Получи документы

Конспект занятия с родителями по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы выбираем здоровое питание»

Елена Карпова
Конспект занятия с родителями по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы выбираем здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ЗОЖ

Тема: «Мы выбираем здоровое питание».

(подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Создать условия для систематизации знаний детей о здоровом питании.

Публикация «Конспект занятия с родителями по здоровому образу жизни в подготовительной группе „Мы выбираем здоровое питание“» размещена в разделах

2. Учить детей анализировать по средствам дидактического материала, иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь, активизировать словарь детей

3. Формировать у детей правильное понимание здоровье сберегающих норм и понятий: что такое правильное, здоровое питание, витамины, микроэлементы, культура еды, привычки, активизировать словарь детей

4. Формирование познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

5. Воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Задачи: Научить бережно относиться к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей, желания соблюдать личную гигиену. Заинтересовать в потребности соблюдения режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать интерес к активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитывать внимательное, уважительное отношение к себе как к личности, осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, понимания необходимости соблюдать меры предосторожности.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Продукты питания», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», разгадывание загадок по теме, аппликация: «Витамины нам необходимы», лепка «Витамины на грядках», просмотр презентаций: «Здоровая и полезная пища», «Азбука питания», Дидактические игры: «Что вредно, что полезно», «Где спрятались витамины?», «Если хочешь быть здоровым (полезно - вредно)», «Как расти здоровым», «Будь активным и здоровым», «Разложи продукты на тарелочки».

Ход занятия

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель предлагает ребятам перевоплотится в ученых, которые знают все о здоровом питании человека, побывать в лаборатории и провести опыт. Воспитатель показывает детям ржавые гвозди и спрашивает:

“Ребята, что у меня в руках (Предположительные ответы детей) Да, это гвозди, но какие они (ответы детей) Я предлагаю провести опыт по их очистке. Хотите? (ответы детей) Для этого мы с вами возьмем газированный напиток Кока-кола и чистую воду и поместим ржавые гвозди в жидкости, а в конце занятия посмотрим, что же с ними произойдет.

2. Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель предлагает выбрать одну картинку с изображением продукта питания и с опорой на мнемотаблицу рассказать о выбранном продукте. (ответы детей) и встать в соответствующую команду: (полезных или вредных продуктов).

Ребята возьмите по одной, карточке, внимательно рассмотреть и расскажите о продукте, опираясь на мнемотаблицу.

3. Физкультминутка «Бабушка Маланья»

4. Игра «Витамины»

Воспитатель предлагает выбрать одну картинку и присесть на лавочку. В цент группы выходят мамочки – в атрибутах витаминов, каждый персонаж читает стихотворение. Дети слушают все стихи и подходят к своему витамину, который содержится в его продукте. Происходит оценивание выполнения задания, карточки отдаются героям витаминам.

Витамин А: Расскажу Вам не тая,

Как полезен я друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, персике. Салате.

Съешь меня- и подрастёшь.

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин В: Рыба, хлеб, яйцо и сыр

Мясо, птица и кефир.

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С: Земляничку ты сорвёшь-

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте.

В яблоке живу и в луке.

Я в фасоли и в картошке

В помидоре и в горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д: Я – полезный витамин

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь.

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце.

В масле, сыре, молоке.

5. Логическая задача

Воспитатель предлагает обратить внимание на пирамиду правильного питания и объясняет ее назначение:

Здоровое питание – это просто. Понять из чего состоит «здоровый рацион» поможет пирамида. Учёные её составили чтобы было проще составлять меню.

1 ярус: основа здорового питания – она зеленая

• Хлеб из муки грубого помола

• Каша лучше из цельного зерна

• Макароны и картофель, отварной или печеный (ученые рекомендуют есть их каждый прием пищи)

2 ярус – тоже зеленые

• Фрукты и овощи, они содержат витамины (кушать их надо 2-3 раза в день)

3 ярус - Белковый – желтого цвета. Это предостережение!

• Мясо и птица (содержат жиры)

• Рыба и морепродукты (2-3 раза в день)

• Яйца (1шт. 3-5раз в неделю)

• Бобовые и орехи (надо кушать ежедневно не больше 30г., в них много белка)

• Молоко и молочные продукты (кефир, сыр, творог, в них много витаминов B, белков и кальция, кушать до 3х раз вдень)

Верхушка пирамиды – красного цвета, что означает СТОП! ВНИМАНИЕ!

Это простые углеводы и жиры. Всё сладкое и жирное следует ограничить!

Принцип нашей пирамиды прост: чем ниже в пирамиде продукт, тем чаще можно его кушать

(Затем восп. приглашает детей: выбрать одну картинку с изображением продукта и поместить ее в пирамиду.)

6. Опыт

Воспитатель : «Ребята, а вы обратили внимание, что среди вредных продуктов находится Пепси-Кола, предлагаю вернуться к нашему опыту. (итог опыта)

7. Упражнение «Составь меню одного приема пищи»

Воспитатель предлагает детям : : вытянуть из корзинки задание (завтрак, обед или ужин) и совместно с родителем составить меню одного приема пищи. (дети выбирают картинки продуктов на столе.)

Восп. кратко рассказывает :

- рацион должен быть полезным.

Завтрак: д/б обязательным и обеспечивать чувство сытости и бодрости на несколько часов. Содержать белки и сложные углеводы ( н-р: каши с добавлением ягод или яйца, йогурт и немного нежирного сыра).

Обед: горячие жидкие блюда ( н-р: супы, тушеная или запечённая курица, постная говядина или рыба, и всё это с овощами)

Ужин: д/б легким ( н-р: свежие овощи, морепродукты, мясо птицы или творог)

Перекус: нежирные кисломолочные продукты, фрукты, орехи или сухофрукты.

8. Рефлексия

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше занимательное занятие. Вы все молодцы очень хорошо справлялись с заданиями. И теперь вас можно считать настоящими учеными в знаниях здорового питания. Что вам понравилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни» К осеннему дню здоровья. Консультация для родителей "Приобщение детей в семье к здоровому образу жизни". Что могут сделать родители для.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы выбираем здоровое питание»
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с родителями по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы выбираем здоровое питание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карпова (УИ 243910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД