Наталия Иванова
Занятие психолога «Сказочное царство принцессы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
. Занятие проводится в сенсорной комнате педагога — психолога.
Занятие «Сказочное царство принцессы»
Цели: Воспитывать у детей чувство добра. Развивать групповую сплоченность. Учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.
Публикация «Занятие психолога „Сказочное царство принцессы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Развивать психические процессы, творческое воображение, общую и мелкую моторику. Учить детей доверять друг другу, способствовать выработке согласованности действий. Формировать чувства: принадлежности к группе, единства, сплочённости.
Оборудование: камень, ковер - самолет, магнитофон с записью легкой, веселой и спокойной музыки, ключ, кочки, повязка на глаза (3шт., волшебный мешочек, семена фасоли красной (6 шт, вода, стаканчики (6 шт., мост или тропа, дощечки, кукла.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что – нибудь хорошее и приятное. А теперь, ребята, нам нужно представиться. Но представляться мы с вами будем необычным способом. Я держу волшебный камень в руках, значит, я могу назвать свое имя, и только когда я передам следующему человеку, он может говорить. (Дети, поочереди называют свои имена.)
- Молодцы, ребята! Нас с вами сегодня ждет необычное путешествие! (Стук в дверь).
- Ой, ребята, посмотрите тут письмо. Что же в нем написано? Сейчас я вам прочитаю:
«Здравствуйте, ребята, пишет вам гномик из сказочного царства. У нас случилась беда:
В сказочном царстве принцесса жила,
Очень красива, добра и мила.
Вдруг прилетел огнедышащий змей,
Чтоб на принцессе жениться скорей.
И унести в мир страха и тьмы,
Сделать царицей змеиной страны.
Вам надо принцессу от змея спасти,
Обратно в царство её привезти.
Вам, нужен, ребята, «Волшебный цветок»
И нашу принцессу он точно спасёт.»
- Дети, как вы думаете, мы сможем помочь принцессе? (Ответы детей)
- А как? На чем же мы отправимся в змеиную страну? Посмотрите, а что это? (педагог показывает на ковер-самолет). На нем лежало письмо.
Дети: Да, это ковер- самолет! Вот на нем мы и отправимся!
Педагог: Давайте сядем на него поудобнне, закроем глазки и полетим. (Включается музыка).(Выключается свет, включается огонь)
- Открываем глазки, вот мы и на месте.
- Посмотрите, ребята, огонь! Давайте подойдем поближе! Тут записка. что же там написано?
«Ребята, вы на верном пути к спасению принцессы, но вам нужно пройти три испытания:
1. Найти ключ и дойти до него с закрытыми глазами через кочки.
2. Превратить семена зла в добро.
3. Пройти через болото.
Удачи вам, ребята!»
- Ну, что не будем терять времени, приступим к первому испытанию?
Дети: Да! (Включается свет)
Педагог: Ребята, вы видите ключ? Нам надо пройти через кочки с закрытыми глазами. Сейчас я завяжу мальчикам глаза, а девочки возьмут их за руку и поведут. Только надо вести аккуратно, чтобы не наступить на кочку. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, вы нашли ключ! Сохраните его, он нам ещё пригодиться! (Включается шар, постепенно комната превращается в сказочное царство принцессы, по мере выполнения заданий).Посмотрите, ребята, нам даётся знак, что мы с первым испытанием справились!
- Следующее испытание! Ребята, вам надо найти волшебный мешочек, в нём найдёте семена злости, а чтобы их сделать добрыми, надо опустить в волшебную жидкость и по мосту, аккуратно не растеряв ни одной капли вылить на землю, чтобы цветок начал оживать. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, вы донесли не растеряв ни одной капли и посадили цветок добра!
(Включаются листья от цветка, постепенно комната превращается в сказочное царство принцессы, по мере выполнения заданий).Посмотрите, наш цветок начал оживать, значит мы и с этим заданием справились.
- Ну и последнее задание: надо пройти через болото, не намочив ноги. Представим себе, что это болото (педагог условно по середине обозначает болото). Через болото можно перейти по этим дощечкам (педагог каждой паре даёт по две дощечки, но только в паре. Найдите себе пару. Каждой паре необходимо по этим дощечкам – мостикам перейти на другой берег. Один ребенок должен встать спереди, другой пойдет за ним следом. Второй каждый раз передаёт дощечку вперед, а первый кладет её и осторожно переступает на неё и т. д. (Дети разбиваются на пары и выполняют задание)
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с болотом. (Включается весь цветок, и комната превращается в сказочное царство принцессы) Выключается свет, играет спокойная музыка.
- Ребята, посмотрите как тут красиво. Мы с вами в сказочном царстве принцессы. Ну где же она? (Ответы детей). Вспомните, у нас есть волшебный ключ, давайте откроем дверь. (Открываем дверь и педагог берет на руки куклу – принцессу.) Включается свет.
Ура! Вот мы и спасли нашу принцессу! В этом нам помогла наша дружба, взаимопомощь, и взаимопонимание. Только помогая друг другу, мы могли преодолеть сложный и трудный путь.
- А сейчас, ребята, нам надо с вами вернуться в наш детский сад. Давайте примем удобное положение на нашем ковре-самолете, закроем глазки и вспомним про себя, что же сегодня с нами происходило (играет спокойная музыка) Раз- два- три глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду. (Выключается шар, цветок).
- Скажите, ребята, кому и что больше всего понравилось? Что нам помогло спасти принцессу? Что было самым трудным в этих испытаниях?
(Ответы детей; обсуждение).
- Вы все молодцы, давайте скажем до свидания и пойдем в группу.
Всем большое спасибо!
До новых встреч!
Использованная литература:
• «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 – 6 лет. Автор – составитель: Пазухина И. А
• «Я и Мир» Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Автор: Мосалова Л. Л.
• Собственное сочинение