Ирина Астахова
Занятие-спектакль по сказке «Колобок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус. В процессе театрального представления закрепить математические знания о порядковом и количественном счете, умением сравнивать рядом стоящие числа, определять меньшее или большее число, видоизменять геометрические фигуры, составлять по образцу соответствующий предмет. Развивать интерес к математике, желание познавать новое.
Публикация «Занятие-спектакль по сказке „Колобок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Герои сказки в костюмах, ведущая - сказочница, оборудование - избушка. (можно использовать театральную ширму и кукол)
Ведущий: - Сегодня, ребята, мы попадём с вами в волшебный мир сказки, но не простой, а математической. Посмотрите, вот и наши герои: дед и баба.
Дед и баба инсценируют начало сказки : как был испечён колобок и посажен на окошко студиться.
Ведущий: - Колобок сбежал с окошка, деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке, в лапы зайца угодил.
Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок, я от дедушки ушёл.
Ведущий: - Заяц вмиг его прервал и серьёзно так сказал :
Заяц: - Если ты решишь заданье, я тебя без наказанья
В путь дорожку отпущу и морковкой угощу!
Ведущий: - Ну что, дорогие детишки, поможем сбежать зайчишке?
У зайца в корзине есть грибы и шишки, давайте их посчитаем и посмотрим поровну ли их.
Предлагает одному ребёнку выставить грибы, он ставит на верхнюю полочку и считает. (7 штук)
Другому - шишки. (8 штук).
Чего у нас больше (меньше0 - шишек или грибов? Какое число больше (меньше) - 7 или 8 почему? На сколько, число 8 больше 7, а 7 меньше 8 почему? А что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну. Добавить. Сколько тогда получится грибов? 8. Но у нас нет в корзинке больше грибов. Значит, что нужно сделать? Убрать одну шишку! Сколько их тогда получится? 7.
Заяц дарит морковку, убегает.
Ведущий: - Вот навстречу серый волк, в колобках он знает толк!
Сценка колобка и волка.
Колобок : - Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Волк: - Не велю! Если выполнишь заданье, избежишь ты наказанья.
Ведущий: - Вот какое задание предлагает волк: Нужно изготовить портрет волка.
У каждого из вас на столе конверты с геометрическими фигурами, а у меня образец. Рассмотрите внимательно, из каких фигур составлена голова, туло-вище и т. д.
Всё это показывает волку, тот убегает.
Ведущий: - Вышел тут медведь на встречу (кто не знал про эту встречу).
Мишка сладенько зевнул, и тихонько протянул:
Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : - Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Медведь: - Ладно, слушай мой ответ: ты задание реши, потом вперёд спеши!
(В конверте игра на величину с кувшинами, фланелеграф или кувшины на магнитах и магнитная доска).
Ведущий: - Помогите нашему мишке навести порядок в его кладовой, расставить горшки по размеру, от самого большого до самого маленького.
(От самого низкого, до самого высокого).
Вспомним правило, что каждый раз выбирается самый большой из оставшихся. Выяснить, как называется каждый горшок по порядку: самый большой, поменьше, ещё меньше и т. д.
А теперь наш мишка хочет поиграть с вами в игру с колокольчиком Физкультминутка. Прятки с колокольчиком : угадать по голосу, кто - это?
Ведущий: - Тут, гляди, из-за куста показалась лиса:
Лиса: - Ты меня не проведёшь, я тебе не волк, не мишка и не глупенький зайчишка.
Я хитрей их и умней и заданье дам сложней.
Лиса зовё т снова всех героев: “Эй, лесные жители, поиграть со мною, не хотите ли?”
Все герои становятся в ряд перед детьми, их пятеро.
Ведущий: - Всё понятно, лисичка, предлагает задание на внимание.
Сколько всего героев?
На котором месте лиса?
Кто на первом месте? А теперь закройте глаза.
Что изменилось? Повторить 3-4 раза.
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы помогли сегодня колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но самое главное, у него появилось много новых друзей.
Ведущий: - Чтоб друзей находить и в беде помогать,
Герои: - Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы запомните, друзья,
Очень многому научит математика.
Дорогой наш, колобок, приглашай-ка всех в кружок!
Всех друзей созывай в наш весёлый хоровод! (Дети танцуют с героям)