Получи документы

Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет

Света Микушина
Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: ПОСУДА

Задачи: формировать понятие «посуда». Закрепить знание детей о названии и назначении посуды (кухонная, столовая, чайная). Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Развивать память, мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материал: предметные картинки с разной посудой, мольберт. Наборы детской игрушечной столовой и кухонной посуды, чайный сервиз. Мяч.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку про посуду:

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

Публикация «Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет» размещена в разделах

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё.

Дети: Посуда!

Воспитатель: Молодцы ребята! Это посуда и говорить сегодня мы будем про нее.

Игра «Что это?» : дети берут демонстрационную карточку, ставят на мольберт и называют.

Воспитатель: как одним словом можно назвать эти предметы? Для чего нужна посуда? Будем мы играть и посуду называть. Очень нам нужна посуда, без нее нам дома худо. Посуда бывает: кухонная, столовая, чайная.

Игра «Расставь посуду по видам».

Игра «Что для чего» :

В кастрюле – варят первое (суп) или второе блюдо.

В сковороде – жарят.

В чайнике – кипятят воду.

В глубокую тарелку – наливают суп.

В мелкую тарелку – накладывают кашу, пюре.

Ложкой едят суп.

В солонку насыпают соль.

Воспитатель: как называется эта посуда?

Дети: кухонная.

Воспитатель: а вот эта?

Дети: столовая.

Игра: «Какой, какая» : назвать из чего сделана кухонная, столовая посуда. Дети рассказывают как ухаживать за посудой.

Физкультминутка: моем, моем мы тарелки.

Моем и не бьем.

Моем, моем наши чашки,

Моем и не бьем.

Игра «Один – много» : воспитатель показывает предмет, называет его, дети по очереди называют его во множественном числе.

Игра: «Назови ласково» (с мячом)слова: чайник, кастрюля, тарелка, сковорода.

Игра «Четвертый лишний» (3 предмета кухонной посуды и 1 предмет столовой, и наоборот)

Игра «Собери картинку» : каждый ребенок собирает из 4х частей предмет посуды.

Воспитатель: ребята, а какую чайную посуду вы знаете? (ответы детей). Для чего нужен этот чайник?

Дети: для заваривания чая.

Воспитатель: как называется этот предмет? (показывает сахарницу)

Дети: сахарница.

Воспитатель: что в нее кладут?

Дети: сахар.

Воспитатель: чем будем размешивать сахар?

Дети: маленькой (чайной) ложкой.

Воспитатель: а сейчас мы будем пить чай.

Всем поставила приборы,

Всем салфетки раздала.

Прекращайте разговоры,

Я вам чаю налила.

- Мы сегодня говорили про посуду. Она бывает разной. Вспомнили как нужно ухаживать за посудой, обращаться с ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Столовая и кухонная посуда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Столовая и кухонная посуда». Цель: Познакомить детей с понятиями.

Занятие по развитию речи в средней группе «Посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В средней группе ПО ТЕМЕ «ПОСУДА». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить представления детей о разных видах посуды, материалах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет
Опубликовано: 22 марта 2015 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социальному развитию и ознакомлению с окружающим для детей с умственной отсталостью от 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Света Микушина (УИ 217716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД