МААМ-картинки

Занятие «Составление синквейна о зиме»

Мария Тимошкина
Занятие «Составление синквейна о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Зима»

Цель: развитие речи дошкольников помощью технологии «синквейн».

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;

- совершенствовать грамматический строй речи (использование прилагательных и глаголов);

- формировать умение самостоятельно составлять синквейн с опорой на таблицу.

Развивающие:

Публикация «Занятие „Составление синквейна о зиме“» размещена в разделах

- развивать у детей умение выделять в информации самые главные признаки о зиме;

- уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «зима»;

- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, не перебивать во время выполнения задания;

-воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», рассматривание картины о зиме, чтение художественных произведений о зиме, разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме. Слушание аудиозаписей с «музыкой зимы», смотр презентаций, мультфильмов о зиме,выставка рисунков «Ах ты,зимушка-зима»,дидактические игры «Времена года», «Отгадай по описанию», подвижные игры «Два Мороза», «Мороз-красный нос»,наблюдения на прогулках приметы зимы,изготовление кормушек, составление синквейна на разные темы.

Ход занятия

В:Ребята,всем,кто с нами здесь сегодня,пожелаем мы здоровья! Чтоб здоровья пожелать,нужно «Здравствуйте»сказать!

Дети (здороваются)

Релаксация «Друг»

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты -мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Вот мы и настроились на позитивное настроение.

На экране –картина домика с закрытыми ставнями.

В: Ребята,хотите узнать,что спряталось за закрытыми ставнями домика?

Тогда вам нужно отгадать загадку:

Белоснежная хозяйка

Все укроет одеялом,

Все разгладит,приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

В: Верно,зима (воспитатель открывает ставни,а там картина с зимним пейзажем)

В: Зима,какое красивое время года.

В: Ребята,а вы любите зиму? А за что вы ее любите? (ответы детей)

В: Ребята,скажите,а какие изменения происходят в природе зимой?

(ответы детей)

В: Молодцы,хорошо знаете приметы зимы.

В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась дерево». Вам нужно подобрать признаки и действия о зиме. Кто правильно назовет признаки и действия о зиме,снежинка упадет и украсит наше дерево. (ответы детей)

В: Посмотрите,какое красивое дерево у нас получилось.

В: Ребята, я вам приготовила еще одну игру «Образуй новые слова» (предполагаемые ответы детей)

Зима-зимушка-зимний-зимовать-зимородок-зимующие-озимые.

Снег-снежинка-снеговик-снегурочка-снежный-снегирь-снегопад.

Вьюга-вьюжить-вьюжный-завьюжит.

Лыжи-лыжня-лыжник-лыжница-лыжный.

Мороз-морозный-мороженое-морозилка-заморозки-морозко.

В: Молодцы! Как много новых слов придумали.

В: А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку «Снеговик»

Д/игра «Лесенка противоположностей» (Прием наоборот)

В: Ребята,вы так много знаете о зиме,а весну с зимой не перепутаете? Давайте поднимемся по лесенке противоположностей.

(предполагаемые ответы детей)

Зима холодная, а весна теплая.

Зимой день короткий,а весной становится все длиннее и длиннее.

Зимой солнце морозит,а весной греет.

Зимой сугробы высокие,а весной низкие.

Зимой небо хмурое,серое,а весной чистое,голубое.

Зимой деревья спят,а весной просыпаются.

Зимой надевают шубы,а весной куртки.

В: Замечательно.

В: Конечно,зима это чудесное время года. Многие поэты и писатели писали про зиму рассказы,стихи. Многие художники писали картины об этом времени года. Я предлагаю вам прямо сейчас стать писателями, и придумать синквейн о зиме. Давайте вспомним,что такое синквейн? (ответы детей)

В: Правильно,синквейн –это стихотворение без рифмы,которое состоит из 5 строк; можно его назвать нескладушка,т. к. в нем нет рифмы.

В: Кто назовет что обозначает 1 строка? А вторая? и т. д. (ответы детей)

В: Приступим к составлению синквейна. Посмотрите на таблицу,подумайте и прочтите свое стихотворение.

В: Молодцы!Какой красивый синквейн у нас получился.

В:Ребята,что вам больше всего понравилось? Что показалось вам сложным? Молодцы дети,вы сегодня очень постарались и за это я хочу вам подарить сладкие подарки.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Мастер-класс «Использование дидактического синквейна в логопедической практике» Приветствие коллегам. 1. Синквейн-технология: В любой педагогической.

Конспект занятия «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты» «Составление рассказа о зиме с помощью интеллектуальной карты». Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Активизация речи детей с ОНР посредством дидактического синквейна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11, муниципального образования Успенский.

Алгоритм составления синквейна «Синквейн» в переводе с французского языка — нерифмованное стихотворение в пять строк. Алгоритм составления «синквейна» следующая:.

Использование мнемотаблиц и синквейна в развитии речи дошкольника Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать.

Конспект ООД по составлению синквейна «В гости к сказкам К. И. Чуковского» Цель: совершенствование навыков связной речи старших дошкольников. Задачи: Обучающие: уточнение знаний детей о сказках Чуковского, сказочных.

Логопедическое занятие «Беседа о зиме» в подготовительной группе Логопедическое занятие «Беседа о зиме» в подготовительной группе. Цель. Составление описательного рассказа о зиме с помощью схемы. Закрепление.

Открытое занятие в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» на конкурс «Воспитатель года» Вводная часть (организационный момент) В. Здравствуйте, ребята еще раз! Я очень рада вас видеть. Какие вы.

Растем вместе с мамой. Занятие для родителей. В гости к зимушке зиме Конспект совместного мероприятия для детей и родителей: растем вместе с мамой "Путешествие веселых друзей в гости к Зимушке- зиме". Цель:.

Творческий проект «Составление синквейна в работе с детьми 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 30 г. Бузулук» Творческий проект «Составление синквейна в работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Составление синквейна о зиме»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 17:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Составление синквейна о зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тимошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД