Зюляева Марина Сергеевна
Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОО «Настрой на позитивный лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать позитивный настрой на новый учебный год.
Задачи:
1. Активизировать личностные и групповые ресурсы.
2. Освоить новые способы снятия психоэмоционального напряжения, усталости.
Оборудование: пластилин, перечень пожеланий на новый год (Приложение № 1).
Ход тренинга:
1. Вступительное слово педагога-психолога.
- Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада видеть вас после летних отпусков. Надеюсь вам удалось отдохнуть, восстановить силы, зарядиться позитивными эмоциями.
2. Упражнение «Передай предмет»
Публикация «Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОО „Настрой на позитивный лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: настроить педагогов на совместную работу, развитие способности к групповому творчеству.
Описание: Психолог предлагает одному из участников придумать предмет. Затем его задача, не говоря, что это за предмет передать его рядом стоящему участнику, тот в свою очередь передаёт этот предмет следующему и так по цепочке. В конце участники высказывают своё предположение относительно предмета. Им необходимо описать, какой предмет они передавали: тяжёлый, лёгкий, большой или маленький, пушистый или гладкий и т. д. Упражнение проводится несколько раз. Ведущим каждый раз выступает новый участник группы. В конце упражнения с участниками проходит обсуждение:
• Легко ли было выполнять упражнение?
• Какие трудности возникали в процессе?
• Что помогало или наоборот мешало достижению цели?
3. Упражнение «Пластилиновые фигурки»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, гармонизация эмоционального состояния.
Оборудование: пластилин.
Описание:
1 часть упражнения: Психолог предлагает участникам вылепить из пластилина своё эмоциональное состояние, а затем участники по очереди говорят, чтобы они сказали своему эмоциональному состоянию.
2 часть упражнения: Психолог предлагает участникам слепить из пластилина общую композицию на тему : «Наш коллектив». После завершения происходит обсуждение. Что было сложным? Были ли разногласия во время работы? Что вы для себя поняли в ходе совместной работы?
4. Упражнение «Ищем позитив»
Цель: развитие умения позитивного отношения к жизненным ситуациям.
Оборудование: листики бумаги, ручки
Описание: Психолог зачитывает не очень приятные ситуации, а задача участников написать к каждой ситуации, как можно больше позитивных моментов или исходов события.
Ситуации:
• Идя на работу, вы попадаете под проливной дождь.
• Вы опаздываете на работу, придя на остановку автобус уезжает прям перед вами.
• Во время проверки, проходящей перед началом учебного года, вам сделали замечания относительно вашей работы и лишили премии.
5. Упражнение «Чемодан в дорогу»
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки.
Оборудование: перечень пожеланий на новый год.
Описание:
1 часть упражнения: Педагогам предлагается написать на листиках пожелания себе и коллективу на предстоящий учебный год. После этого они зачитывают их.
2 часть упражнения: Педагогам предлагается выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний.
6. Заключительные слова педагога-психолога.
- И в заключение мне хочется пожелать вам, что этот учебный год был для вас творческим, продуктивным, интересным. Очень важно, чтобы у вас всегда была возможность отдохнуть, расслабиться, восстановить силы. Ведь только человек полный жизненных сил и энергии способен вершить большие дела, а у нас их в нашей профессии очень много. На этом у меня всё. Спасибо вам за внимание и вашу активность.
Приложение №1 «Перечень пожеланий на новый учебный год»
• Позитивное начало каждого рабочего дня
• Успешно взаимодействовать с родителями
• Получать удовольствие от работы с детьми
• Находить время для отдыха и здоровья
• Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
• С воодушевлением планировать свой рабочий день
• Домой – с хорошим настроением!
• На работу – с отличным настроем!
• Сохранять душевный комфорт весь учебный год
• Развивать способности детей
• Радовать окружающих своим творчеством!
• Участие в семинаре или конференции
• Узнать что-то новое и очень интересное!
• Нет предела совершенству! Профессионального роста!
• Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
• Профессионального удовлетворения!
• Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
• Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
• Ваши усилия приведут к отличным результатам!
• Стараться мыслить позитивно!
• Ставить цели и добивать их с успехом!
• Конкурсов много не бывает) Побед!
• Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
• Пополнить педагогическую копилку побед!
• Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
• Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
• Радоваться каждому дню!