Любовь Крылова
Занятие по сказкотерапии «Сказка за сказкой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №28 «Родничок»
Занятие. Сказкотерапия.
Тема: «Сказка за сказкой»
Подготовила : Крылова Л. Ю.
Воскресенск, 2019 г.
Программное содержание:
1. Развить у детей творческое мышление и воображение.
Публикация «Занятие по сказкотерапии „Сказка за сказкой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
2. Уточнить и пополнить литературный багаж детей сказками, загадками,
скороговорками.
3. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки
детей в драматизации сказочных произведений. Умение выразить
интонацию, мимику, жесты, умение слушать другого человека.
4. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Оборудование к занятию : запись аудио сопровождений, костюм бабушки-
загадушки, книга сказок, маски для детей (волк, лиса рыбка, декорации
внешнего оформления (деревья, простыни белые, пособия для конкурса,
атрибуты для лепки: пластилин, дощечки, стеки, салфетки бумажные,
саночки деревянные, иллюстрация большая по сказке, загадки, скороговорка,
звездочки для поощрения команд, нарядно одетые дети.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок о животных, в том числе «Лисичка-
сестричка и волк», разучивание ролей к сценке, игра «Хитрая лиса»,
повторение приемов лепки.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись)
(Дети сидят у стены полукругом на стульях).
(Выход бабушки-загадушки с корзинкой в руках).
- Здравствуйте мои дорогие дети!
Я так рада видеть вас сегодня.
Я вижу у вас прекрасное настроение, подарите друг другу улыбки и нашим
гостям тоже.
(замечает стул за собой сзади)
- Ах, это стульчик для меня, спасибо, спасибо за заботу вам, друзья, присяду-
ка я!
- Дети, вы знаете кто я?
- Я бабушка-загадушка пришла к вам в гости и принесла много интересного и загадочного для встречи с вами. А вот и любимая моя книга сказок.
(достаю и показываю книгу, сказочно оформленную)
- Такая красивая, блестящая, нарядная, настоящая книга сказок.
- А вы сказки то любите? (ответы детей)
- И много сказок вы знаете? (ответы детей)
- Ой, обманываете, наверно.
А вот я сейчас проверю, а вот сейчас узнаем, какие сказки вы знаете?
- Послушайте внимательно мои загадки, и постарайтесь отгадать, о какой
сказке идет речь?
(Загадываю загадки)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти, маленькие дети?
( ответы детей: семеро козлят)
- Из какой русской народной сказки? («Волк и семеро козлят»)
- Молодцы, сказку быстро отгадали. Ловко вы ее узнали.
- Так послушайте еще загадку.
- Не послушался сестренку,
И беда стряслась с ребенком -
Он из лужицы напился
И в козленка превратился.
- О какой сказке говорится?
( ответы детей: из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Вот какие молодцы, и эту загадку отгадали верно.
- Ну да ладно, слушайте еще одну.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( ответы детей: «Три медведя»)
- Ой и правда знаете сказки! Ой, и правда, не обманули бабушку-загадушку!
(оглядываясь вокруг)
Ай, да молодцы!
Бабушка-загадушка - Ах, какие красивые листочки вокруг
Видно осень здесь гуляла,
И листочки потеряла,
А вот мы гулять пойдем,
Да листочки соберем, соберем по одному да поиграем!
Давайте разделимся на 2 команды, одна команда «волчок», другая команда
«лисичка». На листочках есть цветной кружок, он подскажет вам в какой вы
команде!
Команда «волчок» занимает место за 1-ым столом, а команда «лисичка»
занимает место за 2-ым столом. А по цвету кружочка найдите свой столик.
Вот какие молодцы! Как быстро нашли команды свой столик.
- У вас на столике лежат картинки, рассмотрите их хорошенько. А теперь
внимание, для 2-х команд звучит задание.
- Пока звучит музыка, пусть каждая команда обсуждает друг с другом и
отгадывают сюжет сказки на одной и на другой картинке. Тихонечко,
шепотом. Как только музыка замолкает (Т. И. пианино) каждая команда
- Отвечает команда «волчок». (ответы детей)
- Отвечает команда «лисичек» (ответы детей)
- С первым заданием справились обе команды, каждая команда получает по звездочка.
-П-е задание командам;
Следующее: команда «волчок» подходит к березке и срывает желтые листья,
а красные листья срезает команда «лисичка», обе команды возвращаются к
своим столикам.
(после того, как команды выполнили действия.)
Затем:
- Я читаю отрывок с листика команды, по очереди отгадывают и называют,
из какой сказки отрывок (ответы детей).
Обе команды ответили верно, получают звёздочку. Молодцы!
(обращаюсь по очереди к каждой команде).
1. Назвать сказки, в которых есть персонаж волка? (ответы детей)
2. Назвать сказки, в которых есть персонаж лисы? (ответы детей)
Пока звучит музыка, команды обдумывают вопрос.
(По окончании музыки каждая команда отвечает на свое задание)
- В этом конкурсе получают звездочку, команда «волчок» и команда
«лисичка».
- Давайте подсчитаем, сколько звезд в каждой команде.
Итог. В каждой команде по 3 звезды. Итак, звездочек поровну. Победила
дружба, ура!
(Дети, присаживайтесь поудобнее)
- А у меня для вас еще одна загадка есть, хитрая такая, послушайте:
Рыжая плутовка
Обманула волка ловко,
Рыбку съела всю сама,
А волку даже не дала.
Притворилась больной
Волк довез ее домой
- Из какой сказки?
( ответы детей: из сказки «Лисичка сестричка и волк»)
- вот как быстро отгадали. Ох, и порадовали вы меня.
- Вы знаете дети, сказка «Лисичка сестричка и волк», это же моя любимая сказка!
- А вам она нравится?
(ответы детей)
(Краткая беседа по сказке)
- А кто вам больше всего понравился в сказке? ( ответы детей: волк, лиса)
- Почему? Чем понравился?
Дети:
Волк: добрый, наивный, побитый, нам его жалко
Лиса хитрая, обманула деда, волка, плутовка
- А научила ли лиса волка рыбу ловить?
( ответ детей: не удалось)
- Разозлился ли волк за это на лису?
(ответы детей)
- А почему же все таким волк повез лису на себе домой?
( ответы детей: ему стало жалко лису, она снова притворилась больной, будто «мозги выскочили у нее», что ей намного хуже, чем волку, волк ее, поэтому пожалел и повез домой).
- Что же можно сказать и лисе? Какая она по характеру?
( ответы детей: хитрая, рыжая, плутовка, изворотливая, жадная, озорник
умница)
- А волк какой? По характеру?
( ответы детей: добрый, доверчивый, жалостливый)
- А какой момент в сказке вам больше всего запомнился?
( ответы детей: встреча лисы и волка на дороге, когда лиса рассказывает
волку, как следует ловить рыбку на хвост, как лиса попала в кадушку
тестом, ка лиса притворилась больной, а волк пожалел и повез ее домой)
Верно, мои дорогие!
А дети приготовили для вас сюрприз. Они покажут сценку из сказки,
помогут нам в этом Дима, Максим и Ксюша.
(быстро под музыку надеваю детям маски на голову)
(сценка, когда лиса ест на дороге рыбу, а навстречу ей волк)
(просмотр инсценировки, сидя на стульях)
- Молодцы, хорошая сценка из сказки получилась. Вы просто артисты-
сказочники.
(дети снимают маски)
- А теперь дружно, вместе поиграем в игру «Хитрая лиса»
- Выходите в круг скорей. Да играйте веселей (2-3 раза)
- Ах, как дружно мы поиграли, оживились, глазки заблестели, щечки
покраснели.
А сейчас ненадолго давайте вернемся с вами в сказку.
(присаживайтесь за столики)
Сообщение темы:
- Будем лепить рыбок, а затем угостим наших сказочных героев.
- С чего начнем?
- Что будем лепить потом?
- Чем закончим?
(ответы детей)
- А сейчас берите волшебный пластилин и превращайте его в рыбку.
(В самостоятельной лепке звучит музыка «Три орешка для золушки») /
В конце:
- Молодцы, все постарались от души. Рыбки получились на славу. Несите
свои рыбки на саночки.
- Знаете, мои дорогие, а у меня для вас сюрприз.
(открываю салфетку с иллюстративной декорацией)
- Давайте осторожно отнесем угощение в сказку, лиса и волк будут очень
довольны (спокойная аудиозапись). А пока мы в сказке расскажем нашим
героям хитрую, любопытную скороговорку:
Лиса по лесу ходила
Звонки песни заводила,
Лиса лычки драла
Лиса лапотки сплела
Себе трое, мужу двое, а детишкам по лаптишкам.
Молодцы! Хорошо проговорили.
Итог.
Итак, дорогие мои, мне было у вас в гостях очень интересно, а для вас
полезно. Мы с вами в сказке побывали и загадки отгадали, слушали, играли
дружно, отвечали, лепили вдохновенно, а как проникновенно. Спасибо за
внимание, теперь всем до свидания!
(запись в гостях у сказки, уход в группу).