Элеонора Истомина
Занятие в домашних условиях по художественной литературе и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в домашних условиях
по художественной литературе и развитию речи.
Уважаемые родители, перед тем как проводить данное занятие необходимо, вспомнить содержание сказки «Два жадных медвежонка», на занятии в детском саду, мы уже знакомились с этим произведением и пересказывали его с опорой на заместители, но прошло достаточное количество времени, поэтому исходя из наводящих вопросов «Знаешь ли ты эту сказку? Почему она так называется? Про кого эта сказка? Какие еще герои в ней встречаются?» и так далее, нам с вами нужно, что бы дети ее вспомнили.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Наша с вами главная цель, при проведении этого занятия, что бы ребенок освоил действия моделирования игрового пространства при проведении игры. Развитие выразительной речи и выразительных движений, развитие умения действовать в игровой ситуации в соответствии с принятой ролью.
Материал: текст сказки «Два жадных медвежонка», маски зверей (или мягкие игрушки, большой желтый бумажный квадрат, большой коричневый кружок, большой оранжевый кружок, бочонок с медом, игрушки: кукла и машина, два вырезанных из бумаги силуэта домика и два стульчика, на которых они стоят.
Родитель: а давай мы с тобой разыграем сказку «Два жадных медвежонка»? (ответ ребенка)
Родитель: для этого нужно приготовить сцену – решить с тобой, где будет находиться берлога, в которой жили медведица с медвежатами, где они найдут сыр, откуда выйдет лиса и так далее. Давай, бери большой коричневый кружок. Где у нас будут жить медведи? (действие ребенка)
Родитель: отлично, теперь бери большой желтый квадрат и положи его в то место, где медвежата найдут сыр. (действие ребенка)
Родитель: так хорошо, а теперь возьми оранжевый кружок и положи его в то место, откуда у нас с тобой будет выходить лиса. (действие ребенка)
Важно вместе с ребенком, после совершения его действий обсудить, проанализировать, верно ли разложены заместители, соответствует ли их расположение пространственно-временным характеристикам сказки. (Сыр должен находиться на расстоянии от берлоги, лиса должна быть недалеко от того места, где медвежата найдут сыр, но и не совсем рядом, так как ее ни сразу увидели медвежата, а только после того, как они нашли сыр и т. д.).
Родитель: ну что, теперь давай распределим с тобой роли. Ты кем хочешь быть? А кто у нас будет медведицей, а лисой? (ответ ребенка).
Родитель: «По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли …»
Родитель: как здорово у нас с тобой получилось разыграть сказку, ты молодец, очень старался. А хочешь, я тебе расскажу чем закончилась сказка? (ответ ребенка)
Родитель: «Вот идут медвежата, грустные-прегрустные. Вдруг видят – на дороге стоят два домика: у одного на крылечке – бочонок меда, а на другом игрушки. Как думаешь, что выберут медвежата? (ответ ребенка)
Родитель: а почему ты именно так думаешь? (ответ ребенка)
Родитель: как ты думаешь, что бы выбрали настоящие медведи? Почему? (ответ ребенка)
Родитель: тебе понравилась наша сказка? что больше всего понравилось? (ответ ребенка)
Родитель: а мне больше всего понравился ты, ты очень старался, был внимательным, из тебя получился отличный медвежонок (или лиса в зависимости от роли).
Спасибо за внимание!
Творческих успехов и вдохновения!
Конспект подготовила: Истомина Элеонора Альбертовна