Папки-передвижки

Конспект занятия театрального кружка «Чудо-сказка»

Гончарова Юлия
Конспект занятия театрального кружка «Чудо-сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, ребята. Приглашаю всех сделать большой круг. Теперь передаем мячик и говорим свое имя, а следующий говорит имя соседа потом свое и так дальше по кругу. Предлагаю начинать наши встречи с девиза, запоминайте его (качают сомкнутые руки).

«Приветствие»

Вот волшебный наш кружок! За руки берись, дружок!

Превратимся очень быстро Из ребят – в больших артистов!

(Все подбрасывают руки вверх)

И пока мы в кругу мимическая игра «Передай улыбку соседу». Садитесь, ребята.

Публикация «Конспект занятия театрального кружка „Чудо-сказка“» размещена в разделах

На прошлой нашей встрече мы узнали об истории театра. А сегодня узнаем подробнее, что же такое театр, из чего он состоит. А чтобы вы после презентации могли четко и красиво отвечать на мои вопросы – потренируем язычок.

Чтение скороговорки: вначале произносить ее текст в медленном темпе, четко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией.

Вез корабль карамели, Наскочил корабль на мели.

И матросы три недели Карамель на мели ели.

Презентация «Театр».

Вопросы по презентации. Я обещала вам рассказать подробно о театральных профессиях. Давайте посмотрим.

Презентация «Театральные профессии». Вопросы по презентации.

А теперь я предлагаю всем отправиться в театр (звучит музыка театра).

Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. И вот мы открываем дверь и входим в театр. Нас ждет театральная касса. Кто хочет стать кассиром? Продайте нам, пожалуйста, билеты.

Дальше что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок). Выбираем гардеробщика, «сдаем» вещи в гардероб. Чтобы узнать подробнее о спектакле, нам нужны программки, а для того, чтобы лучше видеть сцену - бинокли. Их можно взять у билетера (капельдинера, он же проверит наши билеты и проводит на места. Выполняем перечисленные действия, предварительно выбрав билетера.

Звенит колокольчик.

Что это за чудо? Зачем он нужен? Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок. В театре подают в театре 3 звонка. А что они означают?

1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы.

2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу.

3 звонок – означает начало представления.

В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей)

А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты).

Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, подарить цветы). Правильно. у нас есть цветочный киоск. Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов, дети «покупают» цветы.

Занимаем места в зале согласно билетам. А кто же будет показывать спектакль? Я предлагаю вам на время превратиться из зрителей (чьи роли мы сейчас исполняем) в актеров, согласны? И показывать вы будете сказку про Колобка. Вы хорошо знаете эту сказку? Вам она нравиться? (ответы детей) Но у этой сказки очень печальный конец. Что случилось с Колобком? Вам его жалко? А как вы думаете, можем ли мы ему как то помочь? Давайте заглянем в сказку и попробуем изменить историю непослушного Колобка, но для этого нам с вами нужно стать сказочными героями этой сказки. (распределение ролей по желанию детей и на усмотрение педагога. Когда распределяются основные роли, часто остаются незадействованными несколько детей)

-Чтобы вы все смогли попасть в сказку, давайте придумаем новых персонажей. Например, Колобок мог бы повстречать в лесу не одного зайца, а двух, ведь их в лесу много. Волк может гулять по лесу с другим волком. Да и лисичке скучно одной, даже поговорить не с кем. Какие еще звери могут встретиться нашему Колобку?

Словно елка, весь в иголках.

Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь, а зовется это. (еж)

И деду с бабкой скучновато. Может внучку пришлем погостить? Кто у нас будет внучкой?

Ну, вот все готовы, мы ничего не забыли? (педагог подводит детей к подготовке атрибутов).

-Все готово! Итак сказка начинается. (дети импровизируют в соответствии с текстом)

Вы послушайте, ребята, эту сказочку мою:

Жили - были дед да бабка у деревни на краю.

Внученька красавица песенки поет,

Бабка дом в порядке держит, поливает огород.

(Звучи знакомая мелодия песни, педагог побуждает «внучку» спеть песенку. Бабка в это время импровизирует уборку)

Захотелось как-то деду с внучкой на ночь молоко

Не с краюшкой хлеба выпить, с колобком.

Вот и говорит он бабке (ребенок в роли деда импровизирует диалог. Бабка выполняет движения собирания муки и замеса теста)

-Бабка смолоду проворная была,

По амбарам, по сусекам помела,

За сметаной в погреб слазила и вот

Месит тесто, да с внучкой песенку поет.

(Появляется Колобок)

Получился Колобок всем на загляденье.

Пышет жаром круглый бок,

Запах-наслаждение!

Вот укрыла бабка полотенцем колобок,

Положила у окна на сквознячок,

А сама пошла на огород

Что-то густо репка там у ней растет. (импровизация прополки)

И пока она прополкой занялась,

Тут и сказка потихоньку началась.

Ну а в сказке, как известно, чудеса-

Колобок остыл, чихнул, открыл глаза.

Ждать не стал хитрец голодных стариков,

Извернулся, прыгнул вниз и был таков.

Покатился по дорожке Колобок

За ворота, за деревню и в лесок.

А в лесу привольно, птицы песенки поют.

Осторожней, Колобок, а то склюют!

Покатился Колобок –румяный бок,

Впереди его насчитано дорог.

Что герой наш повстречает на пути?

Сказка скажет нам, немного погоди.

Вдруг, откуда не возьмись

Из- под елки колкой

Появился колобок, только весь в иголках.

(дети импровизируют диалог, Колобок отвечает песенкой под знакомую мелодию)

Покатился дальше Колобок.

Впереди его нес читано дорог

В густом и сказочном лесу том жили братцы

А звали этих братцев –зайцы (появляются зайцы, импровизируют танец под знакомую мелодию)

Прискакали братцы на лужок,

Увидали братцы Колобок.

Стали братцы спорить и судить

Как же колобок им поделить. (дети разыгрывают сцену ссоры-дележки колобка)

Колобок наш не дремал

Покатился по дорожке и пропал.

Лес все гуще, лес все глуше, просто страх.

Кто там воет жутким голосом в кустах? (под музыку появляются волки, подходят к колобку, хотят его съесть)

Испугался Колобок, хотя был смел

Громко песенку свою он им запел. (Колобок поет песенку)

Только песенку закончил Колобок,

Откатился поскорей за бугорок,

По тропинке, за ложбинку и в кусты

Волки серые остались без еды (волки импровизируют поиски колобка).

АНТРАКТ. Ребята, объявляю антракт, что во время него делают зрители? (Можно пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы). Назначаем кого – либо из детей на роль работника буфета, обыгрываем сценки в буфете.

3 звонка, пора в зал на второе действие спектакля!

Бурелом трещит в лесу, уносите ноги!

Бродит Мишутка - медведь около берлоги. (под музыку, импровизируя, появляется ребенок в костюме медведя, подходит к Колобку, хочет его съесть. Колобок поет ему песенку)

Не привычен к песням батюшка медведь,

С первой строчки умудрился захрапеть. (ребенок выполняет жесты, движения, мимику в соответствии с текстом)

А пока он эти трели выводил,

Колобок за куст, за ель и укатил.

Вечер близко, сыро, холодно и вот

Загрустил о теплой печке Колобок

Отдохнуть решил и прыгнул на пенек.

Вдруг он видит рыжую лису

Рыжую лису, да не одну.

Испугался Колобок: куда бежать?

Но лисички не спешат его поймать

Просят с ними рядом посидеть,

Песенку веселую им спеть. (лисички уговаривают Колобка спеть песенку. Колобок поет)

Колобок, беги, спасайся, к деду с бабкой возвращайся

Ну-ка, дети, помогите, и злодеев прогоните.

Вы затопайте скорей и захлопывайте сильней (дети прогоняют лис)

Вот лисички со всех ног вдруг пустились наутек!

Колобок в лесу густом отыскал родимый дом,

А верней, родную печку, закатился на крылечко. (Колобок стучится в дом)

Отворила бабка двери и глазам своим не верит: (бабка удивленно смотрит на Колобок)

Перед нею Колобок, грязный, черствый, драный бок. (жалеет его)

Дед, бабка, внучка с Колобком

Стали жить все вчетвером.

Бабка полет огород,

Дед опять козу пасет.

Колобок на теплой печке

Звонко песенки поет.

Тут и сказочки конец.

А кто слушал- молодец!

Давайте оставим на сцене Колобка и бабку с дедом для поклона артистов, а мы с вами снова превратимся в зрителей. Итак, артисты выходят на поклон, что делают зрители (хлопают им, дарят цветы).

Рефлексия. Чему вы научились сегодня, наблюдая за друзьями, участвуя в игре?

Если вам понравилось – хлопните в ладоши.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца»Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Фотоотчёт занятия театрального кружка «У колодца» Цель: Подготовка сценки для Праздника русского валенка Задачи: - повторение и закрепление.

Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …»Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки» Репка на новый лад «для родителей. …» Итоговое занятие театрального кружка «Сказка». Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей. Цель: Развитие детского творчества через.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

Планирование работы театрального кружка на декабрьПланирование работы театрального кружка на декабрь Планирование работы театрального кружка на декабрь Тема: «Ёлочка стояла» 1. Основы театральной культуры: Варежковый театр - презентация.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Планирование работы театрального кружка на октябрьПланирование работы театрального кружка на октябрь Планирование работы театрального кружка на октябрь Тема: Сказка «Репка» 1. Основы театральной культуры: Сказка «Репка» - Рассказать сказку.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия театрального кружка «Чудо-сказка»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 10:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия театрального кружка «Чудо-сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Гончарова Юлия (УИ 1633339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД