Елена Карпова
Конспект занятия с родителями по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы выбираем здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ЗОЖ
Тема: «Мы выбираем здоровое питание».
Программное содержание:
1. Создать условия для систематизации знаний детей о здоровом питании.
Публикация «Конспект занятия с родителями по здоровому образу жизни в подготовительной группе „Мы выбираем здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Учить детей анализировать по средствам дидактического материала, иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь, активизировать словарь детей
3. Формировать у детей правильное понимание здоровье сберегающих норм и понятий: что такое правильное, здоровое питание, витамины, микроэлементы, культура еды, привычки, активизировать словарь детей
4. Формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
5. Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.
Задачи: Научить бережно относиться к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, желания соблюдать личную гигиену. Заинтересовать в потребности соблюдения режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать интерес к активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитывать внимательное, уважительное отношение к себе как к личности, осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, понимания необходимости соблюдать меры предосторожности.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Продукты питания», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», разгадывание загадок по теме, аппликация: «Витамины нам необходимы», лепка «Витамины на грядках», просмотр презентаций: «Здоровая и полезная пища», «Азбука питания», Дидактические игры: «Что вредно, что полезно», «Где спрятались витамины?», «Если хочешь быть здоровым (полезно - вредно)», «Как расти здоровым», «Будь активным и здоровым», «Разложи продукты на тарелочки».
Ход занятия
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель предлагает ребятам перевоплотится в ученых, которые знают все о здоровом питании человека, побывать в лаборатории и провести опыт. Воспитатель показывает детям ржавые гвозди и спрашивает:
“Ребята, что у меня в руках (Предположительные ответы детей) Да, это гвозди, но какие они (ответы детей) Я предлагаю провести опыт по их очистке. Хотите? (ответы детей) Для этого мы с вами возьмем газированный напиток Кока-кола и чистую воду и поместим ржавые гвозди в жидкости, а в конце занятия посмотрим, что же с ними произойдет.
2. Игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель предлагает выбрать одну картинку с изображением продукта питания и с опорой на мнемотаблицу рассказать о выбранном продукте. (ответы детей) и встать в соответствующую команду: (полезных или вредных продуктов).
Ребята возьмите по одной, карточке, внимательно рассмотреть и расскажите о продукте, опираясь на мнемотаблицу.
3. Физкультминутка «Бабушка Маланья»
4. Игра «Витамины»
Воспитатель предлагает выбрать одну картинку и присесть на лавочку. В цент группы выходят мамочки – в атрибутах витаминов, каждый персонаж читает стихотворение. Дети слушают все стихи и подходят к своему витамину, который содержится в его продукте. Происходит оценивание выполнения задания, карточки отдаются героям витаминам.
Витамин А: Расскажу Вам не тая,
Как полезен я друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, персике. Салате.
Съешь меня- и подрастёшь.
Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок!
Витамин В: Рыба, хлеб, яйцо и сыр
Мясо, птица и кефир.
Дрожжи, курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С: Земляничку ты сорвёшь-
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте.
В яблоке живу и в луке.
Я в фасоли и в картошке
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д: Я – полезный витамин
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь.
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце.
В масле, сыре, молоке.
5. Логическая задача
Воспитатель предлагает обратить внимание на пирамиду правильного питания и объясняет ее назначение:
Здоровое питание – это просто. Понять из чего состоит «здоровый рацион» поможет пирамида. Учёные её составили чтобы было проще составлять меню.
1 ярус: основа здорового питания – она зеленая
• Хлеб из муки грубого помола
• Каша лучше из цельного зерна
• Макароны и картофель, отварной или печеный (ученые рекомендуют есть их каждый прием пищи)
2 ярус – тоже зеленые
• Фрукты и овощи, они содержат витамины (кушать их надо 2-3 раза в день)
3 ярус - Белковый – желтого цвета. Это предостережение!
• Мясо и птица (содержат жиры)
• Рыба и морепродукты (2-3 раза в день)
• Яйца (1шт. 3-5раз в неделю)
• Бобовые и орехи (надо кушать ежедневно не больше 30г., в них много белка)
• Молоко и молочные продукты (кефир, сыр, творог, в них много витаминов B, белков и кальция, кушать до 3х раз вдень)
Верхушка пирамиды – красного цвета, что означает СТОП! ВНИМАНИЕ!
Это простые углеводы и жиры. Всё сладкое и жирное следует ограничить!
Принцип нашей пирамиды прост: чем ниже в пирамиде продукт, тем чаще можно его кушать
(Затем восп. приглашает детей: выбрать одну картинку с изображением продукта и поместить ее в пирамиду.)
6. Опыт
Воспитатель : «Ребята, а вы обратили внимание, что среди вредных продуктов находится Пепси-Кола, предлагаю вернуться к нашему опыту. (итог опыта)
7. Упражнение «Составь меню одного приема пищи»
Воспитатель предлагает детям : : вытянуть из корзинки задание (завтрак, обед или ужин) и совместно с родителем составить меню одного приема пищи. (дети выбирают картинки продуктов на столе.)
Восп. кратко рассказывает :
- рацион должен быть полезным.
Завтрак: д/б обязательным и обеспечивать чувство сытости и бодрости на несколько часов. Содержать белки и сложные углеводы ( н-р: каши с добавлением ягод или яйца, йогурт и немного нежирного сыра).
Обед: горячие жидкие блюда ( н-р: супы, тушеная или запечённая курица, постная говядина или рыба, и всё это с овощами)
Ужин: д/б легким ( н-р: свежие овощи, морепродукты, мясо птицы или творог)
Перекус: нежирные кисломолочные продукты, фрукты, орехи или сухофрукты.
8. Рефлексия
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занимательное занятие. Вы все молодцы очень хорошо справлялись с заданиями. И теперь вас можно считать настоящими учеными в знаниях здорового питания. Что вам понравилось на нашем занятии?