Лучший педагог года

Занятие «Ура, гости!»

Ольга Курилко
Занятие «Ура, гости!»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет.

Формы и методы работы: игровое занятие

Цель: формирование навыков поведения в гостях. Развитие культуры взаимоотношений.

Задачи:1. Знакомить с особенностями этикета в гостях.

2. Использовать благоприятные ситуации для понимания и усвоения смысла и необходимости соблюдения гостевого этикета.

3. Развивать речевой этикет, мышление, воображение.

4. Воспитывать доброжелательность и вежливость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

5. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Занятие „Ура, гости!“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: - способствовать воспитанию желания быть культурным человеком;

Оборудование: телевизор, DVD проигрыватель (или компьютер с проектором и экраном, DVD диск с записью музыкального сопровождения и фрагментов мультфильмов, театральные маски трёх медведей, головной платок для «Машеньки», картинки разрезные в конвертах,

План

1. Организационный момент. Упражнение «Приветствие по кругу»

2. Сообщение темы и цели занятия

Сюрпризный момент. Разгадывание загадок.

3. Основная часть

Просмотр отрывка м/ф «Пятачок и Вини- Пух в гостях у Кролика»

Игра-тренинг «Как правильно сидеть за столом».

4. Закрепление

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас всех. Вы настроились на хорошую работу.

Упражнение «Приветствие по кругу»

Каждый участник по кругу передает фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Привет», «Здравствуйте» и др.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- К нам пришли письма, но вместо обратного адреса и подписи здесь написаны загадки. Чтобы открыть письма нам нужно сначала разгадать эти загадки и догадаться, кто же их написал.

•В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он «вопилки» приятелю вслух,

Скажите, кто он? … (Винни-Пух)

•Он на землю свалился к нам

Как зовут, не знает сам.

Добрый, розовый, забавный

И для всех помощник славный. (Лунтик)

•Живёт он в лесу,

Густой шерстью покрыт.

Боится пчелу,

Зимой снегом укрыт. (Медведь)

- Молодцы! Теперь мы можем открыть письма и посмотреть, что внутри.

Но здесь все послания рассыпались на части! Давайте составим «осколочные» картинки и посмотрим, кто там нарисован.

(дети работают в парах; после того, как картинка собрана, на доску вывешивается такая же картинка «Винни-Пух и Пятачок», «Лунтик», «Три медведя»)

На картинках написано послание: «Приглашаем вас к нам в гости

- Герои этих сказок приглашают нас в гости в «Школу сказок».

Для чего ходят в школу?

- Раз у нас школа сказок, значит, сказки нас хотят чему-то научить. Интересно чему? Может пора отправиться к ним в гости и узнать?

(звучит песня Винни-Пуха, детям предлагается встать и спеть эту песню, выполняя движения).

3. Основная часть:

- Винни-Пух и Пятачок хотят показать нам, как они однажды ходили в гости к кролику. Давайте посмотрим все вместе.

(идет просмотр отрывка из мультфильма)

- Как вели себя Винни-Пух и Пятачок в гостях? Что они делали правильно, что нет? Как встречал гостей хозяин дома – Кролик

А вы умеете правильно сидеть за обеденным столом?

Дети показывают умение сидеть за обеденным столом.

Игра-тренинг «Как правильно сидеть за столом».

Какие столовые приборы вам понадобятся?

Дети называют блюда и говорят, какие столовые приборы нужны.

В какой руке всегда нож и ложка? Как правильно держать вилку? Возьмите в руку. Как правильно держать вилку и нож? Возьмите их. Возьмите ложку.

(Садится за стол, демонстрирует, как правильно пользоваться вилкой, ножом и вилкой. Учит (помогает) правильно держать приборы).

(во время ответов детей на доску вывешиваются таблички с правильными вариантами ответов, разделенные на две группы)

гости

Не приходи без приглашения

О неожиданном визите предупреди

Без приглашения за стол не садись

Не уходи сразу после угощения

Выходя из-за стола, поблагодари

Не засиживайся в гостях

Будь аккуратен с чужими вещами

Пришёл – поздоровайся

Культурно веди себя за столом

Веди себя скромно и прилично

хозяева

Наведи порядок в доме

Удели внимание каждому гостю

Продумай угощение

Придумай развлечение

На прощанье поблагодари гостей

Наконец мы отправляемся в гости к трём медведям.

(звучит музыка)

- Как Маша вела себя в чужом доме?

- Что увидели медведи, когда вернулись домой? Как вы думаете, что они при этом испытывали? (злость, удивление)

(детям предлагается выбрать наиболее подходящее изображение мимики медведей по картинкам)

- Давайте и мы изобразим их эмоции своей мимикой.

(дети выполняют задание, стоя)

- Вы помните, что произошло в спальне медведей? Давайте проиграем этот эпизод.

( проводится игра-драматизация: выбираются 3 медведя и Маша)

- Почему ты говорил именно таким голосом, изображая папу – Михаила Ивановича?

-А вы, изображая Настасью Петровну и Мишутку?

( проводится анализ: соотношение возраста, пола, характера, данной ситуации и голосом персонажа)

- Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор, как она могла бы себя повести? (извиниться)

- Как правильно извиниться, чтобы медведи простили её?

(дети предлагают свои варианты извинения)

- А сейчас давайте отправимся дальше в гости к Лунтику и его друзьям и посмотрим, чему же они хотят нас научить.

(идет просмотр мультфильма)

- Почему жабу Клаву сначала даже никто не пригласил в гости?

- Что ей пришлось сделать, для того чтобы изменить мнение окружающих о себе?

- Как это повлияло на её жизнь в дальнейшем?

(по мере обсуждения просмотренного, таблица дополняется новыми правилами)

4. Закрепление

(заходит лиса Алиса)

Алиса: А что это вы тут делаете?

- Мы здесь учимся быть вежливыми гостями и гостеприимными хозяевами.

Алиса: Всего-то? Это же так легко! Я тоже знаю, как вести себя в гостях и сейчас вас научу :

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

- Ребята, правильные советы вам дала лиса Алиса?

- Давайте мы её научим, правилам гостевого этикета.

(проходит повторение правил гостевого этикета, по составленной на уроке таблице).

- Ребята, а вы можете ещё какими-нибудь правилами дополнить нашу таблицу?

(дети называют ещё правила, которых, по их мнению, не хватает, они записываются в уже существующую таблицу)

Алиса: Теперь-то я знаю, как действительно необходимо вести себя в гостях, чтобы тебя все уважали и ещё приглашали в гости. Спасибо вам, ребята и за хороший урок и за гостеприимство, но мне пора уходить, ведь меня ждёт кот Базилио. Пойду и его научу быть воспитанным гостем. До свидания!

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Так, чему же сегодня мы с вами учились в нашей «Школе сказок»?

- Мы здесь учились быть вежливыми гостями и гостеприимными хозяевами.

А послушайте какие советы нам дает лиса «Алиса»

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

- Ребята, правильные советы вам дала лиса Алиса?

- Давайте мы её научим, правилам гостевого этикета.

(проходит повторение правил гостевого этикета, по составленной на уроке таблице).

- Вы меня все порадовали, думаю, что теперь вы все будете соблюдать правила поведения в гостях.

Публикации по теме:

«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео Не так давно у нас в саду завершился проект "Кукла", начало которого было ознаменовано изготовлением кукол-кувадок и участием в миротворческой.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Автор публикации:
Занятие «Ура, гости!»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД