Света Микушина
Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПОСУДА
Задачи: формировать понятие «посуда». Закрепить знание детей о названии и назначении посуды (кухонная, столовая, чайная). Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Материал: предметные картинки с разной посудой, мольберт. Наборы детской игрушечной столовой и кухонной посуды, чайный сервиз. Мяч.
Ход:
Воспитатель загадывает загадку про посуду:
Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.
Публикация «Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
В цветочек, горошек, листочек.
Но всем нужна для одного.
Покушать вкусно из неё.
Дети: Посуда!
Воспитатель: Молодцы ребята! Это посуда и говорить сегодня мы будем про нее.
Игра «Что это?» : дети берут демонстрационную карточку, ставят на мольберт и называют.
Воспитатель: как одним словом можно назвать эти предметы? Для чего нужна посуда? Будем мы играть и посуду называть. Очень нам нужна посуда, без нее нам дома худо. Посуда бывает: кухонная, столовая, чайная.
Игра «Расставь посуду по видам».
Игра «Что для чего» :
В кастрюле – варят первое (суп) или второе блюдо.
В сковороде – жарят.
В чайнике – кипятят воду.
В глубокую тарелку – наливают суп.
В мелкую тарелку – накладывают кашу, пюре.
Ложкой едят суп.
В солонку насыпают соль.
Воспитатель: как называется эта посуда?
Дети: кухонная.
Воспитатель: а вот эта?
Дети: столовая.
Игра: «Какой, какая» : назвать из чего сделана кухонная, столовая посуда. Дети рассказывают как ухаживать за посудой.
Физкультминутка: моем, моем мы тарелки.
Моем и не бьем.
Моем, моем наши чашки,
Моем и не бьем.
Игра «Один – много» : воспитатель показывает предмет, называет его, дети по очереди называют его во множественном числе.
Игра: «Назови ласково» (с мячом) – слова: чайник, кастрюля, тарелка, сковорода.
Игра «Четвертый лишний» (3 предмета кухонной посуды и 1 предмет столовой, и наоборот)
Игра «Собери картинку» : каждый ребенок собирает из 4х частей предмет посуды.
Воспитатель: ребята, а какую чайную посуду вы знаете? (ответы детей). Для чего нужен этот чайник?
Дети: для заваривания чая.
Воспитатель: как называется этот предмет? (показывает сахарницу)
Дети: сахарница.
Воспитатель: что в нее кладут?
Дети: сахар.
Воспитатель: чем будем размешивать сахар?
Дети: маленькой (чайной) ложкой.
Воспитатель: а сейчас мы будем пить чай.
Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры,
Я вам чаю налила.
- Мы сегодня говорили про посуду. Она бывает разной. Вспомнили как нужно ухаживать за посудой, обращаться с ней.