МААМ-картинки

Занятие в форме квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Портрет осени»

Шубина Наталья
Занятие в форме квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Портрет осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра

«Портрет осени».

Цель: Обобщение знаний детей по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

- Закреплять и уточнять знания детей по данным темам, продолжать наращивать и активизировать словарь;

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями, правильно употребляя грамматические конструкции;

- Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, подборе слов-действий и слов-признаков;

Публикация «Занятие в форме квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Портрет осени“» размещена в разделах

- Продолжать развивать слуховую и зрительную память, внимание, быстроту реакции, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога, не перебивая собеседника, развивать познавательный интерес;

- Способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать положительное отношение к природе.

Методические приемы:

• игровой (использование сюрпризных моментов).

• наглядный (использование иллюстраций).

• словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

• поощрение, анализ.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».)

Виды детской деятельности:

• игровая

• коммуникативная

• двигательная

Предварительная работа:

- Проведение НОД по темам «Осень», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»;

- чтение художественных произведений по темам, заучивание стихотворений;

- наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

- рассматривание иллюстраций и беседы по содержанию тем;

- дидактические игры по данным темам;

- слушание музыкальных произведений по данной тематике.

- рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Ход:

1. Вводная часть.

Ведущая: Ребята сегодня я хочу пригласить вас в мастерскую необычного художника.

- Почему необычного? спросите вы.

Да потому, что он состоит на службе у времен года. И пишет картины с их участием.

Ребята, какие четыре времени года мы знаем?

Ребята, в гости с пустыми руками мы не пойдем. Возьмем ка мы с собой гостинцы.

Берем 3 корзинки: овощи и фрукты, грибы, ягоды.

(Дети проходят в зал, украшенный под мастерскую).

2. Основная часть.

- Посмотрите, какие замечательные картины здесь находятся.

Подходим к каждой из них, рассматриваем, определяем, какое время года изображено на каждой картине.

- Ребята, а картины с каким временем года не хватает в мастерской? (Осень)

(Звучит музыка. Входит художник)

Художник: Здравствуйте, ребята! Рад вам представиться, я придворный художник Нарисуйкин. Извините, что не смог встретить вас, но мне только что пришла телеграмма от госпожи Золотой Осени.

Читает телеграмму. «Уважаемый художник Нарисуйкин, мое время правления подходит к концу и совсем скоро, на смену мне придет моя сестрица Зима. С нетерпением жду обещанный тобой портрет осени».

(Нарисуйкин с печальным видом хватается руками за голову).

Ведущая: Уважаемый художник, почему ты так печален, что тебя тревожит?

Художник: Я привык сдерживать свои обещания, но к сожалению нарисовать портрет госпожи для меня не под силу. Ведь осень она такая, такая… не могу подобрать слов, а значит и красок!

Ведущая: Не печалься Нарисуйкин, мы тебе поможем. Мы целых три месяца наблюдали за явлениями и признаками осени. Ребята давайте расскажем художнику об осени. Подберем слова, а он сам подберет краски.

Солнце осенью (что делает) - прячется (за тучи, греет, выглядывает

Дождь осенью (что делает) – моросит, идет, льет.

Небо (что делает) - хмурится, темнеет.

Вода в реке осенью (что делает) – замерзает.

Ветер (что делает) - дует, кружит, задувает. Ветер какой? холодный, сильный

Трава (что делает) - желтеет, тускнеет.

Листья осенью (что делают) – желтеют, опадают, кружатся, шуршат.

Если дует ветер, погода какая? Ветреная

Если идет дождь, погода какая? Дождливая

Если светит солнце, погода какая? Солнечная

Художник: Я кажется, понял с чего надо начать писать картину… (взмахивает кисточкой. На экране появляется фон - небо с хмурыми тучками, моросящим дождиком).

Художник: Спасибо, ребята! Теперь я справлюсь и смогу самостоятельно нарисовать картину. Мне помогут фотографии. Когда на смену жаркому лету пришла осень, я не выпускал из рук фотоаппарат и запечатлел все осенние явления. Глядя на них, я смогу дописать свою картину. (Берет стопку фотографий, они падают и путаются. Художник хватается за голову).

Художник: Беда. Все фотографии в моей картотеке перепутались. Как же мне теперь разобраться какие явления из них осенние, а какие нет.

Ведущая: И в этом мы тебе тоже сможем помочь. Ребята, я сейчас буду показывать вам фотографии, а вы внимательно смотрите, что на них изображено. Если изображение на ней происходит осенью, хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ногами. (Художник демонстрирует картинки с явлениями природы)

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Цветочки осенью цветут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки-шапки одевать?

Листья падают кружатся?

Ведущая: Ребята, что за осеннее явление изображено на этой фотографии?

Художник: Листопад. А почему его так называют? Ответы детей.

Ведущая: Правильно ребята, красивое природное явление, когда падают листья - называется листопад. Посмотрите, как интересно получается: два слова «листья - падают» соединились и превратились в одно такое прекрасное слово «листопад». Листья опадают тихо, плавно и медленно летят по воздуху как бабочки, самолётики или парашюты.

- Нарисуйкин, вставай с нами в кружок и повторяй за нами.

Физминутка.

Листочки, листочки по ветру летят, (бег по кругу на носках, взмахи руками)

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод, (ноги на ширине плеч, плавные покачивания

И ветер осенний им песню поет. корпусом и руками, поднятыми вверх)

То вправо, то влево листочки летят (бег врассыпную, взмахи руками)

Прощается с нами веселый наш сад.

Листочки качаясь ведут хоровод, (ноги на ширине плеч, плавные покачивания и ветер осенний им песню поет. корпусом и руками, поднятыми вверх с длинным Повторяем два раза (можно с ускорением) озвученным выдохом).

Художник: теперь я точно знаю, что такое листопад и уверен, в моей волшебной мастерской он точно был. Посмотрите мои маленькие друзья, сколько здесь опавших листьев. Собирает с пола листья, о которых говориться в стихотворении.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ведущая: Ребята, вы запомнили, какие листики ветер бросил на тропинку?

Ведущая: Какое прекрасное стихотворение, рассказал нам художник. Ребята тоже знают немало стихов о прекрасной осенней поре. (дети рассказывают стихи о осени)

Художник: а теперь пришло время творить. (Взмах кисточкой. На фоне появляются деревья с листвой).

Художник: радостно

- УРААА! Вот пожалуй и все. Портрет готов! Потирает руки

Ведущая: Все да не все. А ты знаешь, художник, что осень называют заготовительницей. Осенью заготавливают себе запасы. Зимующие птицы прячут семена «про запас». Животные тоже готовятся к зиме (белки, бобры, грызуны). А люди собирают урожай.

Художник: Что еще за урожай? Обращается к детям

Ведущая: Что собирают люди в садах, огородах, в лесах, полях? Ответы детей (Фрукты, овощи, ягоды, грибы).

Ведущая: На твоей картине всего этого нет. Вот и пригодились ребята наши подарки, которые мы принесли с собой. С помощью них мы и покажем и расскажем нашему новому другу об осенних дарах. В одной из наших корзинок лежат грибы, но они уже нарезаны. Ребята, давайте каждый из вас соберет свой грибочек и покажет его художнику, чтобы он смог нарисовать его на картине (собирают разрезные картинки).

Ведущая: Ребята, у кого какой грибочек получился? А какие грибы вы еще знаете? Ребята, как одним словом назвать грибы которые ест человек, не боясь отравиться? А те, которые есть нельзя? Где растут грибы?

Ведущая: А в этой корзинке лежат баночки с вареньем. Посмотрите ребята, из каких ягод сварено это варенье? (из клубники) Какое это варенье? клубничное и т. д.

Ведущая: Какие ягоды вы еще знаете? Где растут ягоды?

Ведущая: А что лежит в третьей корзинке? (Ведущая достает из корзины и выкладывает перед детьми четыре предмета, один из них фрукт и три овоща. Дети называют их). Ребята, как одним словом назвать эти три предмета? А этот один?

Ведущая: В нашей корзине все перемешалось. Давайте ребята, все овощи сложим в кастрюлю, а фрукты в блюдо для фруктов. Подходите по одному, берите один предмет и кладите его в кастрюлю или вазу.

(Образец ответа; Это помидор. Я кладу его в кастрюлю, потому что помидор овощ).

Ведущая: Вот молодцы справились с заданием. Теперь наш друг художник точно знает, какие из этих предметов фрукты, а какие овощи. Осталось только напомнить, где растут овощи? Где растут фрукты?

Ведущая: Но вот наверно и все, чем могли, мы тебе художник помогли.

Рассказали тебе о могущественной и немножко капризной госпоже осени; о том, какие чудеса в природе происходят во время ее правления, как меняется растительный и животный мир, почему осень называют заготовительницей, какие дары она приносит.

Художник: Спасибо мои маленькие друзья. Я бы без вас не справился. Остался один штрих и моя картина будет закончена. Где моя волшебная кисть? Взмахивает кистью. На мольберте открываем готовую картину.

Ведущая: Восхитительно! Ребята подойдите поближе и посмотрите, какой осенний портрет получился благодаря нашим с вами знаниям и умениям художника.

(Дать детям время рассмотреть картину).

Художник: Ребята, мне пора прощаться с вами и спешить к своей госпоже. Еще раз огромное спасибо! Уходит с картиной.

3. Заключительная часть.

Ведущая: Ребята, а наша с вами экскурсия в волшебную мастерскую художника Нарисуйкина подошла к концу. Что вам понравилось? В чем вы испытывали трудности? Ну а мне больше всего понравилось, что вы выполняли все задания сообща, дружно, помогая друг другу. Пора и нам возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок»Интегрированное занятие с инструктором по физической культуре в форме квест-игры «Волшебный сундучок» Задачи: • Закрепить названия геометрических фигур. • Совершенствовать навыки наглядного счёта. • Совершенствовать порядковый счёт до 10.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы»Сценарий развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста в форме квест-игры «Летние забавы» КБР г. Нарткала "Детский сад №1" Воспитатель: Шеретлокова Ж. В. Цель: 1. Создать хорошее настроение. 2. Вспомнить воды. 3. Вызвать в детях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в форме квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Портрет осени»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 09:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в форме квест-игры в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Портрет осени»» (включая файлы) размещена пользователем Шубина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД