Гончарова Юлия
Конспект занятия театрального кружка «Чудо-сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята. Приглашаю всех сделать большой круг. Теперь передаем мячик и говорим свое имя, а следующий говорит имя соседа потом свое и так дальше по кругу. Предлагаю начинать наши встречи с девиза, запоминайте его (качают сомкнутые руки).
«Приветствие»
Вот волшебный наш кружок! За руки берись, дружок!
Превратимся очень быстро Из ребят – в больших артистов!
(Все подбрасывают руки вверх)
И пока мы в кругу мимическая игра «Передай улыбку соседу». Садитесь, ребята.
Публикация «Конспект занятия театрального кружка „Чудо-сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
На прошлой нашей встрече мы узнали об истории театра. А сегодня узнаем подробнее, что же такое театр, из чего он состоит. А чтобы вы после презентации могли четко и красиво отвечать на мои вопросы – потренируем язычок.
Чтение скороговорки: вначале произносить ее текст в медленном темпе, четко артикулируя звуки, затем в более быстром темпе, но также с четкой артикуляцией.
Вез корабль карамели, Наскочил корабль на мели.
И матросы три недели Карамель на мели ели.
Презентация «Театр».
Вопросы по презентации. Я обещала вам рассказать подробно о театральных профессиях. Давайте посмотрим.
Презентация «Театральные профессии». Вопросы по презентации.
А теперь я предлагаю всем отправиться в театр (звучит музыка театра).
Одеваем красивую одежду, девочки одевают красивые платьишки, красивые колготки и очень красивые туфельки, а мальчики красивый костюм с галстуком и ботиночки и выходим из дома и идем в театр по дорожке. И вот мы открываем дверь и входим в театр. Нас ждет театральная касса. Кто хочет стать кассиром? Продайте нам, пожалуйста, билеты.
Дальше что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок). Выбираем гардеробщика, «сдаем» вещи в гардероб. Чтобы узнать подробнее о спектакле, нам нужны программки, а для того, чтобы лучше видеть сцену - бинокли. Их можно взять у билетера (капельдинера, он же проверит наши билеты и проводит на места. Выполняем перечисленные действия, предварительно выбрав билетера.
Звенит колокольчик.
Что это за чудо? Зачем он нужен? Это колокольчик, он звенит, а в театре звенит звонок. В театре подают в театре 3 звонка. А что они означают?
1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы.
2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу.
3 звонок – означает начало представления.
В театре есть зрительный зал, для кого он предназначен? (для зрителей)
А где находится сцена и для чего она нужна? (Сцена занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты).
Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, подарить цветы). Правильно. у нас есть цветочный киоск. Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов, дети «покупают» цветы.
Занимаем места в зале согласно билетам. А кто же будет показывать спектакль? Я предлагаю вам на время превратиться из зрителей (чьи роли мы сейчас исполняем) в актеров, согласны? И показывать вы будете сказку про Колобка. Вы хорошо знаете эту сказку? Вам она нравиться? (ответы детей) Но у этой сказки очень печальный конец. Что случилось с Колобком? Вам его жалко? А как вы думаете, можем ли мы ему как то помочь? Давайте заглянем в сказку и попробуем изменить историю непослушного Колобка, но для этого нам с вами нужно стать сказочными героями этой сказки. (распределение ролей по желанию детей и на усмотрение педагога. Когда распределяются основные роли, часто остаются незадействованными несколько детей)
-Чтобы вы все смогли попасть в сказку, давайте придумаем новых персонажей. Например, Колобок мог бы повстречать в лесу не одного зайца, а двух, ведь их в лесу много. Волк может гулять по лесу с другим волком. Да и лисичке скучно одной, даже поговорить не с кем. Какие еще звери могут встретиться нашему Колобку?
Словно елка, весь в иголках.
Сам он круглый, а не мяч, рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь, а зовется это. (еж)
И деду с бабкой скучновато. Может внучку пришлем погостить? Кто у нас будет внучкой?
Ну, вот все готовы, мы ничего не забыли? (педагог подводит детей к подготовке атрибутов).
-Все готово! Итак сказка начинается. (дети импровизируют в соответствии с текстом)
Вы послушайте, ребята, эту сказочку мою:
Жили - были дед да бабка у деревни на краю.
Внученька красавица песенки поет,
Бабка дом в порядке держит, поливает огород.
(Звучи знакомая мелодия песни, педагог побуждает «внучку» спеть песенку. Бабка в это время импровизирует уборку)
Захотелось как-то деду с внучкой на ночь молоко
Не с краюшкой хлеба выпить, с колобком.
Вот и говорит он бабке (ребенок в роли деда импровизирует диалог. Бабка выполняет движения собирания муки и замеса теста)
-Бабка смолоду проворная была,
По амбарам, по сусекам помела,
За сметаной в погреб слазила и вот
Месит тесто, да с внучкой песенку поет.
(Появляется Колобок)
Получился Колобок всем на загляденье.
Пышет жаром круглый бок,
Запах-наслаждение!
Вот укрыла бабка полотенцем колобок,
Положила у окна на сквознячок,
А сама пошла на огород
Что-то густо репка там у ней растет. (импровизация прополки)
И пока она прополкой занялась,
Тут и сказка потихоньку началась.
Ну а в сказке, как известно, чудеса-
Колобок остыл, чихнул, открыл глаза.
Ждать не стал хитрец голодных стариков,
Извернулся, прыгнул вниз и был таков.
Покатился по дорожке Колобок
За ворота, за деревню и в лесок.
А в лесу привольно, птицы песенки поют.
Осторожней, Колобок, а то склюют!
Покатился Колобок –румяный бок,
Впереди его насчитано дорог.
Что герой наш повстречает на пути?
Сказка скажет нам, немного погоди.
Вдруг, откуда не возьмись
Из- под елки колкой
Появился колобок, только весь в иголках.
(дети импровизируют диалог, Колобок отвечает песенкой под знакомую мелодию)
Покатился дальше Колобок.
Впереди его нес читано дорог
В густом и сказочном лесу том жили братцы
А звали этих братцев –зайцы (появляются зайцы, импровизируют танец под знакомую мелодию)
Прискакали братцы на лужок,
Увидали братцы Колобок.
Стали братцы спорить и судить
Как же колобок им поделить. (дети разыгрывают сцену ссоры-дележки колобка)
Колобок наш не дремал
Покатился по дорожке и пропал.
Лес все гуще, лес все глуше, просто страх.
Кто там воет жутким голосом в кустах? (под музыку появляются волки, подходят к колобку, хотят его съесть)
Испугался Колобок, хотя был смел
Громко песенку свою он им запел. (Колобок поет песенку)
Только песенку закончил Колобок,
Откатился поскорей за бугорок,
По тропинке, за ложбинку и в кусты
Волки серые остались без еды (волки импровизируют поиски колобка).
АНТРАКТ. Ребята, объявляю антракт, что во время него делают зрители? (Можно пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы). Назначаем кого – либо из детей на роль работника буфета, обыгрываем сценки в буфете.
3 звонка, пора в зал на второе действие спектакля!
Бурелом трещит в лесу, уносите ноги!
Бродит Мишутка - медведь около берлоги. (под музыку, импровизируя, появляется ребенок в костюме медведя, подходит к Колобку, хочет его съесть. Колобок поет ему песенку)
Не привычен к песням батюшка медведь,
С первой строчки умудрился захрапеть. (ребенок выполняет жесты, движения, мимику в соответствии с текстом)
А пока он эти трели выводил,
Колобок за куст, за ель и укатил.
Вечер близко, сыро, холодно и вот
Загрустил о теплой печке Колобок
Отдохнуть решил и прыгнул на пенек.
Вдруг он видит рыжую лису
Рыжую лису, да не одну.
Испугался Колобок: куда бежать?
Но лисички не спешат его поймать
Просят с ними рядом посидеть,
Песенку веселую им спеть. (лисички уговаривают Колобка спеть песенку. Колобок поет)
Колобок, беги, спасайся, к деду с бабкой возвращайся
Ну-ка, дети, помогите, и злодеев прогоните.
Вы затопайте скорей и захлопывайте сильней (дети прогоняют лис)
Вот лисички со всех ног вдруг пустились наутек!
Колобок в лесу густом отыскал родимый дом,
А верней, родную печку, закатился на крылечко. (Колобок стучится в дом)
Отворила бабка двери и глазам своим не верит: (бабка удивленно смотрит на Колобок)
Перед нею Колобок, грязный, черствый, драный бок. (жалеет его)
Дед, бабка, внучка с Колобком
Стали жить все вчетвером.
Бабка полет огород,
Дед опять козу пасет.
Колобок на теплой печке
Звонко песенки поет.
Тут и сказочки конец.
А кто слушал- молодец!
Давайте оставим на сцене Колобка и бабку с дедом для поклона артистов, а мы с вами снова превратимся в зрителей. Итак, артисты выходят на поклон, что делают зрители (хлопают им, дарят цветы).
Рефлексия. Чему вы научились сегодня, наблюдая за друзьями, участвуя в игре?
Если вам понравилось – хлопните в ладоши.