Мария Тимошкина
Занятие «Составление синквейна о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Зима»
Цель: развитие речи дошкольников помощью технологии «синквейн».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях;
- совершенствовать грамматический строй речи (использование прилагательных и глаголов);
- формировать умение самостоятельно составлять синквейн с опорой на таблицу.
Развивающие:
Публикация «Занятие „Составление синквейна о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать у детей умение выделять в информации самые главные признаки о зиме;
- уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме «зима»;
- развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарищей, не перебивать во время выполнения задания;
-воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», рассматривание картины о зиме, чтение художественных произведений о зиме, разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме. Слушание аудиозаписей с «музыкой зимы», смотр презентаций, мультфильмов о зиме,выставка рисунков «Ах ты,зимушка-зима»,дидактические игры «Времена года», «Отгадай по описанию», подвижные игры «Два Мороза», «Мороз-красный нос»,наблюдения на прогулках приметы зимы,изготовление кормушек, составление синквейна на разные темы.
Ход занятия
В:Ребята,всем,кто с нами здесь сегодня,пожелаем мы здоровья! Чтоб здоровья пожелать,нужно «Здравствуйте»сказать!
Дети (здороваются)
Релаксация «Друг»
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты -мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Вот мы и настроились на позитивное настроение.
На экране –картина домика с закрытыми ставнями.
В: Ребята,хотите узнать,что спряталось за закрытыми ставнями домика?
Тогда вам нужно отгадать загадку:
Белоснежная хозяйка
Все укроет одеялом,
Все разгладит,приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет.
В: Верно,зима (воспитатель открывает ставни,а там картина с зимним пейзажем)
В: Зима,какое красивое время года.
В: Ребята,а вы любите зиму? А за что вы ее любите? (ответы детей)
В: Ребята,скажите,а какие изменения происходят в природе зимой?
(ответы детей)
В: Молодцы,хорошо знаете приметы зимы.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась дерево». Вам нужно подобрать признаки и действия о зиме. Кто правильно назовет признаки и действия о зиме,снежинка упадет и украсит наше дерево. (ответы детей)
В: Посмотрите,какое красивое дерево у нас получилось.
В: Ребята, я вам приготовила еще одну игру «Образуй новые слова» (предполагаемые ответы детей)
Зима-зимушка-зимний-зимовать-зимородок-зимующие-озимые.
Снег-снежинка-снеговик-снегурочка-снежный-снегирь-снегопад.
Вьюга-вьюжить-вьюжный-завьюжит.
Лыжи-лыжня-лыжник-лыжница-лыжный.
Мороз-морозный-мороженое-морозилка-заморозки-морозко.
В: Молодцы! Как много новых слов придумали.
В: А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку «Снеговик»
Д/игра «Лесенка противоположностей» (Прием наоборот)
В: Ребята,вы так много знаете о зиме,а весну с зимой не перепутаете? Давайте поднимемся по лесенке противоположностей.
(предполагаемые ответы детей)
Зима холодная, а весна теплая.
Зимой день короткий,а весной становится все длиннее и длиннее.
Зимой солнце морозит,а весной греет.
Зимой сугробы высокие,а весной низкие.
Зимой небо хмурое,серое,а весной чистое,голубое.
Зимой деревья спят,а весной просыпаются.
Зимой надевают шубы,а весной куртки.
В: Замечательно.
В: Конечно,зима это чудесное время года. Многие поэты и писатели писали про зиму рассказы,стихи. Многие художники писали картины об этом времени года. Я предлагаю вам прямо сейчас стать писателями, и придумать синквейн о зиме. Давайте вспомним,что такое синквейн? (ответы детей)
В: Правильно,синквейн –это стихотворение без рифмы,которое состоит из 5 строк; можно его назвать нескладушка,т. к. в нем нет рифмы.
В: Кто назовет что обозначает 1 строка? А вторая? и т. д. (ответы детей)
В: Приступим к составлению синквейна. Посмотрите на таблицу,подумайте и прочтите свое стихотворение.
В: Молодцы!Какой красивый синквейн у нас получился.
В:Ребята,что вам больше всего понравилось? Что показалось вам сложным? Молодцы дети,вы сегодня очень постарались и за это я хочу вам подарить сладкие подарки.