Помогаева
Занятие «Учимся играя» в средней группе и занятие «Незнайка в гостях у детей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Номинация: развитие детской инициативы в игровой деятельности.
Воспитатель:
Помогаева Татьяна Николаевна
высшая кв. категория
Октябрьский 2018
Тема: «Учимся, играя.»
Группа : средняя
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, посредством развивающих игр с палочками Кюизенера.
Задачи:
- познакомить с составом числа 4,
Публикация «Занятие „Учимся играя“ в средней группе и занятие „Незнайка в гостях у детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- упражнять в ориентировке в пространстве (право –лево)
- совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10,
- развивать мышление, внимание, речь, продолжить работу по формированию доброжелательного отношения друг к другу.
- воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, добиваться результата.
Ход занятия:
Воспитатель: (Коммуникативная игра. «Наши умные головки»)
Наши умные головки будут думать много, ловко
Ушки будут слушать, ротик четко говорить
Ручки будут хлопать, ножки будут топать
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Воспитатель:. Ребята смотрите, сегодня когда я пришла на работу, увидела красивую коробочку, я не стала ее открывать, думала, может из вас кто - то оставил. Вы случайно не знаете, что это за коробочка?
(предположения детей) разворачиваем.
Воспитатель: Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете,что мы сейчас будем делать?
Дети: Играть с палочками Кюизенера.
Воспитатель: Правильно мы сейчас будем играть с палочками Кюизенера.
(дети проходят, садятся за столы.)
Воспитатель:. И начнем мы нашу игру с постройки лесенки. (кто быстрей)
(далее дети проверяют друг у друга, затем каждый проверяет у себя) Читаем стихотворение (видеофрагмент)
Воспитатель:
- какая по счету стоит розовая ступенька? Какая красная, фиолетовая.
- какие ступеньки длиннее красной,
- какие ступеньки короче желтой?
Сколько всего ступенек?
Какую цифру в нашей лесенке, обозначает белая палочка? (показ, розовая, голубая?
Воспитатель: (Состав числа 4) Положите перед собой красную палочку. Какую цифру она обозначает?
Дети: 4
Воспитатель: Давайте проверим. Положите на красную палочку столько белых палочек сколько поместится.?
- Сколько поместилось? Какая палочка длиннее 1 или 4 белых? (одинаковые)
(так же, розовые, и голубые, какую надо палочку добавить, чтобы палочки получились одинаковой длины)
Воспитатель: Из каких чисел можно составить число 4?
(Ответы детей)
Физ. минутка.
Шеей крутим осторожно, голова кружится может
Влево смотрим 1-2-3, вправо тоже посмотри
Вверх потянемся немножко, и до места мы пройдемся.
(идем до стола где приклеено полотно с нарисованными дорожками)
Воспитатель:. ребята внимательно посмотрите и скажите, как вы думаете, чего здесь не хватает?
(ответы) (можно построить дома)
Воспитатель: Кто строит дома?
Дети: Строители. Я предлагаю вам превратиться в строителей.
1-2 повернись, 3-4- покружись, 5-6 улыбнись, и в строителей превратись.
Воспитатель. Я предлагаю вам построить дома. Слушайте внимательно инструкцию.
Воспитатель: Отсчитайте 4 красных палочки и постройте стены, пол и потолок. Возьмите 2 желтые палочки и постройте крышу. Справа от красного домика постройте дом,который будет больше,чем красный, по той же схеме, а слева от красного домика, постройте дом, который будет меньше красного.
Воспитатель: В большом доме сделайте 4 окна, в доме который стоит в середине- сделайте 2 окна, а маленьком домике сделайте 1окно.
Воспитатель: Посчитайте сколько окон во всех домах?
- Сколько домиков построил Денис? Ваня? Егор?
Сколько всего домиков построили?
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилась целая улица
Воспитатель: 6-5- улыбнись, 4-3- покружись, 2-1 повернись – и в ребяток превратись.
А сейчас давайте присядем на коврик и зажжем нашу волшебную свечу. Воспитатель: Возьмем волшебное зеркало и расскажем ему, а может даже и похвастаемся, чем же мы с вами сегодня занимались? Что у вас лучше всего получилось? Что интересно было вам делать? (дети по очереди берут волшебное зеркало и рассказывают)
Воспитатель: Я скажу волшебному зеркалу, что наши ребятки сегодня молодцы, все справились с заданиями и были очень внимательны.
Свечу задуваем.
Занимательное занятие по математике в подготовительной группе :
«Незнайка в гостях у детей»
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать число на 1 в пределах 10.
Задачи:
В области «Познавательное развитие» :
• учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• закреплять умение определять предыдущее, последующее число, соседей числа к названному в пределах 10, закрепить знания геометрических фигур.
• продолжать развивать логическое мышление
• продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
В области «Социально-коммуникативное» : закрепить названия математических действий, цифр, направлений (налево, направо и т. д.)., : формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, в умении работать в паре, доказать правильный ответ.
В области «Художественно-эстетического развития» : учить детей правильно держать карандаш.
В области «Речевое развитие» - активизация словаря: последующие, предыдущее, числовой ряд, часть, целое.
В области "Физическое развитие" :, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Ход занятия:
Дети заходят у музыкальный зал, на пути у них стоит большая коробка. Дети обращают на неё внимание. (Спрашиваем у И. В. не её ли это коробка, у других педагогов)
Ребята как вы думаете, можно ли открывать незнакомую (чужую) коробку? (ответы)
Ой, смотрите здесь кажется что то написано. Кто поможет мне прочитать? (читаем, открываем). Из коробки вылетают шары, (на одном Незнайка, на остальных – цифры)
Ребята смотрите сколько шаров прилетело. Посчитайте сколько красных, сколько зеленых? Каких больше? На сколько? Каких меньше? На сколько?
- Снимите меня скорей отсюда. (голос)
- Незнайка, что ты там делаешь?
- Я хочу идти в школу, но мне в Цветочном городе сказали, чтобы пойти в школу, нужно многое знать и уметь, и мне даже дали мне задание, которое нужно сделать. Вот я и прилетел к ребятам за помощью. Как вы думаете, Татьяна Николаевна, помогут мне ребята справиться с заданиями.
- А давай Незнайка, спросим об этом у самих ребят.
Ну как ребята, поможем Незнайке, научим тому, что знаем и умеем? (ответ)
- Ребята, как вы думаете, с какой цифры мы начнём? (отрываем цифру 1, ищем конверт)
- работа с цифрами (числовой ряд, предыдущее число, последующее число, соседи числа, назвать число больше на 1, меньше на 1.)
- Ну что Незнайка разобрался с цифрами? (да, вроде понял)
- отрываем цифру 2 (ищем конверт)
- счётные палочки (отсчитайте 6 палочек и постройте квадрат и треугольник; составьте равносторонний треугольник, стороны которого равны 2 палочки. Сколько палочек использовали? А теперь добавьте 3 палочки, так чтобы стало 5 треугольников. Посчитайте сколько получилось треугольников? Сколько палочек использовали?
- отрываем цифру 3 (ищем конверт)
- хитрые вопросы.
- Такие ребята умные, я бы ни за что не догадался. Спасибо вам большое. А ещё я бы хотел узнать как вы живёте в детском саду?
Физ. минутка : «Как живёшь?»
Ну что будем ещё Незнайке помогать? (ответы)
Отрываем цифру 4 (ищем конверт)
- состав числа 6.(работа в парах)
Выберите себе геометрические фигуры, назовите их. Сколько их? Нужно разделить фигуры на две части (каждая пара). Что у каждого? (часть). Что получится если 2 части соединить (сложить, подружить? (целое). А теперь разделите фигуры так, чтобы у каждой пары было по разному. Что получилось? Вот мы с вами и узнали, как можно разделить число 6.
Игра «Продолжай не зевай…» (закрепление)
Отрываем цифру 5
- графический диктант
Что же у нас получилось? (цифра 5) Наверно в школе будете учиться только на одни 5, да и Незнайка тоже.
Молодцы вы справились со всеми заданиями.
- Да ребята вы точно молодцы, без вас мне было бы трудно.
Ребята давайте вспомним чему мы научили Незнайку? (вспоминаем)
Вам понравилось быть в роли учителя? Если понравилось, то подарите Незнайке красный шарик, если испытывали какие либо затруднения, то подарите Незнайке зелёный шарик.
- Ой спасибо ребята я очень рад. И я тоже хочу подарить вам по шарику. Только не знаю хватит шариков или нет?
- Не расстраивайся Незнайка, ребята и с этой задачкой постараются справиться. Правда ребята?
- Скажите пожалуйста, сколько частей в задаче? (4) Какие? (УВРО)
Попробуйте составить задачу. (Сколько шариков надо добавить)
Незаметно отпускают 5 шариков или по одному. А сейчас что получилось? Сколько детей, столько и шариков (поровну)
-Спасибо Незнайка.
- Ну а мне пора возвращаться в Цветочный город, до свидания. (улетает через форточку)
Ну и нам пора возвращаться в группу. Всем спасибо. До свидания.