Подобина Жанна
Конспект занятия с подростками направленное на профилактику девиантного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие имеет следующую структуру:
• Приветствие, помогающий участникам настроиться на работу, повышающий уровень их активности
• Основная часть, которая может видоизменяться в зависимости от конкретной темы занятия. Она включает упражнения и игры, направленные на развитие определенных навыков; тесты, способствующие самопознанию; мини-лекции, пополняющие имеющиеся знания школьников по теме.
• Рефлексия, предполагающая эмоциональную и смысловую оценку занятия в ходе заключительного обсуждения.
• Ритуал прощания
Публикация «Конспект занятия с подростками направленное на профилактику девиантного поведения» размещена в разделах
- Девиантное поведение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
ЦЕЛЬ: Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания. Что решение, принимаемое «всей компанией». Не всегда самое правильное.
Форма занятия : групповое
Возрастная группа: 12-15 лет.
Продолжительность занятия : 60минут.
Тема занятия : «Всегда ли нужно говорить «ДА», и умей сказать «НЕТ».
Методы работы: наблюдение, ролевая игра, дискуссия, беседа.
Ход занятия:
1. Приветствие. «Я+Я=МЫ»
По команде психолога все участники одновременно произносят слово «Я»,затем хлопают в ладоши на знак «+»,снова говорят слово «Я»,два раза хлопают в ладоши на знак «=»,затем произносят слово «Мы» и берутся за руки.
2. Игра «Полет в будушее»
-Вы попали в будушее. В обществе, котором вы оказались, существует угроза жизни. Вот три слова: «соблазн, зависимость, вредные привычки». Перед нами стоят две задачи:
-выжить
-определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, предупредить человечество о грозяшей беде.
Вопросы для обсуждения:
Что означают слова «соблазн», «вредные привычки»,
«зависимость»?Все ли они одинаково опасны? Когда возникает соблазн, а когда зависимость? Какие бывают зависимости? Что в них общее, а что отличное? И т. д.
На ватмане фиксируется список зависимостей:
Химические зависимости : алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т. д.
Эмоциональные зависимости : (убегание от неприятностей, так как потом испытываешь чувство вины, бессилия, презрения к себе)
• постоянно включенный телевизор
• стремление к риску, азарт
• откладывать все на потом
• компьютерные игры
• постоянное желание разговаривать по телефону
• постоянное желание спать и т. д.
-Когда мы выяснили. Чего нам следует опасаться, мы запишем это в «Большой книге идей»
Каждая команда в течении 5 минут придумает такую ситуацию, когда с помощью дружеского расположении или группового давления постарается соблазнить одного из членов другой команды выпить, закурить, уколоться,а члены другой команды должны бесконфликтно, но твердо противостоять им (план может составить вся команда, а выступать один). Затем команды меняются местами.
3. Рефлексия:
-Как себя чувствовали в этой роли?
-Когда распознали соблазн?
-Какие трудности испытывали при противостоянии?
-Что помогло успешно справиться с ситуацией?
Ведуший: мы нашли способы противодействия соблазнам. Давайте напишем их в «Большую книгу идей»
4. Мини лекция «Умей сказать «НЕТ» !»
- Мы нашли удачные способы сказать
«НЕТ!» предлагающим нам алкоголь, сигареты, наркотики. Мы умеем справляться с ситуацией, когда на нас оказывают давление. Но оглянитесь вокруг. Почему люди, знающие об опасности наркотиков, алкоголя и сигарет, испытывающие на себе их разрушительное действие, все же продолжают ими увлекаться?
(Вместе с ребятами составляем список причин)
*подражание родителям;
*желание, чтобы тебя считали взрослым;
*для избавления от наболевших проблем;
*для ослабления самоконтроля;
*чтобы расслабиться;
*чтобы отважиться на общение;
* для «военных» историй, которые сводятся к тому, как
«герой» сломался, в каком состоянии очухался, куда попал и как он ничего не помнит и т. п.
-Что же лежит в основе этих причин? (общее для всех)
Что случается с человеком, если его потребности не удовлетворены? (хочу, но не могу)
Ведущий должен направлять ход обсуждения и подвести участников к пониманию того, как наиболее предпочитаемые потребности, которые человек по каким - либо причинам не может удовлетворить. Выходом из создавшейся ситуации человек избирает уход от действительности в зависимость. Не удовлетворенная потребность при этом не исчезает, а как бы замораживается в человеке, и пока человек не поймет, что за льдинка у него в душе и не начнет искать способов удовлетворения замороженной потребности, он будет в плену зависимости.
Участникам предлагается перечислить несколько ситуаций, в которых им было необходимо отказаться от тех или иных предложений. Ведущий сообщает участникам алгоритм
«Двух О» (алгоритм «Оптимального Отказа) :
Я – сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение
(«Мне приятно, что меня пригласил, + но я не могу пойти,
+ так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино). Алгоритм записывается на ватмане.
Участники делятся на пары, один из них уговаривает другого, второй отказывается, использует предложенный алгоритм, затем участники меняются ролями.
5. Рефлексия:
Участникам предлагается завершить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позволит осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты.
6. Ритуал прощания. Игра: «Солнечные лучики» Дети встают в круг. Нужно всем протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.