Шубина Наталья
Занятие в форме квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Портрет осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест- игра
«Портрет осени».
Цель: Обобщение знаний детей по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей по данным темам, продолжать наращивать и активизировать словарь;
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями, правильно употребляя грамматические конструкции;
- Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, подборе слов-действий и слов-признаков;
Публикация «Занятие в форме квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Портрет осени“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Портрет осени
- Темочки
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память, внимание, быстроту реакции, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога, не перебивая собеседника, развивать познавательный интерес;
- Способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать положительное отношение к природе.
Методические приемы:
• игровой (использование сюрпризных моментов).
• наглядный (использование иллюстраций).
• словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
• поощрение, анализ.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)
Виды детской деятельности:
• игровая
• коммуникативная
• двигательная
Предварительная работа:
- Проведение НОД по темам «Осень», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»;
- чтение художественных произведений по темам, заучивание стихотворений;
- наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
- рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию тем;
- дидактические игры по данным темам;
- слушание музыкальных произведений по данной тематике.
- рисование, лепка, аппликация, конструирование.
Ход:
1. Вводная часть.
Ведущая: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в мастерскую необычного художника.
- Почему необычного? спросите вы.
Да потому, что он состоит на службе у времен года. И пишет картины с их участием.
Ребята, какие четыре времени года мы знаем?
Ребята, в гости с пустыми руками мы не пойдем. Возьмем ка мы с собой гостинцы.
Берем 3 корзинки: овощи и фрукты, грибы, ягоды.
(Дети проходят в зал, украшенный под мастерскую).
2. Основная часть.
- Посмотрите, какие замечательные картины здесь находятся.
Подходим к каждой из них, рассматриваем, определяем, какое время года изображено на каждой картине.
- Ребята, а картины с каким временем года не хватает в мастерской? (Осень)
(Звучит музыка. Входит художник)
Художник: Здравствуйте, ребята! Рад вам представиться, я придворный художник Нарисуйкин. Извините, что не смог встретить вас, но мне только что пришла телеграмма от госпожи Золотой Осени.
Читает телеграмму. «Уважаемый художник Нарисуйкин, мое время правления подходит к концу и совсем скоро, на смену мне придет моя сестрица Зима. С нетерпением жду обещанный тобой портрет осени».
(Нарисуйкин с печальным видом хватается руками за голову).
Ведущая: Уважаемый художник, почему ты так печален, что тебя тревожит?
Художник: Я привык сдерживать свои обещания, но к сожалению нарисовать портрет госпожи для меня не под силу. Ведь осень она такая, такая… не могу подобрать слов, а значит и красок!
Ведущая: Не печалься Нарисуйкин, мы тебе поможем. Мы целых три месяца наблюдали за явлениями и признаками осени. Ребята давайте расскажем художнику об осени. Подберем слова, а он сам подберет краски.
Солнце осенью (что делает) - прячется (за тучи, греет, выглядывает
Дождь осенью (что делает) – моросит, идет, льет.
Небо (что делает) - хмурится, темнеет.
Вода в реке осенью (что делает) – замерзает.
Ветер (что делает) - дует, кружит, задувает. Ветер какой? холодный, сильный
Трава (что делает) - желтеет, тускнеет.
Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают, кружатся, шуршат.
Если дует ветер, погода какая? Ветреная
Если идет дождь, погода какая? Дождливая
Если светит солнце, погода какая? Солнечная
Художник: Я кажется, понял с чего надо начать писать картину… (взмахивает кисточкой. На экране появляется фон - небо с хмурыми тучками, моросящим дождиком).
Художник: Спасибо, ребята! Теперь я справлюсь и смогу самостоятельно нарисовать картину. Мне помогут фотографии. Когда на смену жаркому лету пришла осень, я не выпускал из рук фотоаппарат и запечатлел все осенние явления. Глядя на них, я смогу дописать свою картину. (Берет стопку фотографий, они падают и путаются. Художник хватается за голову).
Художник: Беда. Все фотографии в моей картотеке перепутались. Как же мне теперь разобраться какие явления из них осенние, а какие нет.
Ведущая: И в этом мы тебе тоже сможем помочь. Ребята, я сейчас буду показывать вам фотографии, а вы внимательно смотрите, что на них изображено. Если изображение на ней происходит осенью, хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ногами. (Художник демонстрирует картинки с явлениями природы)
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Цветочки осенью цветут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки-шапки одевать?
Листья падают кружатся?
Ведущая: Ребята, что за осеннее явление изображено на этой фотографии?
Художник: Листопад. А почему его так называют? Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята, красивое природное явление, когда падают листья - называется листопад. Посмотрите, как интересно получается: два слова «листья - падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад». Листья опадают тихо, плавно и медленно летят по воздуху как бабочки, самолётики или парашюты.
- Нарисуйкин, вставай с нами в кружок и повторяй за нами.
Физминутка.
Листочки, листочки по ветру летят, (бег по кругу на носках, взмахи руками)
У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно качаясь, ведут хоровод, (ноги на ширине плеч, плавные покачивания
И ветер осенний им песню поет. корпусом и руками, поднятыми вверх)
То вправо, то влево листочки летят (бег врассыпную, взмахи руками)
Прощается с нами веселый наш сад.
Листочки качаясь ведут хоровод, (ноги на ширине плеч, плавные покачивания и ветер осенний им песню поет. корпусом и руками, поднятыми вверх с длинным Повторяем два раза (можно с ускорением) озвученным выдохом).
Художник: теперь я точно знаю, что такое листопад и уверен, в моей волшебной мастерской он точно был. Посмотрите мои маленькие друзья, сколько здесь опавших листьев. Собирает с пола листья, о которых говориться в стихотворении.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ведущая: Ребята, вы запомнили, какие листики ветер бросил на тропинку?
Ведущая: Какое прекрасное стихотворение, рассказал нам художник. Ребята тоже знают немало стихов о прекрасной осенней поре. (дети рассказывают стихи о осени)
Художник: а теперь пришло время творить. (Взмах кисточкой. На фоне появляются деревья с листвой).
Художник: радостно
- УРААА! Вот пожалуй и все. Портрет готов! Потирает руки
Ведущая: Все да не все. А ты знаешь, художник, что осень называют заготовительницей. Осенью заготавливают себе запасы. Зимующие птицы прячут семена «про запас». Животные тоже готовятся к зиме (белки, бобры, грызуны). А люди собирают урожай.
Художник: Что еще за урожай? Обращается к детям
Ведущая: Что собирают люди в садах, огородах, в лесах, полях? Ответы детей (Фрукты, овощи, ягоды, грибы).
Ведущая: На твоей картине всего этого нет. Вот и пригодились ребята наши подарки, которые мы принесли с собой. С помощью них мы и покажем и расскажем нашему новому другу об осенних дарах. В одной из наших корзинок лежат грибы, но они уже нарезаны. Ребята, давайте каждый из вас соберет свой грибочек и покажет его художнику, чтобы он смог нарисовать его на картине (собирают разрезные картинки).
Ведущая: Ребята, у кого какой грибочек получился? А какие грибы вы еще знаете? Ребята, как одним словом назвать грибы которые ест человек, не боясь отравиться? А те, которые есть нельзя? Где растут грибы?
Ведущая: А в этой корзинке лежат баночки с вареньем. Посмотрите ребята, из каких ягод сварено это варенье? (из клубники) Какое это варенье? клубничное и т. д.
Ведущая: Какие ягоды вы еще знаете? Где растут ягоды?
Ведущая: А что лежит в третьей корзинке? (Ведущая достает из корзины и выкладывает перед детьми четыре предмета, один из них фрукт и три овоща. Дети называют их). Ребята, как одним словом назвать эти три предмета? А этот один?
Ведущая: В нашей корзине все перемешалось. Давайте ребята, все овощи сложим в кастрюлю, а фрукты в блюдо для фруктов. Подходите по одному, берите один предмет и кладите его в кастрюлю или вазу.
(Образец ответа; Это помидор. Я кладу его в кастрюлю, потому что помидор овощ).
Ведущая: Вот молодцы справились с заданием. Теперь наш друг художник точно знает, какие из этих предметов фрукты, а какие овощи. Осталось только напомнить, где растут овощи? Где растут фрукты?
Ведущая: Но вот наверно и все, чем могли, мы тебе художник помогли.
Рассказали тебе о могущественной и немножко капризной госпоже осени; о том, какие чудеса в природе происходят во время ее правления, как меняется растительный и животный мир, почему осень называют заготовительницей, какие дары она приносит.
Художник: Спасибо мои маленькие друзья. Я бы без вас не справился. Остался один штрих и моя картина будет закончена. Где моя волшебная кисть? Взмахивает кистью. На мольберте открываем готовую картину.
Ведущая: Восхитительно! Ребята подойдите поближе и посмотрите, какой осенний портрет получился благодаря нашим с вами знаниям и умениям художника.
(Дать детям время рассмотреть картину).
Художник: Ребята, мне пора прощаться с вами и спешить к своей госпоже. Еще раз огромное спасибо! Уходит с картиной.
3. Заключительная часть.
Ведущая: Ребята, а наша с вами экскурсия в волшебную мастерскую художника Нарисуйкина подошла к концу. Что вам понравилось? В чем вы испытывали трудности? Ну а мне больше всего понравилось, что вы выполняли все задания сообща, дружно, помогая друг другу. Пора и нам возвращаться в группу.