МААМ-картинки

Сценарий развлечения в форме устного журнала «Семейный альбом». Средняя группа

Лидия Маметьева
Сценарий развлечения в форме устного журнала «Семейный альбом». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения

в форме устного журнала

«Семейный альбом»

(в рамках проектной деятельности по теме:

«Моя семья» с привлечением родителей)

Средняя группа

Автор-разработчик: Маметьева

Лидия Сергеевна воспитатель

МБДОУ №40 детский сад «Золотой ключик»

г. Ключи-1 Усть-Камчатского района Камчатского края

Обоснование выбора формы проведения развлечения:

Публикация «Сценарий развлечения в форме устного журнала „Семейный альбом“, Средняя группа» размещена в разделах

Устный журнал – интересная форма проведения развлечения, праздника. Она позволяет ненавязчиво, в занимательной форме решать важнейшие задачи обучения и воспитания на современном этапе, способствует развитию социализации личности дошкольника и даёт возможность развивать их творческие способности.

Цели и задачи:

- совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;

- расширение кругозора детей;

- организовать семейный досуг и расширить представление детей о семье, о семейных традициях;

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

- укреплять детско-родительские отношения;

- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;

- объединение детей и родителей путем проведения совместных мероприятий для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком;

- предоставить возможность родителям и детям проявить свои способности и таланты через участие в мероприятиях

- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями;

- развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и ДОУ;

- воспитывать уважение к старшим, воспитание культуры семейного отдыха;

- создать положительный эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Воспитатель 1: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Ноябрь был богат семейными праздниками: 14 ноября – День Отца, 20 ноября – День Ребёнка, 29 ноября – День Матери. Мы с вами собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей работы. Всё это время мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, разгадывали загадки, смотрели мультфильмы, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья». Что для человека самое дорогое, важное, с чего начинается жизнь каждого из нас, конечно, это семья.

Воспитатель 2: Семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове "семья" загадок и поучительных открытий! Например: слово "семья" можно разделить на два слова - "семь" и "я". И тогда оно как будто говорит нам: "Семья - это семеро таких же, как я". И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Могут быть общие увлечения и занятия.

Воспитатель 1: Мы благодарны родителям, которые тесно с нами сотрудничали: дома с детьми рассматривали семейные альбомы, рассказывали своим детям о родственниках, делились воспоминаниями о своём детстве, о семейных традициях и обычаях, семейных праздниках и семейных реликвиях. А теперь давайте спросим у наших детей: «Так что же такое семья?»

Видеофильм «Что такое семья». Определения понятиям «семья», «дружная семья» дают сами ребята.

Воспитатель 2: Я спрошу у вас, друзья:

Что такое семья?

Трудно быстро дать ответ?

Ну, тогда вам мой совет:

Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Воспитатель 1: Кто на кухне жарит, парит?

Кормит всех нас каждый день?

Убирать, стирать, готовить

Ей ни чуточки не лень!

Её любит вся семья. Это…. (мамочка моя).

Воспитатель 2: Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно… папа

Воспитатель 1: Кто нам свяжет всем носочки?

Нас погладит ласково?

И в любой беде утешит?

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки?

Это наша …. (бабушка)

Воспитатель 2: Кто на машине нас прокатит

И на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит

И за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним и скуки нет.

Это наш любимый….(Дед)

Воспитатель 1: Кто по утрам идет учиться?

Он получать оценки рад.

Конечно это старший …. (Брат)

Воспитатель 2: У неё заколки, бантики,

Куклы, бусинки и фантики.

Смешные милые косички

Конечно милая…. (Сестричка)

Воспитатель 1: Кто самый главный шалунишка?

Все говорят: «Зачем шалишь?»

Ведь это маленький ….(Малыш)

Воспитатель 2: А теперь давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

С чего начинается семья?

(первая страница альбома)

Ксюша: Мама папу повстречала -

Это сказочки начало.

Слайд-шоу свадебных фотографий родителей под марш Мендельсона.

Джамиля: Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья со мной,

Из любви счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

Самый лучший папа мой

(вторая страница альбома)

Воспитатель 1: Кто наш самый лучший друг. С кем можно пошалить, поиграть?

Воспитатель 2: Конечно, это папочка. Самый сильный, самый весёлый, самый лучший!

Серёжа: Может он в футбол играть,

Лера П. : Может книжку мне читать,

Юстина: Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Джамиля: Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Тимур: Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Милана: Может прокатить меня

Вместо быстрого коня,

Алёша: Может рыбу он ловить,

Олег: Кран на кухне починить.

Все вместе: Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Слайд-шоу «Мой папочка» под песенку в исполнении детей «Папа, папа – брюки, галстук, шляпа».

Самая любимая, самая родная

(третья страница альбома)

Воспитатель 1: Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… когда ты только появился на свет и ещё не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос ты не спутаешь ни с одним голосом. Он такой знакомый, такой родной.

Воспитатель 2: Давайте проверим, а знают ли наши ребята голос своей мамочки?

Игра «Голос мамочки родной». Ребята выходят, отворачиваются, а мамы зовут своих ребят, произнося только: «Сынок» или «Доченька». Дети должны узнать мамин голос и повернуться.

Воспитатель 1: Мама – дарительница тепла, любви и доброты. Всё, что окружает нас в этом мире начинается с (все вместе) МАМЫ!

Воспитатель 2: На свете добрых слов живёт немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово (все вместе) МАМА.

И нет на свете слов дороже, чем оно!

Воспитатель 1: От чистого сердца, простыми словами сегодня, друзья, мы расскажем о маме.

Юстина: Платьев у мамы

Ну просто не счесть.

Синее есть и зелёное есть.

Есть голубое с большими цветами.

Каждое служит по-своему маме.

В этом – уходит она на работу,

В этом – в театр или в гости идёт,

В этом сидит – занята чертежами,

Каждое служит по-своему маме.

Лера С. : Брошен небрежно на спинку кровати

Старый, потрёпанный

Мамин халатик.

Я подаю его бережно маме.

А почему – отгадаете сами!

Если наденет халатик цветной,

Значит, весь вечер пробудет со мной.

Слайд-шоу «Мамочка моя» под песенку в исполнении ребят «Есть мама у котёнка».

Дети – радость, дети – счастье

(четвёртая страница альбома)

Даша С. : Мама с папой так скучали,

Так грустили в тишине.

Но исчезли все печали,

Стоило родиться мне!

Папу с мамой я люблю,

Их всё время веселю!

В общем, стал мой День Рожденья

Днём-от-скуки-избавленья!

Воспитатель 2: Никакая семья невозможна без детей.

Воспитатель 1: Без их весёлого, звонкого смеха. Без шалостей, игр, нежных ладошек на твоей шее.

Валентина (мама Ромы): Дети – радость, дети – счастье,

Дети солнышка лучи,

Топот ножек, глаз сиянье

И тепло в твоей груди.

Нет доверчивей созданий,

Нет забавнее существ,

Дети – наша гордость с Вами,

Наше будущее в них!

Много в жизни мы успели

И достигнуть, и постичь,

Как упорно шли мы к цели,

Только дети - главный приз!

Слайд-шоу «Счастье – это дети» под песню в исполнении родителей «Главное на свете – это наши дети».

Это моя семья

(пятая страница альбома)

Рома: На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья - друзья!»

Воспитатель 2: Мы предложили родителям и ребятам оформить стенгазеты на тему «Моя семья» и сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.

Презентация стенгазет.

Воспитатель 1: Мы благодарим семьи, принявшие участие в создании стенгазет с рассказом о себе. А сейчас мы предлагаем немного поиграть вместе с вашими детьми. Эта шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам нужно вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять.

Детский сад – мой дом, моя семья!

(шестая страница альбома)

Воспитатель 2: Да, мир в семье всего дороже. Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством.

Воспитатель 1: Например, у нас есть еще одна семья. Это наша группа.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».

Воспитатель 2: А вот как мы в ней дружно живем и играем, наши девочки и мальчики покажут.

Слайд - шоу «Детский сад - это вторая семья» под песенку в исполнении ребят «Динь, динь, детский сад».

Воспитатель 1: Как хорошо, что наши семьи такие дружные, Вы самые счастливые дети на свете!

Семейный альбом

(седьмая страница альбома)

Воспитатель 2: Сегодня много слов было сказано о семье. Каждый из нас понимает, что для человека самое главное – его семья, его близкие люди, которые всегда находятся рядом.

Даша П. : В этом разделе семейные снимки,

Где мы смеемся, все вместе, в обнимку.

Мамочка, тётя, сестрёнка моя,

Бабушки, дедушки, папа и Я!

Слайд-шоу «Семейный альбом» под песню Э. Пьехи «Семейный альбом».

Заключение.

Воспитатель 2: Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Воспитатель 1: Счастливая семья – это семья, в которой все счастливы, особенно дети. Ну а кто же такой счастливый ребёнок?

Воспитатель 2: Это ребёнок, у которого исполняются все желания. А вот какие это желания, они вам расскажут сами.

Песенка в исполнении ребят «Три желания».

Воспитатель 1: Всегда самым лучшим пожеланием является пожелание счастья. Вот и мы сегодня не просто желаем счастья вашим замечательным семьям, но и хотим сделать вам подарки, приносящие счастье в дом.

Воспитатель 2: Как вы думаете, что бы это могло быть? Конечно, птицы счастья, которых ваши дети сделали своими руками.

Вручение подарков семьям.

Воспитатель 1: А для Вас, дети и родители, мы приготовили ещё один сюрприз - фотоальбом. В нём мы будем хранить групповые фотографии со счастливыми моментами.

Воспитатель 2: А сейчас самое время пополнить наш «Семейный альбом» новыми фотографиями (фотосессия).

Воспитатель 1: На этой волнительной ноте наше мероприятие завершается. В завершение нашего семейного праздника, хотим сказать вам, большое спасибо за то, что вы смогли найти время и прийти сегодня сюда со своими детьми.

Воспитатель 2: Мы надеемся, что наш вечер помог нам ближе узнать друг друга, сплотиться, мы смогли еще раз показать, что мы одна большая дружная семья. А сейчас приглашаем вас на семейное чаепитие.

Чаепитие.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по ОБЖ в форме викторины «Что? Где? Когда?» (средняя группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей быстро отвечать.

Конспект занятия для дошкольников «Мой семейный альбом» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.

Педагогический проект «Семейный альбом» Пояснительная записка «Семейный альбом» – это модель создания «Генеалогического древа», обоснованная устными и письменными свидетельствами.

Проект «Загляните в семейный альбом»Проект «Загляните в семейный альбом» Авторы проекта музыкальный руководитель Бурлюк Т. В., воспитатель Радулева Н. И. Тип проекта познавательно – творческий Участники : дети.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» СЦЕНАРИЙ непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей «Семейный альбом» Средняя возрастная группа.

Сценарий развлечения для детей «День мыльных пузырей» (средняя группа) Цель развлечения: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, праздника. Развитие физических качеств. Обогащение двигательного.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Сценарий развлечения Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития.

Сценарий спортивно-математического развлечения «Поиск сокровищ» (средняя группа)Сценарий спортивно-математического развлечения «Поиск сокровищ» (средняя группа) Цель: Развитие количественных представлений у детей пятого года жизни по средствам подвижно-дидиктической игры. Задачи по физическому развитию:.

Сценарий утренника к празднику 8 Марта «Семейный альбом»Сценарий утренника к празднику 8 Марта «Семейный альбом» Цель: формирование у детей положительного отношения к семейным ценностям и традициям. Задачи: • создание праздничной атмосферы; • побуждение.

Семейный альбом. Подготовительная группа. Мальчики, входят под марш, с цветами- читают стихи. Мальчики: 1. Восьмое марта – день особенный, День радости и красоты. На всей земле он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения в форме устного журнала «Семейный альбом». Средняя группа
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 00:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения в форме устного журнала «Семейный альбом». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Маметьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД