Татьяна Гавриленко
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Поиск внутренних ресурсов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : поиск ресурсов для создания положительного эмоционального и психологического настроя в трудных, стрессовых ситуациях, для профилактики эмоционального выгорания.
Задачи:
1. Раскрытие участниками у себя личностных ресурсов;
2. Профилактика синдрома эмоционального выгорания;
3. Снятие психического напряжения и эмоциональной усталости;
4. Изменение коллективного настроения, посредством группового взаимодействия;
Публикация «Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ „Поиск внутренних ресурсов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, презентация к занятию, карточки со схемой «Колесо баланса», метафорические карты «Сокровищница жизненных сил», мешочки «Антистрессин», памятка «Двенадцать советов для счастья»
Целевая аудитория: воспитатели, специалисты.
Количество участников: 15- 20 человек.
Время проведения: 1 – 1,5 часа.
Содержание занятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем занятии с элементами тренинга на тему «Поиск внутренних ресурсов».
Жизненные проблемы, сложные ситуации, трудности очень часто поглощают человека настолько, что он не замечает ничего вокруг себя, зацикливается и живет этими чувствами. Решая серьезные задачи, проблемы, человек нуждается в ресурсах.
Ресурсы – это некая психическая опора, внутренний стержень, наши возможности, средства, которые помогают чего-то достичь. Это наша поддержка. Чем больше ресурсов имеет человек, тем легче и спокойнее он справляется с ситуациями на своем жизненном пути. Сегодня на занятии мы и поработаем с некоторыми внутренними ресурсами.
Ведущий: предлагаю начать наше занятие со знакомства с собой.
1. Проективный тест «Чего в моей жизни не хватает для полного счастья» (слайд 2)
Цель: создание позитивного настроения и настроя на работу в группе.
Инструкция:
• Для начала вам необходимо расслабиться.
• Постарайтесь ни о чём не думать.
• Представьте себя самым счастливым человеком.
• Взгляните на имеющиеся разноцветные капли.
• Выберите любую каплю, которая вам больше всего приглянулась.
Очень важно, чтобы вы делали свой выбор, основываясь на интуиции. Только так вы сможете получить достоверный результат.
Расшифровка выбора
Под каким номером, и какого цвета каплю вы выбрали?
1. Изумрудная капля — для того, чтобы вам обрести комфорт и гармонию необходимо отправиться в путешествие. Хотя бы в соседний город или на дачу.
2. Красная капля — вам сейчас просто необходимы яркие и сочные впечатления, эмоции. Совершите шаг, который поможет вам измениться.
3. Зелёная капля — для полного счастья вам сейчас очень сильно не хватает независимости. Именно к этому вам стоит стремиться.
4. Бежевая капля — у вас настоящий дефицит спокойствия. Вам стоит посвятить себе время и хорошенько отдохнуть.
5. Жёлтая капля — вам сейчас сильно не хватает позитива. Сделайте всё, что поможет вам получить максимально положительные эмоции.
6. Чёрная капля — сейчас вам стоит взять паузу от всех дел и абстрагироваться. Проанализируйте всё, что сейчас с вами происходит. Это вам поможет!
7. Коричневая капля — для того, чтобы стать счастливым человеком вам просто необходимо открыть собственное дело или найти подходящее хобби.
8. Фиолетовая капля — вам стоит добавить в свою жизнь немного духовности. Займитесь медитацией, йогой, начните читать книги. Вы обретёте гармонию!
9. Розовая капля — романтика! Вот чего вам так сильно не хватает в вашей жизни. Стоит привнести именно это ощущение в вашу жизнь.
10. Голубая капля — сейчас вам не хватает стабильности. Постарайтесь встать твёрдо на ноги и тогда вы обретёте своё счастье и спокойствие.
11. Синяя капля — вам катастрофически не хватает общения с другими людьми. Примите должные меры и тогда вы почувствуете прилив сил!
12. Оранжевая капля — добавьте немного азарта и экстрима в свою жизнь. Это поможет вам почувствовать себя живым и счастливым.
Прислушавшись к советам, вы сможете свою жизнь вывести на новый уровень. Вы позабудете о печалях и придёте к самой настоящей гармонии и счастью.
Ведущий: Мы немного узнали о себе, а сейчас я предлагаю вам перейти к самому интересному, следующее упражнение, упражнение называется «Удовольствие», с помощью него мы познакомимся со своими личными ресурсами.
2. Упражнение «Удовольстивие» (Слайд №3)
Цель: помочь найти ресурсы и осознать необходимость их использования для восстановления сил.
На столах лежат листы бумаги, я предлагаю написать вам 7 видов деятельности, которые приносят вам удовольствие, вы, таким образом, заботитесь о своем душевном здоровье, балуете себя.
Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия.
Итак, мы определили ваши любимые виды деятельности, они и есть ваши ресурсы, которые можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.
Есть ли желающие поделиться тем, что у вас получилось?
3. Упражнение «Колесо баланса» (Слайд № 4)
Ведущий: Часто бывает так, что люди ставят перед собой цель в какой-то одной области и всеми силами стараются ее достигнуть. Выжимают себя до последней капли, не щадят, жертвуют сном, своим временем, взаимоотношениями с близкими и даже здоровьем.
Многие из нас делают ставку на социальные достижения – вверх по карьерной лестнице, стать значимым, успешным, знаменитым, богатым и т. д. И часто забывается, что кроме славы, карьеры, успеха есть еще и другие области жизни, которые не менее важны.
Наступает время, когда каждый задается вопросами:
«Насколько моя жизнь гармонична? На что я трачу свою жизнь? Насколько эффективно я вообще живу? Не пора ли что-то изменить в своей жизни?».
Гармоничное сочетание всех сфер жизни – вот секрет счастья и жизненного успеха.
Существует самый простой способ узнать насколько сейчас сбалансирована ваша жизнь.
В психологии широко применяется техника «Колесо жизненного баланса», которое позволяет оценить свою удовлетворенность во всех областях жизни. С помощью этой простой техники можно увидеть свою жизнь как бы сверху, целиком, в результате чего появится понимание, куда двигаться в первую очередь для достижения личных целей.
Перед вами есть диаграмма, представьте, что диаграмма отражает вашу идеальную жизнь. Заполните сектора важными сферами вашей жизни. Это могут быть Вещи, Внешность, Деньги, Творчество и т. д., т. е. все то, что важно именно для вас в данный момент времени.
Оцените по 10-бальной шкале уровень удовлетворенности каждой сферой, где 0, 1, 2, 3 – это полное отсутствие или минимальная удовлетворенность в жизненной сфере ; 4, 5, 6, 7 – средняя степень, что-то уже достигнуто, но до идеала еще далеко; 8, 9, 10 – это максимальная эффективность данной сферы в Вашей жизни.
Например, вас полностью устраивают ваши отношения в семье, у вас полное взаимопонимание и поддержка. Значит, удовлетворенность этим сектором можно оценить в 10 баллов. Или здоровье – серьезных проблем нет, но самочувствие оставляет желать лучшего. В этом случае степень удовлетворенности областью «Здоровье» можно оценить на 6 баллов.
Точно также оценивается уровень удовлетворенности в других сферах. Оценки субъективны и индивидуальны. Правильных или неправильных оценок не существует. Постарайтесь быть максимально честной, оцените каждую область исходя из собственных ощущений. Если вам сложно оценить, вы можете задавать себе вопросы, например:
• Довольна ли я своей работой? Нравится ли мне то, чем я занимаюсь или на самом деле я хочу заниматься чем-то другим?
• Меня устраивает мое финансовое положение? Или нужно все кардинально менять и как можно скорее?
• Я чувствую себя здоровой? У меня есть вредные привычки, которые мне мешают? Я хорошо выгляжу?
• Все ли в порядке в моих отношениях с близкими людьми?
Отобразите полученные результаты на диаграмме и проанализируйте. В идеале колесо должно получиться круглым. А на практике такое случается редко. Катится ли колесо вашей жизни?
Анализ диаграмм педагогов.
4. Проективный тест «Мой ресурс» (Слайд 5, 6)
Ведущий: Одни люди имеют реальные представления о собственных ресурсах и знают, как их использовать и восполнять. Другие не имеют об этом ясного представления. Сегодня вы узнали о своих ресурсах и сейчас я предлагаю вам пройти проективный тест который поможет лучше узнать себя и даст информацию о ваших ресурсах.
5. Метафорические карты «Какая сила мне нужна?»
Ведущий: У каждого из нас есть силы, сила Терпения (когда мы умеем ждать, сила Сотрудничества (когда мы находим способы взаимодействовать с коллегами). Но бывает так, что мы говорим «Сил больше нет» и мы ищем то, что поможет нам помочь решить ту или иную проблему. Сейчас я предлагаю каждому из вас подумать о ситуации, которая в последнее время вас беспокоит, сидит в голове и задать себе вопрос «Какая сила важна для меня сейчас?» после чего возьмите карту.
6. Завершение занятия (Мешочек «Антистресс» и памятка 12 советов)
Коллеги, я благодарю вас за участие в этом занятии!
Надеюсь, что вы узнали о своей личности много нового, нашли для себя свой ресурс, а может и несколько.
Так как мы только будем учиться пользоваться нашими ресурсами для восстановления сил, то наверняка первое время вам будет тяжело.
Но я позаботилась о вас, и приготовила для вас подарки.
Это совершенно новое средство от стресса, которое называется «Антистрессин».
Прежде чем употреблять данное средство ознакомьтесь с инструкцией!
Я желаю вам хорошего дня и настроения! Спасибо за участие!
Обратная связь (анкеты для педагогов)