Ольга Курилко
Занятие «Ура, гости!»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет.
Формы и методы работы: игровое занятие
Цель: формирование навыков поведения в гостях. Развитие культуры взаимоотношений.
Задачи:1. Знакомить с особенностями этикета в гостях.
2. Использовать благоприятные ситуации для понимания и усвоения смысла и необходимости соблюдения гостевого этикета.
3. Развивать речевой этикет, мышление, воображение.
4. Воспитывать доброжелательность и вежливость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
5. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ожидаемые результаты: - способствовать воспитанию желания быть культурным человеком;
Оборудование: телевизор, DVD проигрыватель (или компьютер с проектором и экраном, DVD диск с записью музыкального сопровождения и фрагментов мультфильмов, театральные маски трёх медведей, головной платок для «Машеньки», картинки разрезные в конвертах,
План
1. Организационный момент. Упражнение «Приветствие по кругу»
2. Сообщение темы и цели занятия
Сюрпризный момент. Разгадывание загадок.
3. Основная часть
Просмотр отрывка м/ф «Пятачок и Вини- Пух в гостях у Кролика»
Игра-тренинг «Как правильно сидеть за столом».
4. Закрепление
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас всех. Вы настроились на хорошую работу.
Упражнение «Приветствие по кругу»
Каждый участник по кругу передает фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Привет», «Здравствуйте» и др.
2. Сообщение темы и цели занятия.
- К нам пришли письма, но вместо обратного адреса и подписи здесь написаны загадки. Чтобы открыть письма нам нужно сначала разгадать эти загадки и догадаться, кто же их написал.
•В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он «вопилки» приятелю вслух,
Скажите, кто он? … (Винни-Пух)
•Он на землю свалился к нам
Как зовут, не знает сам.
Добрый, розовый, забавный
И для всех помощник славный. (Лунтик)
•Живёт он в лесу,
Густой шерстью покрыт.
Боится пчелу,
Зимой снегом укрыт. (Медведь)
- Молодцы! Теперь мы можем открыть письма и посмотреть, что внутри.
Но здесь все послания рассыпались на части! Давайте составим «осколочные» картинки и посмотрим, кто там нарисован.
(дети работают в парах; после того, как картинка собрана, на доску вывешивается такая же картинка «Винни-Пух и Пятачок», «Лунтик», «Три медведя»)
На картинках написано послание: «Приглашаем вас к нам в гости!»
- Герои этих сказок приглашают нас в гости в «Школу сказок».
Для чего ходят в школу?
- Раз у нас школа сказок, значит, сказки нас хотят чему-то научить. Интересно чему? Может пора отправиться к ним в гости и узнать?
(звучит песня Винни-Пуха, детям предлагается встать и спеть эту песню, выполняя движения).
3. Основная часть:
- Винни-Пух и Пятачок хотят показать нам, как они однажды ходили в гости к кролику. Давайте посмотрим все вместе.
(идет просмотр отрывка из мультфильма)
- Как вели себя Винни-Пух и Пятачок в гостях? Что они делали правильно, что нет? Как встречал гостей хозяин дома – Кролик
А вы умеете правильно сидеть за обеденным столом?
Дети показывают умение сидеть за обеденным столом.
Игра-тренинг «Как правильно сидеть за столом».
Какие столовые приборы вам понадобятся?
Дети называют блюда и говорят, какие столовые приборы нужны.
В какой руке всегда нож и ложка? Как правильно держать вилку? Возьмите в руку. Как правильно держать вилку и нож? Возьмите их. Возьмите ложку.
(Садится за стол, демонстрирует, как правильно пользоваться вилкой, ножом и вилкой. Учит (помогает) правильно держать приборы).
(во время ответов детей на доску вывешиваются таблички с правильными вариантами ответов, разделенные на две группы)
гости
Не приходи без приглашения
О неожиданном визите предупреди
Без приглашения за стол не садись
Не уходи сразу после угощения
Выходя из-за стола, поблагодари
Не засиживайся в гостях
Будь аккуратен с чужими вещами
Пришёл – поздоровайся
Культурно веди себя за столом
Веди себя скромно и прилично
хозяева
Наведи порядок в доме
Удели внимание каждому гостю
Продумай угощение
Придумай развлечение
На прощанье поблагодари гостей
Наконец мы отправляемся в гости к трём медведям.
(звучит музыка)
- Как Маша вела себя в чужом доме?
- Что увидели медведи, когда вернулись домой? Как вы думаете, что они при этом испытывали? (злость, удивление)
(детям предлагается выбрать наиболее подходящее изображение мимики медведей по картинкам)
- Давайте и мы изобразим их эмоции своей мимикой.
(дети выполняют задание, стоя)
- Вы помните, что произошло в спальне медведей? Давайте проиграем этот эпизод.
( проводится игра-драматизация: выбираются 3 медведя и Маша)
- Почему ты говорил именно таким голосом, изображая папу – Михаила Ивановича?
-А вы, изображая Настасью Петровну и Мишутку?
( проводится анализ: соотношение возраста, пола, характера, данной ситуации и голосом персонажа)
- Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор, как она могла бы себя повести? (извиниться)
- Как правильно извиниться, чтобы медведи простили её?
(дети предлагают свои варианты извинения)
- А сейчас давайте отправимся дальше в гости к Лунтику и его друзьям и посмотрим, чему же они хотят нас научить.
(идет просмотр мультфильма)
- Почему жабу Клаву сначала даже никто не пригласил в гости?
- Что ей пришлось сделать, для того чтобы изменить мнение окружающих о себе?
- Как это повлияло на её жизнь в дальнейшем?
(по мере обсуждения просмотренного, таблица дополняется новыми правилами)
4. Закрепление
(заходит лиса Алиса)
Алиса: А что это вы тут делаете?
- Мы здесь учимся быть вежливыми гостями и гостеприимными хозяевами.
Алиса: Всего-то? Это же так легко! Я тоже знаю, как вести себя в гостях и сейчас вас научу :
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
- Ребята, правильные советы вам дала лиса Алиса?
- Давайте мы её научим, правилам гостевого этикета.
(проходит повторение правил гостевого этикета, по составленной на уроке таблице).
- Ребята, а вы можете ещё какими-нибудь правилами дополнить нашу таблицу?
(дети называют ещё правила, которых, по их мнению, не хватает, они записываются в уже существующую таблицу)
Алиса: Теперь-то я знаю, как действительно необходимо вести себя в гостях, чтобы тебя все уважали и ещё приглашали в гости. Спасибо вам, ребята и за хороший урок и за гостеприимство, но мне пора уходить, ведь меня ждёт кот Базилио. Пойду и его научу быть воспитанным гостем. До свидания!
5. Подведение итогов. Рефлексия.
- Так, чему же сегодня мы с вами учились в нашей «Школе сказок»?
- Мы здесь учились быть вежливыми гостями и гостеприимными хозяевами.
А послушайте какие советы нам дает лиса «Алиса»
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
- Ребята, правильные советы вам дала лиса Алиса?
- Давайте мы её научим, правилам гостевого этикета.
(проходит повторение правил гостевого этикета, по составленной на уроке таблице).
- Вы меня все порадовали, думаю, что теперь вы все будете соблюдать правила поведения в гостях.