Екатерина Позднякова
Конспект занятия «Сокровище пиратов» в подготовительной группе с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сокровище пиратов» в подготовительной группе с использованием игровых технологий.
Цель: Закрепление знаний элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знание числового ряда; продолжать учить отгадывать логические задачи;
Учить определять время на часах; умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия „Сокровище пиратов“ в подготовительной группе с использованием игровых технологий» размещена в разделах
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества;
воспитывать стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на них, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие).
Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, воображение.
Предварительная работа: беседа, кто такие пираты; рассматривание пиратского корабля - иллюстраций, одежды.
Оборудование: Часы, аквариум, музыкальный фон, презентация к занятию, сундук, монеты, мультимедийное оборудование.
Раздаточный материал:
Карточки с геометрическими фигурами; ; простые карандаши; карточки с изображение часов.
Ход совместной деятельности
(Дети под музыку входят в зал, становятся в круг.)
Эмоциональный настрой
Прием релаксации «Психогимнастика»
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и посмотрим, с каким настроением вы пришли сегодня.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки беремся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу
Воспитатель:
Ребята не хотели бы сегодня отправиться в путешествие на необитаемый остров, чтобы найти затонувший клад? Наша с вами задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь этот будет долог и труден. Ребята посмотрите на экран эта пиратская карта поможет нам. нам нужно будет выполнить немало разных заданий для того чтобы найти клад. Мы должны превратиться в пиратов. Но чтобы превратиться в них, нужно ответить на вопросы. Кто ответит на вопрос, тот получит отличительный знак пирата.
1. Задание «Бухта вопросов»
Какое сейчас время года
Перечислите зимние месяцы
А сколько всего зимних месяцев
А какой сегодня день недели
А какое число находится между числом 5и 7
Из каких одинаковых чисел можно составить число 4
Сколько носов у трех слонов
Сколько углов у квадрата
Сколько лап у двух гусей
Сколько ушей у двух ежей
Сколько хвостов у четырех котов
Воспитатель: Какие вы молодцы все справились с заданием. Вот мы и превратились с вами в настоящих пиратов и приблизились на один шаг к острову сокровищ.
Для того, чтобы узнать следующее задание, нам нужно найти в группе предмет круглой формы, который показывает время? (Часы на доске, а там задание).
Гимнастика для глаз.
2. Задание «Река времени» (Дети присаживаются за столы).
Воспитатель: Расположите стрелки на часах так, чтобы они показывали 3 часа
- Как нужно расположить стрелки? (Короткая стрелка показывает на 3 ,а длинная на 12.)
Расположите стрелки так, чтобы часы показывали 6 часов?
- Как нужно расположить стрелки? (Короткая стрелка показывает 6 часов, а длинная 12)
Расположите стрелки так, чтобы часы показывали 2 часов?
- Как нужно расположить стрелки (Короткая стрелка на 2, а длинная на 12)
Ребята, какие вы молодцы не будем терять времени, и отправляемся дальше.
Воспитатель, ребята, для того чтобы узнать следующее задание нам необходимо найти в группе самое большое комнатное растение (Там конверт)
3 Задание «Остров фигур» У вас на столах лежат карточки, давайте посчитаем геометрические фигуры и запишем их количество в пустые клеточки.
Воспитатель, какие вы молодцы справились еще с одни заданием, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть (Дети подходят к воспитателю)
Физкультминутка(
Воспитатель: Отдохнули вы немного, но пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту.
Чтобы узнать следующее задание нам необходимо, найти предмет, напоминающий морское дно? (Аквариум)
4. Задание «Сказочные загадки»
Открываем конверт и тут математические задачи.
1. 9 грибов нашел Паша
А потом еще один
Сколько он принес грибов? (10)
2. У одного цветка
Четыре лепестка
А сколько лепестков
У двух цветков(8)
3. Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них скажи(10)
Молодцы и с этим заданием, все справились на отлично!
Давай посмотрим на экран и у нас с вами осталось последнее задание, найти сокровище.
5 «Сундучок сокровищ»
Воспитатель: Ребята нам нужно найти в группе предмет прямоугольной формы, на котором изображен сундук (Телевизор, а там план, где его искать.
-Встать спиной к телевизору, сделать три шага прямо, повернуть на лево и сделать 8 шагов, посмотреть прямо.
- Молодцы!Вот мы и нашли наши сокровища.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Ребята вы сегодня стали настоящими пиратами, прошли все испытания. Благодаря вашей помощи, мы смогли найти сокровища.
Воспитатель:
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
(Звучит музыка, дети уходят из зала)