы. Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья.
Воспитатель 2: Семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "семья" загадок и поучительных открытий! Например: слово "семья" можно разделить на два слова - "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.
Воспитатель 1: Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях. А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?»
Видеофильм «Что такое семья». Определения понятиям «семья», «дружная семья» дают сами ребята.
Воспитатель 2: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.
Воспитатель 1: Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это…. (мамочка моя).
Воспитатель 2: Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно… папа
Воспитатель 1: Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша …. (бабушка)
Воспитатель 2: Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый….(Дед)
Воспитатель 1: Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …. (Брат)
Воспитатель 2: У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)
Воспитатель 1: Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)
Воспитатель 2: А теперь давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
С чего начинается семья?
(первая страница альбома)
Ксюша: Мама папу повстречала -
Это сказочки начало.
Слайд-шоу свадебных фотографий родителей под марш Мендельсона.
Джамиля: Начинается семья
С мамы, папы и меня,
Из домашней суеты,
Из стоянья у плиты,
Из прогулок в выходной,
Из дураченья со мной,
Из любви счастливых глаз
И из снимков, что про нас.
Самый лучший папа мой
(вторая страница альбома)
Воспитатель 1: Кто наш самый лучший друг. С кем можно пошалить, поиграть?
Воспитатель 2: Конечно, это папочка. Самый сильный, самый весёлый, самый лучший!
Серёжа: Может он в футбол играть,
Лера П. : Может книжку мне читать,
Юстина: Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Джамиля: Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Тимур: Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Милана: Может прокатить меня
Вместо быстрого коня,
Алёша: Может рыбу он ловить,
Олег: Кран на кухне починить.
Все вместе: Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Слайд-шоу «Мой папочка» под песенку в исполнении детей «Папа, папа – брюки, галстук, шляпа».
Самая любимая, самая родная
(третья страница альбома)
Воспитатель 1: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной.
Воспитатель 2: Давайте проверим, а знают ли наши ребята голос своей мамочки?
Игра «Голос мамочки родной». Ребята выходят, отворачиваются, а мамы зовут своих ребят, произнося только: «Сынок» или «Доченька». Дети должны узнать мамин голос и повернуться.
Воспитатель 1: Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается с (все вместе) МАМЫ!
Воспитатель 2: На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово (все вместе) МАМА.
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Воспитатель 1: От чистого сердца, простыми словами сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Юстина: Платьев у мамы
Ну просто не счесть.
Синее есть и зелёное есть.
Есть голубое с большими цветами.
Каждое служит по-своему маме.
В этом – уходит она на работу,
В этом – в театр или в гости идёт,
В этом сидит – занята чертежами,
Каждое служит по-своему маме.
Лера С. : Брошен небрежно на спинку кровати
Старый, потрёпанный
Мамин халатик.
Я подаю его бережно маме.
А почему – отгадаете сами!
Если наденет халатик цветной,
Значит, весь вечер пробудет со мной.
Слайд-шоу «Мамочка моя» под песенку в исполнении ребят «Есть мама у котёнка».
Дети – радость, дети – счастье
(четвёртая страница альбома)
Даша С. : Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!
Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!
Воспитатель 2: Никакая семья невозможна без детей.
Воспитатель 1: Без их весёлого, звонкого смеха. Без шалостей, игр, нежных ладошек на твоей шее.
Валентина (мама Ромы): Дети – радость, дети – счастье,
Дети солнышка лучи,
Топот ножек, глаз сиянье
И тепло в твоей груди.
Нет доверчивей созданий,
Нет забавнее существ,
Дети – наша гордость с Вами,
Наше будущее в них!
Много в жизни мы успели
И достигнуть, и постичь,
Как упорно шли мы к цели,
Только дети - главный приз!
Слайд-шоу «Счастье – это дети» под песню в исполнении родителей «Главное на свете – это наши дети».
Это моя семья
(пятая страница альбома)
Рома: На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья - друзья!»
Воспитатель 2: Мы предложили родителям и ребятам оформить стенгазеты на тему «Моя семья» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.
Презентация стенгазет.
Воспитатель 1: Мы благодарим семьи, принявшие участие в создании стенгазет с рассказом о себе. А сейчас мы предлагаем немного поиграть вместе с вашими детьми. Эта шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам нужно вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять.
Детский сад – мой дом, моя семья!
(шестая страница альбома)
Воспитатель 2: Да, мир в семье всего дороже. Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством.
Воспитатель 1: Например, у нас есть еще одна семья. Это наша группа.
Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».
Воспитатель 2: А вот как мы в ней дружно живем и играем, наши девочки и мальчики покажут.
Слайд - шоу «Детский сад - это вторая семья» под песенку в исполнении ребят «Динь, динь, детский сад».
Воспитатель 1: Как хорошо, что наши семьи такие дружные, Вы самые счастливые дети на свете!
Семейный альбом
(седьмая страница альбома)
Воспитатель 2: Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.
Даша П. : В этом разделе семейные снимки,
Где мы смеемся, все вместе, в обнимку.
Мамочка, тётя, сестрёнка моя,
Бабушки, дедушки, папа и Я!
Слайд-шоу «Семейный альбом» под песню Э. Пьехи «Семейный альбом».
Заключение.
Воспитатель 2: Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель 1: Счастливая семья – это семья, в которой все счастливы, особенно дети. Ну а кто же такой счастливый ребёнок?
Воспитатель 2: Это ребёнок, у которого исполняются все желания. А вот какие это желания, они вам расскажут сами.
Песенка в исполнении ребят «Три желания».
Воспитатель 1: Всегда самым лучшим пожеланием является пожелание счастья. Вот и мы сегодня не просто желаем счастья вашим замечательным семьям, но и хотим сделать вам подарки, приносящие счастье в дом.
Воспитатель 2: Как вы думаете, что бы это могло быть? Конечно, птицы счастья, которых ваши дети сделали своими руками.
Вручение подарков семьям.
Воспитатель 1: А для Вас, дети и родители, мы приготовили ещё один сюрприз - фотоальбом. В нём мы будем хранить групповые фотографии со счастливыми моментами.
Воспитатель 2: А сейчас самое время пополнить наш «Семейный альбом» новыми фотографиями (фотосессия).
Воспитатель 1: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. В завершение нашего семейного праздника, хотим сказать вам, большое спасибо за то, что вы смогли найти время и прийти сегодня сюда со своими детьми.
Воспитатель 2: Мы надеемся, что наш вечер помог нам ближе узнать друг друга, сплотиться, мы смогли еще раз показать, что мы одна большая дружная семья. А сейчас приглашаем вас на семейное чаепитие.
Чаепитие.