МААМ-картинки

Конспект занятия с подростками направленное на профилактику девиантного поведения

Подобина Жанна
Конспект занятия с подростками направленное на профилактику девиантного поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие имеет следующую структуру:

• Приветствие, помогающий участникам настроиться на работу, повышающий уровень их активности

• Основная часть, которая может видоизменяться в зависимости от конкретной темы занятия. Она включает упражнения и игры, направленные на развитие определенных навыков; тесты, способствующие самопознанию; мини-лекции, пополняющие имеющиеся знания школьников по теме.

• Рефлексия, предполагающая эмоциональную и смысловую оценку занятия в ходе заключительного обсуждения.

• Ритуал прощания

Публикация «Конспект занятия с подростками направленное на профилактику девиантного поведения» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания. Что решение, принимаемое «всей компанией». Не всегда самое правильное.

Форма занятия : групповое

Возрастная группа: 12-15 лет.

Продолжительность занятия : 60минут.

Тема занятия : «Всегда ли нужно говорить «ДА», и умей сказать «НЕТ».

Методы работы: наблюдение, ролевая игра, дискуссия, беседа.

Ход занятия:

1. Приветствие. «Я+Я=МЫ»

По команде психолога все участники одновременно произносят слово «Я»,затем хлопают в ладоши на знак «+»,снова говорят слово «Я»,два раза хлопают в ладоши на знак «=»,затем произносят слово «Мы» и берутся за руки.

2. Игра «Полет в будушее»

-Вы попали в будушее. В обществе, котором вы оказались, существует угроза жизни. Вот три слова: «соблазн, зависимость, вредные привычки». Перед нами стоят две задачи:

-выжить

-определить характер и методы борьбы с опасностью, чтобы, предупредить человечество о грозяшей беде.

Вопросы для обсуждения:

Что означают слова «соблазн», «вредные привычки»,

«зависимость»?Все ли они одинаково опасны? Когда возникает соблазн, а когда зависимость? Какие бывают зависимости? Что в них общее, а что отличное? И т. д.

На ватмане фиксируется список зависимостей:

Химические зависимости : алкоголь, чай, кофе, сладкое, наркотики, курение и т. д.

Эмоциональные зависимости : (убегание от неприятностей, так как потом испытываешь чувство вины, бессилия, презрения к себе)

• постоянно включенный телевизор

• стремление к риску, азарт

• откладывать все на потом

• компьютерные игры

• постоянное желание разговаривать по телефону

• постоянное желание спать и т. д.

-Когда мы выяснили. Чего нам следует опасаться, мы запишем это в «Большой книге идей»

Каждая команда в течении 5 минут придумает такую ситуацию, когда с помощью дружеского расположении или группового давления постарается соблазнить одного из членов другой команды выпить, закурить, уколоться,а члены другой команды должны бесконфликтно, но твердо противостоять им (план может составить вся команда, а выступать один). Затем команды меняются местами.

3. Рефлексия:

-Как себя чувствовали в этой роли?

-Когда распознали соблазн?

-Какие трудности испытывали при противостоянии?

-Что помогло успешно справиться с ситуацией?

Ведуший: мы нашли способы противодействия соблазнам. Давайте напишем их в «Большую книгу идей»

4. Мини лекция «Умей сказать «НЕТ»

- Мы нашли удачные способы сказать

«НЕТ!» предлагающим нам алкоголь, сигареты, наркотики. Мы умеем справляться с ситуацией, когда на нас оказывают давление. Но оглянитесь вокруг. Почему люди, знающие об опасности наркотиков, алкоголя и сигарет, испытывающие на себе их разрушительное действие, все же продолжают ими увлекаться?

(Вместе с ребятами составляем список причин)

*подражание родителям;

*желание, чтобы тебя считали взрослым;

*для избавления от наболевших проблем;

*для ослабления самоконтроля;

*чтобы расслабиться;

*чтобы отважиться на общение;

* для «военных» историй, которые сводятся к тому, как

«герой» сломался, в каком состоянии очухался, куда попал и как он ничего не помнит и т. п.

-Что же лежит в основе этих причин? (общее для всех)

Что случается с человеком, если его потребности не удовлетворены? (хочу, но не могу)

Ведущий должен направлять ход обсуждения и подвести участников к пониманию того, как наиболее предпочитаемые потребности, которые человек по каким - либо причинам не может удовлетворить. Выходом из создавшейся ситуации человек избирает уход от действительности в зависимость. Не удовлетворенная потребность при этом не исчезает, а как бы замораживается в человеке, и пока человек не поймет, что за льдинка у него в душе и не начнет искать способов удовлетворения замороженной потребности, он будет в плену зависимости.

Участникам предлагается перечислить несколько ситуаций, в которых им было необходимо отказаться от тех или иных предложений. Ведущий сообщает участникам алгоритм

«Двух О» (алгоритм «Оптимального Отказа) :

Я – сообщение + отказ + аргумент + встречное предложение

(«Мне приятно, что меня пригласил, + но я не могу пойти,

+ так как у меня важная встреча, + пойдем лучше завтра в кино). Алгоритм записывается на ватмане.

Участники делятся на пары, один из них уговаривает другого, второй отказывается, использует предложенный алгоритм, затем участники меняются ролями.

5. Рефлексия:

Участникам предлагается завершить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позволит осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты.

6. Ритуал прощания. Игра: «Солнечные лучики» Дети встают в круг. Нужно всем протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.

Публикации по теме:

Конспект занятия-практикума для родителей «Роль семьи в профилактике девиантного поведения подростков» Занятие - практикум для родителей «От колыбели до…» Цель: актуализация для родителей подростков девиантного поведения вопроса, о значимости.

Конспект занятия по основам безопасного поведения «Азбука безопасного поведения» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.

Час общения с подростками по проблеме толерантности «Я и окружающие» ГБУ «Катайский реабилитационный центр» Конспект Час общения «Я и окружающие» Составитель: воспитатель Ситченко П. В. Катайск,.

Психология девиантного поведения дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Индивидуальное занятие по коррекции девиантного поведения подростков Индивидуальное занятие по коррекции девиантного поведения подростков. Рекомендуемый возраст участников занятия: подростки 14-16 лет. Тема:.

Консультация «Как общаться с ребенком, чтобы предупредить формирование и развитие девиантного поведения» Памятка родителям как общаться с ребёнком, чтобы предупредить формирование и развитие девиантного поведения. В словаре – справочнике по.

Конспект тренингового занятия с подростками по профилактике курения: «Курить или не курить? Вот в чём вопрос…» Цель: профилактика табакокурения и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - закрепить знания о вреде курения и о его негативном влиянии.

Семинар «Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения» 1. (Ролик) «От улыбки» Не секрет, что именно детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает.

Тренинг с педагогами на профилактику синдрома «эмоционального выгорания» и снятие психоэмоционального напряжения .

Занятие, направленное на адаптацию детей 2–3 лет к детскому саду Занятие Цель: - развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта, - учить детей действовать вместе, - снятие эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с подростками направленное на профилактику девиантного поведения
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 05:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с подростками направленное на профилактику девиантного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Подобина Жанна (УИ 1950589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД